УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 июля 2000 г. N 06-12/6/27699
Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" регулирует
отношения, возникающие в процессе производства, размещения и
распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской
Федерации и распространяется на иностранных юридических лиц, а
также на иностранных граждан и лиц без гражданства -
индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в
установленном порядке, производящих, размещающих и
распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Инструкции Государственной налоговой
инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 налог на рекламу
исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости
рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически
произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на
добавленную стоимость.
Согласно п. 2 приказа Министерства Финансов РФ от 15.03.2000 N
26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы
на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядке их применения" к расходам организации
на рекламу относятся расходы на разработку, издание и
распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов,
каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных
писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и
распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и
фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и
распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой
продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
на световую и иную наружную рекламу; на приобретение,
изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных
кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов,
муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и
экспедирование рекламных материалов; участие в выставках,
ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж,
комнат образцов и демонстрационных залов; на уценку товаров,
полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при
экспонировании в витринах; на приобретение (изготовление) и
распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких
призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на
проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью
организации.
Учитывая изложенное, приобретенные и оплаченные за рубежом
головной компанией рекламные материалы (ручки, футболки, сумки и
т.д.), а в последствии отгруженные представительству для
безвозмездного распространения на территории Российской
Федерации, не облагаются налогом на рекламу.
Одновременно Управление МНС России по г. Москве сообщает, что
расходы представительства по распространению, хранению и
экспедированию рекламных материалов подлежат обложению налогом на
рекламу в общеустановленном порядке.
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
Ю.А. Мавашев
|