УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19.04.2005 N 238-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2000 г. N 726
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
Правительство Москвы отмечает, что в результате активного
взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Москве
как субъекте Российской Федерации проделана значительная работа
по правовому обеспечению жизнедеятельности города и
конституционных прав его жителей. За период 1994-2000 гг.
Московская городская Дума приняла Устав и 239 законов города
Москвы. К настоящему времени в основном решены вопросы организации
власти в городе и разграничения функций в соответствии с Уставом,
заложены прочные правовые основы бюджетно - финансовых отношений,
предпринимательской деятельности, укреплена система
административной ответственности, создано законодательство по
жилищным и другим вопросам, затрагивающим коренные интересы
москвичей.
185 законов (более 77% от общего числа) принято по
представлению Мэра Москвы. В органах исполнительной власти города
создана система работы с законопроектами. В Регламенте Мэрии
Москвы, постановлениях Правительства Москвы и других документах
определен порядок этой работы. Она ведется на плановой основе. К
разработке проектов законодательных актов привлечены департаменты,
комитеты, управления, а также префектуры административных округов
и районные Управы с возложением персональной ответственности, как
правило, на первых заместителей руководителей этих подразделений.
Положительный опыт законопроектной работы накоплен в департаментах
экономической политики и развития г. Москвы, Департаменте
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы,
Департаменте финансов г. Москвы и ряде других структур. При
подготовке базовых законопроектов практикуется создание
комплексных рабочих групп с участием депутатов Московской
городской Думы.
Законопроектная работа ведется с привлечением научных
учреждений города. Постоянное сотрудничество осуществляется с
Институтом законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации. Законопроекты до внесения их в
Правительство Москвы подвергаются внешней (независимой) правовой
экспертизе. Заслуживает одобрения инициатива Центра
законотворчества Москвы и проведенная им при содействии
Государственно - правового управления Мэрии и ученых работа по
выпуску систематизированных сборников законов города Москвы и
постановлений Московской городской Думы, подготовке к изданию
Собрания действующего законодательства города Москвы. Все правовые
акты введены в городские электронные системы, доступные широкому
кругу пользователей.
Принимаются меры по налаживанию деловых контактов и более
активному отстаиванию интересов Москвы на уровне законопроектной
работы в федеральных органах власти. В настоящее время в комитетах
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
рассматриваются 34 документа, подготовленные органами власти
Москвы. Регулярно направляются в Государственную Думу замечания и
предложения по проектам федеральных законов. Организовано
конструктивное взаимодействие с рядом фракций Государственной
Думы, большинством депутатов, представляющих Москву, упрочились
связи с правовыми управлениями федеральных органов власти.
Вместе с тем законопроектная работа в органах исполнительной
власти города ведется еще недостаточно комплексно и глубоко и не в
полной мере отвечает задаче правового регулирования всех важнейших
сфер жизнедеятельности города. Представляемые на рассмотрение
Правительства Москвы законопроекты зачастую должным образом не
проработаны в концептуальном плане, в результате часть проектов,
направленных в Московскую городскую Думу, была отклонена на
заседаниях Думы или отозвана Мэром. Допускаются нарушения
установленных правил подготовки и внесения документов в
законодательный орган. В ряде структур медленно идет работа над
поправками депутатов по рассматриваемым в Думе законопроектам.
Отдельные руководители уклоняются от работы с проектами на стадии
их предварительного рассмотрения в комиссиях Думы. Имеют место
факты подготовки проектов законодательных актов в целях
лоббирования узковедомственных интересов. Законопроектная работа и
работа с поправками нередко возлагаются на малоподготовленных
людей. Не полностью учитываются требования федерального
законодательства. Недостаточно оперативно проводится работа по
приведению ряда городских законодательных актов в соответствие с
федеральными законами. Законы города с опозданием опубликовываются
и вводятся в действие.
Имеются недостатки в организации исполнения законов. Контроль в
этой сфере должным образом не организован. Механизмы,
обеспечивающие применение и исполнение законов, не отработаны.
Государственные и муниципальные служащие недостаточно владеют
городским и федеральным законодательством, допускают его
нарушения, чем нередко ущемляют права москвичей. Требует
значительного улучшения состояние правовых служб в отраслевых,
функциональных, территориальных органах, а также в районных
Управах.
Неудовлетворительно ведется популяризация принятых
законодательных актов, праворазъяснительная работа среди
населения. Неэффективно используются в этих целях средства
массовой информации, библиотеки. Редко готовятся и издаются
комментарии к законам города Москвы.
