УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2000 г. N 03-12/37757
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97
N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции
изменений и дополнений) до утверждения Московской городской Думой
целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п. 1
ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона города Москвы от 22.12.99 N
39 предприятиям и организациям предоставлено право уменьшить
сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской
бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных с
материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве
некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в
установленном порядке.
Организации, передающие средства на материально - техническое
обеспечение некоммерческим спортивным организациям, имеют право на
указанную льготу, если получателями этих средств являются
некоммерческие организации, создаваемые в установленном
действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры
и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющие
указанную деятельность.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов
экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным
постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная
деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией
и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных
мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также
эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ, изданным на
основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции изменений
и дополнений), установлено, что деятельность негосударственных
организаций по оказанию физкультурно - оздоровительных и
спортивных услуг на территории г. Москвы без наличия лицензии
(разрешения) запрещается.
Таким образом, некоммерческая спортивная организация, не
имеющая лицензии (разрешения) на оказание физкультурно -
оздоровительных и спортивных услуг, не может являться субъектом
льготы, установленной вышеназванным Законом города Москвы для
организаций - инвесторов.
На основании п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской
Федерации по требованию налогового органа организации -
инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную
п. 1 ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и
льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и
дополнений), обязаны представить в налоговый орган, помимо копии
договора инвестора с получателем и копий платежных документов,
также документы, подтверждающие правомерность применения льгот, в
том числе подтверждающие факт того, что организация - получатель
относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными
нормами Закона города Москвы. Такими документами могут быть:
учредительные документы, свидетельство о регистрации
некоммерческой спортивной организации, календарный план
спортивных мероприятий, штатное расписание сотрудников, договоры
аренды спортивных помещений или спортивных объектов и т.п.
В соответствии с изложенным, если общественный
благотворительный фонд не является субъектом названной льготы, то
есть не выполняются условия и критерии функционирования фонда как
спортивной организации, то отказ налогового органа в
предоставлении вышеназванной налоговой льготы предприятию,
направляющему средства на материально - техническое обеспечение
такого фонда является правомерным.
Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования,
установленных налоговым законодательством, является предметом
проведения камеральных и выездных проверок налоговых органов, то
факт занижения суммы налога на прибыль в городской бюджет
организацией, перечисляющей средства на указанные цели, вследствие
неправильного применения названной льготы может быть установлен в
ходе проведения таких проверок.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|