УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 августа 2000 г. N 03-12/40176
Пунктом 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и
дополнений) до утверждения Московской городской Думой целевых
программ по развитию физкультуры и спорта согласно п. 1 ст. 4 и
ст. 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N 39
предприятиям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет
Москвы, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль,
подлежащего уплате в городской бюджет, на величину фактически
произведенных затрат, связанных с развитием и расширением
производственной базы (включая новое строительство) расположенных
в городе Москве спортивных сооружений, детских, юношеских
спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов,
осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно -
оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства
на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном
порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов,
находящихся на балансе предприятий.
Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на
сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного
поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и
товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ, изданным на
основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции изменений
и дополнений), установлено, что деятельность негосударственных
организаций по оказанию физкультурно - оздоровительных и
спортивных услуг на территории города Москвы без наличия лицензии
(разрешения) запрещается.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с
осуществлением капитального строительства в форме нового
строительства, а также реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий.
Предприятия, передающие средства на развитие и расширение
спортсооружений, имеют право на указанную льготу в том случае,
если получателями этих средств являются организации, находящиеся
в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные
в г. Москве.
Получателем льготируемых средств может быть находящаяся в г.
Москве организация, осуществляющая новое строительство
спортсооружений. Такие организации обязаны предоставить своим
инвесторам:
- договор инвестора с предприятием - застройщиком о
безвозмездном участии в осуществлении нового строительства
спортивного объекта;
- постановление (распоряжение) Правительства Российской
Федерации (Правительства Москвы либо Мэра Москвы) о закреплении
земельного участка под новое строительство, полученное
организацией - получателем, являющейся застройщиком;
- распоряжение префектуры о разрешении на строительство,
выданное организации - получателю, являющейся застройщиком;
- градостроительное заключение, полученное организацией -
получателем, являющейся застройщиком;
- проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и Инспекцией
государственного архитектурного надзора;
- разрешение Административно - технической инспекции (ордер на
право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика).
Организации - инвесторы, заявившие льготу по налогу на
прибыль, установленную п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в
редакции изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый
орган документы, подтверждающие правомерность использования
льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация -
получатель относится к категориям субъектов, установленных
вышеуказанными нормами Закона города Москвы.
Следует заметить, что действие налоговой льготы
приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим
задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль
более трех месяцев до полного ее погашения.
Таким образом, при выполнении вышеперечисленных условий
предприятия, направившие средства организации, являющейся
застройщиком физкультурно - оздоровительного комплекса, вправе
воспользоваться льготой, установленной п. 1 ст. 2 Закона города
Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на
прибыль" (в редакции изменений и дополнений).
Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования,
установленных налоговым законодательством, является предметом
проведения камеральных и выездных проверок налоговых органов, факт
занижения суммы налога на прибыль в городской бюджет организацией,
перечисляющей средства на указанные цели, вследствие неправильного
применения названной льготы может быть установлен в ходе
проведения таких проверок.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|