В целях совершенствования организации законопроектной
деятельности в органах исполнительной власти города Правительство
Москвы постановляет:
1. Считать законопроектную работу в органах исполнительной
власти одним из приоритетных направлений их деятельности. При
проведении этой работы руководствоваться положениями и подходами,
изложенными Президентом Российской Федерации и содержащимися в
постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам
организации законопроектной деятельности.
2. Руководителям органов исполнительной власти обеспечить
комплексный, последовательный подход к созданию прочной
законодательной базы в различных сферах жизнеобеспечения города,
развития рыночных отношений и самодеятельности горожан, их
правовой и социальной защищенности. На данном этапе обратить
особое внимание на разработку проектов законодательных актов в
области имущественно - земельных отношений, инвестиционной
деятельности, экологии, градостроительства, городского хозяйства,
обеспечения безопасности города Москвы и его жителей, в социальной
сфере, прежде всего в вопросах социальной защиты, образования,
здравоохранения, работы с молодежью. Теснее увязывать
законотворческую работу с проводимой властями города политикой,
выраженной в долгосрочных планах и программах.
3. Считать первостепенной задачей для всех органов
исполнительной власти, Государственно - правового управления
Мэрии, Центра законотворчества Москвы, Управления по связям с
органами законодательной и исполнительной власти осуществление
всего комплекса мер по приведению действующих законов и других
правовых актов города в соответствие с вновь принятыми
федеральными законами, а также другими федеральными законами с
учетом представлений органов прокуратуры.
4. Установить, что по вопросам, входящим в компетенцию Москвы и
не урегулированным федеральным законодательством, предварительно,
как правило, разрабатываются и вносятся в Правительство Москвы
концепции предлагаемых законопроектов. В концепции определяются
цели, объекты и способы правового регулирования, ожидаемый эффект,
социальная и экономическая целесообразность принятия закона.
Последующая разработка законопроекта осуществляется только
после одобрения концепции Правительством. Исходить из того, что
законы города Москвы должны быть, как правило, законами прямого
действия и не содержать положений, допускающих различное
толкование.
5. Определить головными в подготовке проектов законодательных
актов департаменты, комитеты, управления, комиссии при Мэре Москвы
в соответствии с профилем их деятельности и Центр законотворчества
Москвы и Государственно - правовое управление Мэрии - по вопросам
организации власти и управления, деятельности демократических
институтов.
Возложить подготовку программ и планов законопроектной
деятельности, организацию независимой правовой экспертизы
законопроектов и оказание помощи в их разработке на Центр
законотворчества Москвы, правовую экспертизу и консультирование -
на Государственно - правовое управление Мэрии.
Возложить координацию и контроль за ходом законопроектной
работы и организацию сопровождения документов в Московской
городской Думе на Управление по связям с органами законодательной
и исполнительной власти.
Установить, что создание комплексных рабочих групп по
разработке отдельных законопроектов производится полномочным
представителем Мэра в Московской городской Думе.
6. Руководителям органов исполнительной власти:
6.1. Возглавить законопроектную работу в своих подразделениях,
обеспечивая персональную ответственность за качество и соблюдение
сроков подготовки проектов, создание должных условий для
коллективной работы над ними.
6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично
представлять проекты законодательных актов в Московской городской
Думе, а также участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий
Думы и депутатских слушаниях, использовать другие возможности для
разъяснения положений законопроектов.
6.3. Обеспечить соответствие разрабатываемых законопроектов
федеральному законодательству и законодательству города Москвы,
своевременно вносить в установленном порядке предложения по
изменению ранее принятых в соответствии с профилем их деятельности
законов.
6.4. Создавать необходимые условия для повышения уровня
правовой культуры работников соответствующих подразделений,
привлекать и готовить кадры, способные к законотворческой работе,
используя для этого возможности их переподготовки, обучения,
стажировки в юридических учреждениях, загранкомандировки.
6.5. Укрепить собственные правовые службы квалифицированными
специалистами, знающими действующее законодательство и способными
своевременно ставить вопросы о совершенствовании законодательства
в профильной области.
6.6. Исключить из практики случаи нарушения установленного
порядка подготовки законопроектов и внесения их на рассмотрение
Правительства Москвы и Московской городской Думы.
7. Утвердить ответственных за законопроектную деятельность в
органах исполнительной власти города (приложение).
Установить, что ответственные за законопроектную деятельность:
7.1. Участвуют в формировании планов и программ законопроектной
деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организуют
разработку концепций и проектов законодательных актов в
соответствии с утвержденными планами и программами или по
инициативе руководителей органов исполнительной власти.
