УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42732
1. В соответствии с подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом
изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг)
включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе
расходы на рекламу.
Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в
себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм,
утвержденных в установленном порядке.
Начиная с 1 апреля 2000 г. организации, осуществляющие торговую
деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу
используют показатель валовой прибыли согласно приказу Минфина РФ
от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих
размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения".
До принятия указанного приказа Минфина РФ торговые организации
в соответствии с письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и
нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на
подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с
учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов
на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
применения" при расчете предельных размеров расходов на рекламу
должны были использовать показатель валового дохода от реализации
товаров, определяемый как разница между продажной и покупной
стоимостью реализованных товаров (с учетом налога на добавленную
стоимость).
Таким образом, определение предельных размеров расходов на
рекламу у торговой организации исходя из показателя выручки не
обосновано.
2. В соответствии с подп. "и" п. 2 Положения о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции
(работ, услуг) включается оплата консультационных, информационных
и аудиторских услуг.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.07.96 N
85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене"
информационные услуги - действия субъектов (собственников и
владельцев) по обеспечению пользователей информационными
продуктами. Информационные продукты (продукция) -
документированная информация, подготовленная в соответствии с
потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для
удовлетворения потребностей пользователей. Документированная
информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе
информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как
действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению
пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией
с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в
соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или
применяемой для удовлетворения потребностей пользователей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Следовательно, если информационные услуги по содержанию
соответствуют критериям информационных услуг рекламного характера,
то они рассматриваются таковыми и в целях применения налогового
законодательства.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|