УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 августа 2000 г. N 03-12/36500
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом
изменений и дополнений) перечень затрат, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования
финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой
прибыли, определяются Федеральным законом. До принятия указанного
Закона при определении состава затрат следует руководствоваться
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N
552 (с учетом изменений и дополнений).
В соответствии с подп. "и" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты
организации по приему и обслуживанию представителей других
организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с
целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от
15.03.2000 N 26н к представительским расходам относятся расходы,
связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или
другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их
транспортным обеспечением, посещением культурно - зрелищных
мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и
мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не
состоящих в штате организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции
(работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных
документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения
деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны
организаций, конкретное назначение расходов и величина расходов.
Организации рекомендуется определить конкретный порядок
расходования средств на представительство, их документального
оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих
отношение к этой деятельности организации.
При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость
продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должны
превышать предельных размеров, исчисленных по указанным в приказе
нормативам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.96 N
1116 "Об утверждении Положения о залах официальных лиц и
делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных
вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов
(аэродромов), открытых для международных сообщений (международных
полетов)" определено, что перечень граждан, обслуживаемых в залах
официальных лиц и делегаций, утверждается Министерством транспорта
Российской Федерации и Министерством путей сообщения Российской
Федерации по согласованию с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а в залах официальных лиц и
делегаций в аэропортах г. Москвы и Московской области также по
согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации и
Управлением делами Президента Российской Федерации.
Таким образом, если организацией заключен договор на право
пользования указанными залами для работников, не входящих в
утвержденный перечень, то данные расходы предприятия
осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|