7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение
на всех стадиях подготовки законопроектов в соответствии с Законом
города Москвы от 14.12.94 N 22 "О законодательных актах города
Москвы", Регламентом Мэрии Москвы и другими нормативными правовыми
документами, участвуют в организации их рассмотрения в Московской
городской Думе.
7.3. Организуют участие руководителей и специалистов своих
подразделений в работе профильных комитетов и комиссий Московской
городской Думы и Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации при рассмотрении законопроектов,
разработанных соответствующими органами исполнительной власти, в
подготовке проектов официальных отзывов, заключений и поправок
Мэра Москвы и Правительства Москвы по проектам законов.
7.4. Осуществляют взаимодействие по своему профилю с
соответствующими структурными подразделениями федеральных органов
исполнительной власти при разработке проектов законов города
Москвы.
7.5. Анализируют действенность принятых законов и вносят
предложения по улучшению правоприменительной практики.
7.6. Осуществляют оперативную связь с Управлением по связям с
органами законодательной и исполнительной власти и Центром
законотворчества Москвы по вопросам организации законотворческого
процесса.
8. В целях обеспечения соответствия принятых законодательных
актов и разрабатываемых проектов городских законов федеральному
законодательству:
8.1. Руководителям органов исполнительной власти и
ответственным за законопроектную деятельность в органах власти
(п. 7) в трехмесячный срок проанализировать действующее по их
отраслям законодательство города Москвы на предмет его
соответствия федеральному законодательству и представить в
Правительство Москвы предложения по его изменению или внесению
соответствующих проектов законов в федеральные органы власти в
порядке законодательной инициативы.
8.2. Управлению по связям с органами законодательной и
исполнительной власти совместно с Центром законотворчества Москвы
и Государственно - правовым управлением Мэрии принять меры по
улучшению координации деятельности по подготовке проектов
нормативных правовых актов с федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, города Москвы, шире использовать на договорной основе
возможности Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации и других
научных учреждений правового профиля.
8.3. Центру законотворчества Москвы и Государственно -
правовому управлению Мэрии при подготовке и организации правовой
экспертизы обращать особое внимание на вопросы соответствия
городских законопроектов федеральному законодательству.
8.4. Полномочному представителю Мэра в Московской городской
Думе Петрову А.В. по мере готовности законопроектов, но не позднее
чем за месяц до их рассмотрения на заседании Правительства Москвы
направлять данные законопроекты прокурору города Москвы и в
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по
городу Москве для ознакомления и подготовки возможных замечаний.
9. В целях совершенствования работы по применению и исполнению
законодательных актов:
9.1. Головным разработчикам проектов (п. 5) одновременно с
подготовленным проектом закона представлять на рассмотрение
Правительства Москвы проекты нормативных и распорядительных
документов, которые надлежит принять в целях реализации норм
представленного законопроекта.
9.2. Органам исполнительной власти в пределах своей компетенции
в двухмесячный срок со дня вступления закона в силу обеспечивать
доработку и принятие нормативных и распорядительных документов,
необходимых для реализации норм принятого закона, а по закону,
внесенному в Московскую городскую Думу другим субъектом
законодательной инициативы, вносить в Правительство Москвы проекты
соответствующих документов.
9.3. Организационно - аналитическому управлению Мэрии и
Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной
власти улучшить учет и усилить контроль за исполнением предложений
Московской городской Думы Мэру Москвы и Правительству Москвы в
связи с принятыми законами, систематически информировать
Правительство Москвы о проведенной работе.
9.4. Возложить на Центр законотворчества Москвы анализ и оценку
эффективности применения и исполнения законов города Москвы.
Управлению по вопросам государственной службы и кадров
совместно с Департаментом финансов г. Москвы и Центром
законотворчества Москвы в месячный срок представить предложения
Мэру Москвы по увеличению штатной численности Центра
законотворчества Москвы на три единицы в пределах имеющейся
численности штатов органов исполнительной власти.
9.5. Руководителям органов исполнительной власти, Управлению по
вопросам государственной службы и кадров обеспечить глубокое
изучение принятых законов в соответствующих подразделениях и
контроль за исполнением их норм на практике. При проведении
аттестации кадров учитывать знание действующего законодательства.
10. Управлению по связям с органами законодательной и
исполнительной власти:
10.1. Совместно с Пресс - центром Мэрии и Правительства,
Центром законотворчества Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и
средствам массовой информации Правительства Москвы, Комитетом
территориальных органов исполнительной власти и развития местного
самоуправления организовать систематическое освещение принятых в
городе законодательных актов и наиболее важных законопроектов в
средствах массовой информации, включая окружные и районные,
готовить и распространять специальные пресс - релизы.
