УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 22 августа 2000 г. N 02-11/39402
В соответствии с подп. "э" п. 1 ст. 5 Закона РФ от 06.12.91
N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений
и дополнений) указанным налогом не облагаются обороты по
реализации продукции средств массовой информации, связанной с
образованием, наукой и культурой, а также редакционная,
издательская и полиграфическая деятельность по производству
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой,
газетной и журнальной продукции; услуги по транспортировке,
погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, не
распространяются на продукцию средств массовой информации
рекламного и эротического характера и издания рекламного и
эротического характера.
Согласно п. 2 ст. 5 указанного Закона предприятия, реализующие
товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на
добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют
право на получение льгот только при наличии раздельного учета
затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
Кроме того, порядок реализации льготного режима по продукции
средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами
Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N
ПВ-6-03/393, согласованными с Минфином России и
зарегистрированными Минюстом России.
Согласно указанным письмам освобождаются от налога на
добавленную стоимость обороты по реализации периодических печатных
изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями
(издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими
лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере
периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного
номера.
Указанное положение не отменяет требования организации ведения
бухгалтерского учета, обеспечивающего возможность формирования
достоверной информации о получении выручки и произведенных
затратах раздельно по каждому виду деятельности.
В связи с изложенным, если ЗАО осуществляет издательскую
деятельность и реклама в отдельном номере периодического издания
не превышает 40% объема отдельного номера, общество вправе
использовать вышеуказанную льготу только при ведении раздельного
учета затрат по производству печатной продукции, не облагаемой
НДС, и услуг по размещению рекламы в этой необлагаемой печатной
продукции.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|