УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 августа 2000 г. N 03-12/36247
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97
N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции
изменений и дополнений) и ст. 10 одноименного Закона города
Москвы от 22.12.99 N 39 предприятиям и организациям, являющимся
плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы,
предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль,
подлежащего уплате в городской бюджет, на величину фактически
произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы (включая новое
строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений,
детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых
клубов, осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно -
оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства
на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном
порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов,
находящихся на балансе предприятий;
- материально - техническим обеспечением расположенных в г.
Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в
установленном порядке.
Таким образом, Законом города Москвы предусмотрены две
самостоятельно действующие целевые налоговые льготы.
Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве
предприятия и организации (далее - инвесторы), передавшие
средства на указанные цели тем организациям (далее - получатели),
которые определены указанным Законом.
Налоговые льготы предоставляются таким предприятиям и
организациям (далее - инвесторам) на сумму фактического взноса за
счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом
основных средств, сырья, материалов, малоценных и
быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для
перепродажи или актом приема работ и услуг, в соответствии с
договором инвестора с организацией - получателем о безвозмездной
передаче.
При этом право на налоговую льготу возникает в том налоговом
периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена
льготируемая прибыль.
Кроме того, следует отметить, что организации - получатели
целевых средств, заявленных инвесторами в качестве льготы, обязаны
использовать эти средства на развитие и расширение собственной
производственной базы, расположенной в г. Москве.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с
осуществлением капитального строительства в форме нового
строительства, а также реконструкции, расширения, технического
перевооружения и оснащения действующих организаций.
Таким образом, предприятия, передающие средства на развитие и
расширение спортсооружений, имеют право на указанную льготу в том
случае, если получателями этих средств являются организации,
находящиеся в г. Москве и имеющие собственные спортсооружения,
расположенные в г. Москве.
Для правильного применения названной льготы предприятиям -
инвесторам, направляющим льготируемые средства некоммерческой
спортивной организации, следует учесть следующее.
Некоммерческой спортивной организацией признается
некоммерческая организация, создаваемая в установленном
действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры
и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая
указанную деятельность.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным
постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная
деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией
и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных
мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также
эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ, изданным на
основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции
изменений и дополнений) установлено, что деятельность
негосударственных организаций по оказанию физкультурно -
оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без
наличия лицензии (разрешения) запрещается.
При этом деятельность по оказанию физкультурно -
оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию,
включает:
- организацию и проведение индивидуальных занятий, а также
занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по
видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные
единоборства);
- организацию и проведение занятий физической культурой и
спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах,
реабилитационных и восстановительно - оздоровительных
физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно -
оздоровительных бань и саун);
- проведение медико - восстановительных и методических
консультаций, тестирования;
- разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для
занятий спортом;
- предоставление объектов физической культуры и спорта для
населения, в том числе услуг тренажерных залов;
- предоставление услуг по проведению спортивного и
оздоровительного массажа.
В соответствии со ст. 31 Налогового кодекса Российской
Федерации и ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции
изменений и дополнений) по требованию налогового органа
предприятие - инвестор для подтверждения правомерности применения
названной льготы обязано представить в налоговый орган документы,
подтверждающие, что организация - получатель является субъектом
этой льготы. Исходя из вышеизложенного, такими документами могут
быть: устав некоммерческой спортивной организации, свидетельство о
регистрации некоммерческой спортивной организации, лицензия на
право осуществления спортивной деятельности, календарный план
работы спортивной организации (график проведения спортивных
мероприятий), штатное расписание и т.п.
Следует заметить, что действие налоговой льготы
приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим
задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более
трех месяцев, до полного ее погашения.
Дополнительно сообщаем, что согласно письму Московской
городской Думы от 20.07.2000 N 8-625794/0 принят "за основу"
проект Городской целевой программы по развитию физической культуры
и спорта.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|