МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г.МОСКВЕ
ПРИКАЗ
от 25.08.2000 г. N 121
О проведении эксперимента по постановке
на учет субъектов предпринимательской
деятельности в инспекциях МНС России
по административным округам
г.Москвы с предварительной проверкой
В соответствии с приказом Управления Министерства по налогам и
сборам Российской Федерации по г.Москве N 94 от 03.07.00 в ИМНС
России N 29 по ЗАО г.Москвы силами сотрудников инспекции и
Межрайонной инспекции МНС России N 42 по г.Москве с 10.07.2000 по
10.08.2000 проводился эксперимент по постановке на учет субъектов
предпринимательской деятельности с предварительной проверкой. За
указанный период установлено, что из общего числа организаций,
обратившихся в ИМНС N 29 по ЗАО г.Москвы для постановки на
налоговый учет, более половины организаций (56 %) представили
недостоверные сведения, требуемые для постановки на налоговый учет.
Основными видами нарушений, выявленных в ходе проведения
проверки представленных документов являются регистрация по
несуществующему юридическому адресу, представление недействительных
договоров аренды и договоров простого товарищества.
В ходе проведения проверочных мероприятий выявлен факт
использования утерянного паспорта.
В целях недопущения случаев постановки на налоговый учет
субъектов предпринимательской деятельности, представляющих
недостоверные документы и сведения, приказываю:
1. Продолжить эксперимент по постановке на учет субъектов
предпринимательской деятельности с предварительной проверкой во
всех инспекциях МНС России по административным округам г.Москвы с
01.09.2000 г.
2. Отделу оперативного контроля в сфере торговли и платных
услуг Управления МНС России по г.Москве (Зайцев Д.А.), Отделу
учета налогоплательщиков (Митичкина Л.П.) совместно с
руководителями инспекций МНС России по административным округам
г.Москвы до 30.08.00 провести совещание по постановке на учет
субъектов предпринимательской деятельности с педварительной
проверкой.
3. Руководителям инспекций МНС России по административным
округами г.Москвы обеспечить постановку на учет субъектов
предпринимательской деятельности с проведением мероприятий
оперативного контроля по сбору и анализу информации по вновь
регистрируемым субъектам в соответствии с установленными
требованиями и прилагаемым к приказу регламентом.
4. Межрайонной инспекции МНС России N 42 по г.Москве (Округин
И.А.) при проведении эксперимента оказать помощь инспекциям по
административным округам г.Москвы по осуществлению мероприятий
оперативного контроля.
5. Отделу оперативного контроля в сфере торговли и платных
услуг Управления МНС России по г.Москве (Зайцев Д.А.), Отделу
учета налогоплательщиков (Митичкина Л.П.) по результатам
проведенного эксперимента в течение 10 дней проанализировать и
обобщить материалы и подготовить предложения по организации данной
работы на постоянной основе.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Управления МНС России по г.Москве
Родионова А.А.
Руководитель Управления
государственный советник
налоговой службы II ранга Г.А.Горбунов
Приложение к приказу
от 25.08.2000 г. N 121
Регламент
проведения эксперимента по постановке на учет субъектов
предпринимательской деятельности в инспекциях МНС России
по административным округам г.Москвы с предварительной
проверкой
1. Настоящий регламент разработан в целях усиления котроля за
порядком постановки на учет в налоговых органах субъектов
предпринимательской деятельности.
2. Постановка на учет субъектов предпринимательской
деятельности осуществляется в соответствии с частью первой
Налогового кодекса Российской Федерации и Методическими указаниями
для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры
постановки на учет налогоплательщиков-организаций, созданных в
соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение
к письму Госналогслужбы России от 30.12.98 N ВП-6-12/925@.
3. Инспекции МНС России по административным округам г.Москвы,
осуществляя постановку на учет налогоплательщиков-организаций, при
приеме документов проверяют:
- находится ли адрес местонахождения налогоплательщика
организации, указанный в ее учредительных докментах или ином
распорядительном документе о создании
налогоплательщика-организации, на территории, контролируемой
данным налоговым органом,
- полноту представленного для постановки на учет пакета
документов,
- данные учредительных и иных документов, необходимые для
регистрации налогоплательщика,
- соответствие заявления организации-налогоплательщика
учредительным и иным представленным документам.
В 2-х дневный срок с момента приема документов налоговые
органы проводит проверку достоверности представляемых для
регистрации сведений:
- проверяют паспортные данные, с осуществлением мероприятий
по проверке фактов утраты паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность, используя возможности
правоохранительных органов,
- получают показания свидетелей для подтверждений факта
создания организации,
- проверяют факт передачи помещений в аренду, осуществляя
мероприятия оперативного контроля по проверке фактического и
юридического адреса организации-налогоплательщика с выездом на
место. В случае установления фактов недостоверности договоров
получает от собственника (арендодателя, балансодержателя)
документ, подтверждающий факт представления помещений под
размещение вновь образованной организации.
Мероприятия, проводимые в соответствии с п.3 настоящего
регламента проводятся при взаимодействии с органами УФСНП по
г.Москве.
5. При установлении фактов нарушения в представленных
документах налогоплательщику направляется письмо о выявленных
несоответствиях. Информация передается в органы налоговой
полиции. В Арбитражный суд направляется исковое заявление для
признания регистрации недействительной.
6. При необходимости проводятся проверочные мероприятия в
отношении организации, осуществившей регистрацию указанного
субъекта предпринимательской деятельности.
|