УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 июля 2000 г. N 02-11/32940
Согласно подпункту "я.1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской
Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную
стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную
стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране
памятников истории и культуры, охраняемых государством.
В соответствии со статьями 1 и 16 Закона РСФСР от 15.12.78 "Об
охране и использовании памятников истории и культуры" (с
изменениями и дополнениями) все памятники истории и культуры,
находящиеся на территории Российской Федерации, подлежат
государственному учету. Поэтому вышеуказанная льгота по налогу на
добавленную стоимость распространяется на работы по реставрации
объектов, которым присвоен статус памятника истории и культуры.
Статьей 31 вышеуказанного Закона установлено, что реставрация
памятников истории и культуры осуществляется только с ведома
специально уполномоченных государственных органов охраны
памятников Российской Федерации и под их контролем. Поэтому работы
по реставрации памятников истории и культуры, охраняемых
государством, не облагаются налогом на добавленную стоимость при
наличии у организаций, осуществляющих такие работы, документов
(соответствующих лицензий), удостоверяющих факт осуществления
реставрационных работ.
Согласно Закону Российской Федерации от 02.01.2000. N 36-ФЗ "О
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" освобождение от налога на добавленную
стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг)
производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на
осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом на работы, связанные с реставрацией, выполняемые
организацией - субподрядчиком, при отсутствии у него
соответствующей лицензии льготный налоговый режим не
распространяется.
Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями)
определено, что деятельность по ремонту и реставрации объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит
лицензированию. Наличие лицензии позволяет объективно определить
конкретные виды работ (в том числе реставрационные), выполняемые
организацией - исполнителем на памятниках культуры и искусства,
охраняемых государством.
Следует отметить, что при решении вопроса об отнесении
выполняемых организацией работ к реставрационным следует
руководствоваться перечнем работ, относящихся к архитектурно -
художественной реставрации на памятниках истории и культуры,
утвержденным приказом Министерства культуры СССР от 25.01.84 N 35
"О нормах накладных расходов на реставрацию, консервацию и ремонт
памятников истории и культуры", а также приказом Министерства
культуры Российской Федерации от 02.07.98 N 365 "О работах и
услугах по реставрации и охране памятников истории и культуры,
представляющих историко - культурную ценность, охраняемых
государством".
Учитывая изложенное, следует отметить, что представленных
организацией документов недостаточно для получения вышеуказанной
льготы, поскольку от налога на добавленную стоимость освобождаются
работы по реставрации памятников истории и культуры, включенных в
государственный список недвижимых памятников истории и культуры,
при наличии у организации, осуществляющей эти работы,
соответствующей лицензии.
Заместитель
руководителя Управления
Ю.А. Мавашев
|