УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 августа 2000 г. N 03-12/34620
В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Положения о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом
изменений и дополнений), в себестоимость продукции включаются
фактические затраты на командировки, связанные с производственной
деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов
и других выездных документов.
Основным документом, регулирующим порядок направления работника
в командировку за пределы Российской Федерации и расчетов по
командировкам, являются Правила об условиях труда советских
работников за границей, утвержденные постановлением Госкомтруда
СССР от 25.12.74 N 365.
В соответствии с пунктами 71, 72, 74 вышеуказанных Правил
командированному за рубеж работнику возмещаются следующие расходы:
по проезду (в том числе по проезду на вокзал, в аэропорт, на
пристань, а также с вокзала, из аэропорта, с пристани), провозу
багажа (до 30 кг); по найму жилого помещения; на получение
заграничного паспорта и виз, за прописку паспорта; комиссионные,
удержанные при обмене чека в банке на иностранную валюту;
суточные.
При этом вышеуказанные расходы возмещаются работникам только
при условии их документального подтверждения (счетами,
квитанциями, проездными билетами и т.д.). Не требуют подтверждения
только расходы, связанные с получением загранпаспортов и виз, а
также с пропиской паспорта.
Согласно Федеральному закону от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" (далее - Закон) все хозяйственные операции,
проводимые организацией, должны оформляться оправдательными
документами. Эти документы служат первичными учетными документами,
на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона первичные учетные
документы принимаются к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих
альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а)
наименование документа; б) дату составления документа; в)
наименование организации, от имени которой составлен документ; г)
содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной
операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование
должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции
и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с
денежными средствами, подписываются руководителем организации и
главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Таким образом, в случае если форма ваучера, выданного
туристическим агентством, отвечает вышеуказанным требованиям по
оформлению принимаемых к учету документов, он может быть
рассмотрен в качестве подтверждения расходов организации по найму
жилого помещения для размещения командированного работника.
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
Ю.А. Мавашев
|