УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42714
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и до
утверждения Московской городской Думой целевой программы по
развитию физкультуры и спорта в г. Москве налог на прибыль,
подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину
фактически произведенных затрат, связанных с развитием
производственной базы спортсооружений, спортивных объектов,
находящихся на балансе организации, а также материально -
техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций.
Субъектом налоговой льготы, связанной с льготированием затрат
по развитию производственной спортивной базы, может выступать
организация, имеющая на балансе спортивные сооружения либо
спортивные объекты.
К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским
классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
- сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для
плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек,
каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых
плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных
сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион,
трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для
пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический,
тир, комплекс физкультурно - оздоровительный;
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база
альпинистская, база гребная, база конноспортивная, база для
парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база
мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная
детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Некоммерческой спортивной организацией для целей применения
налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по материально
- техническому обеспечению, признается некоммерческая организация,
создаваемая в установленном действующим законодательством порядке
в целях развития физической культуры и спорта, определяемых
уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности) включает в себя
виды деятельности, связанные с организацией и проведением на
открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого
рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию
спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99 N
227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно -
оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные
организации, организующие занятия физкультурой и спортом, должны
получить соответствующую лицензию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона города Москвы от
22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
вышеназванные налоговые льготы могут быть предоставлены на сумму
переданных безвозмездно основных средств, МБП, материалов и
товаров на основании договора о безвозмездной передаче и
передаточного акта; на сумму безвозмездно выполненных работ и
услуг на основании договора безвозмездного оказания работ и услуг
и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Следовательно, до утверждения целевой программы развития
физической культуры и спорта в Москве на величину переданного
имущества, а также выполненных безвозмездно работ и услуг, на
развитие производственной базы спортсооружения либо на материально
- техническое обеспечение некоммерческой спортивной организации,
предприятия и организации, являющихся плательщиками налога на
прибыль в доход бюджета г. Москвы, при отсутствии трехмесячной
задолженности могут воспользоваться вышеназванными налоговыми
льготами.
При этом следует иметь в виду, что определение величины
налоговой льготы является элементом исчисления суммы налога за
отчетный период. Следовательно, как и сумма налога величина
налоговой льготы определяется нарастающим итогом с начала года.
Вышеназванная налоговая льгота предоставляется с учетом
вышеизложенного в пределах и не более суммы налога на прибыль,
начисленного в бюджет г. Москвы за отчетный период с начала года.
Дополнительно сообщаем, что проект городской целевой программы
развития физической культуры и спорта в г. Москве рассмотрен на
заседании Московской городской Думы 14 июля с.г. и принят за
основу.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|