УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2000 г. N 03-12/37787
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в
редакции изменений и дополнений) до утверждения Московской
городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта
согласно пункту 1 статьи 4 и статье 10 одноименного Закона города
Москвы от 22.12.99 N 39 предприятиям и организациям предоставлено
право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в
бюджет Москвы, на величину фактически произведенных затрат,
связанных с развитием и расширением производственной базы
(включая новое строительство) расположенных в г. Москве
спортивных сооружений, детско - юношеских спортивных школ (ДЮСШ),
детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую,
физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по
месту жительства на безвозмездной основе, спортивных объектов,
находящихся на балансе предприятий, а также финансированием
предпроектных, проектно - изыскательских работ и расходов,
связанных с получением разрешения на строительство новых или
расширением действующих объектов.
Названную льготу могут использовать расположенные в г. Москве
предприятия и организации (далее - инвесторы), передавшие
средства на указанные цели тем организациям (далее - получатели),
которые определены указанным Законом.
Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на
сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного
поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и
товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с
осуществлением капитального строительства в форме нового
строительства, а также реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий.
К спортивным сооружениям, а также спортивным объектам,
находящимся на балансе предприятий, в соответствии с
Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94)
относятся:
- сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для
плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек,
каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых
плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных
сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион,
трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для
пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический,
тир, комплекс физкультурно - оздоровительный;
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база
альпинистская, база гребная, база конноспортивная, база для
парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база
мотовелоспорта, база рыболовно спортивная, школа спортивная
детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Предприятия, передающие средства на развитие и расширение
спортсооружений имеют право на указанную льготу в том случае, если
получателями этих средств являются организации, находящиеся в
г. Москве и имеющие собственные спортсооружения, расположенные в
городе Москве.
Получателем льготируемых средств может быть находящаяся в г.
Москве организация, осуществляющая новое строительство
спортсооружений. Такие организации обязаны представить своим
инвесторам:
- договор инвестора с предприятием - застройщиком о
безвозмездном участии в осуществлении нового строительства
спортивного объекта;
- постановление (распоряжение) Правительства Российской
Федерации (Правительства Москвы либо Мэра Москвы) о закреплении
земельного участка под новое строительство, полученное
организацией - получателем, являющейся застройщиком;
- распоряжение префектуры о разрешении на строительство,
выданное организации - получателю, являющейся застройщиком;
- градостроительное заключение, полученное организацией -
получателем, являющейся застройщиком;
- проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и инспекцией
Государственного архитектурного надзора;
- разрешение Административно - технической инспекции (ордер на
право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика).
Организации - инвесторы, заявившие льготу по налогу на
прибыль, установленную пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в
редакции изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый
орган документы, подтверждающие правомерность использования
льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация -
получатель относится к категориям субъектов, установленным
вышеуказанными нормами Закона города Москвы.
Следует заметить, что действие налоговой льготы
приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим
задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль
более трех месяцев, до полного ее погашения.
Таким образом, при выполнении вышеперечисленных условий
предприятия, направившие средства организации, осуществляющей
реконструкцию принадлежащей ей гребной базы, вправе
воспользоваться льготой, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона
города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на
прибыль" (в редакции изменений и дополнений).
Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования,
установленных налоговым законодательством, является предметом
рассмотрения при проведении камеральных и выездных проверок
налоговых органов, факт занижения суммы налога на прибыль в
городской бюджет организацией, перечисляющей средства на указанные
цели, вследствие неправильного применения названной льготы может
быть установлен в ходе проведения таких проверок.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время согласно письму
Московской городской Думы от 20.07.2000 N 8-625794/0 разработан и
принят за основу проект Городской целевой программы по развитию
физической культуры и спорта.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|