10.2. Совместно с Центром законотворчества Москвы периодически
проводить социологические опросы по вопросам знания населением
законов города, их действенности и необходимости разработки новых
законов.
11. Пресс - центру Мэрии и Правительства обеспечить
незамедлительную публикацию законов города Москвы после их
подписания Мэром Москвы в ближайших очередных номерах официальных
изданий Мэрии - газете "Тверская, 13" и в "Вестнике Мэрии Москвы".
12. Управлению по вопросам государственной службы и кадров:
12.1. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы,
Государственно - правовым управлением Мэрии, Центром
законотворчества Москвы, Управлением по связям с органами
законодательной и исполнительной власти в двухмесячный срок
представить предложения Мэру Москвы о дополнительном материальном
и моральном стимулировании сотрудников служб органов
исполнительной власти, непосредственно участвующих в
законотворческой работе, с целью привлечения и закрепления
квалифицированных кадров.
12.2. Совместно с Государственно - правовым управлением Москвы,
Центром законотворчества Москвы, Управлением по связям с органами
законодательной и исполнительной власти в двухмесячный срок
разработать и представить на утверждение Мэра Москвы предложения
по организации обучения руководящих работников и специалистов
органов исполнительной власти, отвечающих за законопроектную
работу.
12.3. Совместно с Московским городским институтом управления
предусмотреть в программах обучения специалистов органов
исполнительной власти более глубокое изучение слушателями законов
города Москвы и других нормативных правовых актов, системы
организации законопроектной работы в городе, ознакомление с
основами и техникой этой работы.
13. Комитету общественных и межрегиональных связей,
Департаменту международных связей Правительства Москвы при
подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами
Российской Федерации, столицами зарубежных стран предусматривать
регламентацию взаимодействия и обмен опытом в области
законотворческой деятельности, привлекать к этой работе
специалистов в области законодательного процесса, представляющих
различные городские структуры.
14. Центру законотворчества Москвы:
14.1. Совместно с Государственно - правовым управлением Мэрии и
Институтом законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации при участи всех
заинтересованных органов исполнительной власти завершить в
2001 году работу по систематизации и подготовке к изданию
Собрания действующего законодательства города Москвы.
14.2. Ежегодно представлять в Правительство Москвы обзор
регионального законодательства и предложения по использованию
опыта регионов в законотворческой деятельности органов
исполнительной власти города Москвы.
14.3. Совместно с Государственно - правовым управлением Мэрии
принимать дополнительные меры по изданию законов города с
комментариями правоведов и разработчиков, привлекать к этой работе
научные силы.
15. Департаменту международных связей Правительства Москвы
предусматривать:
15.1. В соглашениях, заключаемых с иностранными партнерами,
возможность получения информации о законодательстве других
государств в организации управления городским хозяйством, в
области местного самоуправления, защиты прав граждан, обеспечения
общественной безопасности и по другим направлениям, представляющим
интерес для города.
15.2. Получение соответствующей информации по линии
Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных
организаций.
15.3. Направление в составе делегаций и специальных групп для
ознакомления с зарубежным законодательством и практикой его
применения юристов и других специалистов из органов исполнительной
власти города, занимающихся законопроектной работой.
16. Департаменту финансов г. Москвы по представлению
заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного
представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе ежегодно
предусматривать выделение средств на финансирование
законопроектной работы, опубликование нормативных правовых актов
Московской городской Думы, Мэра и Правительства Москвы, проведение
экспертизы, социологических исследований и других работ в
соответствии с данным постановлением в пределах ассигнований,
выделенных в бюджете Москвы на разработку законодательных актов и
социологические исследования по органам исполнительной власти на
соответствующий финансовый год.
17. В период до апреля 2000 года ежеквартально, а в последующем
один раз в полугодие докладывать Правительству Москвы о состоянии
законотворческой работы в органах исполнительной власти и принятых
мерах по приведению законодательства города Москвы в соответствие
с федеральным законодательством.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 сентября 2000 г. N 726
СПИСОК
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАКОНОПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Г. МОСКВЫ
----T--------------------------------T-----------------------------------T-----------------------------¬
¦N ¦Структурное подразделение ¦Ф.И.О. ¦Должность ¦
¦п/п¦ ¦ответственного сотрудника ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦1. ¦Департамент государственного ¦Авеков Владимир Васильевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦и муниципального имущества ¦ ¦руководителя Департамента ¦
¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦2. ¦Департамент экономической ¦Греков Сергей Леонидович ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦политики и развития г. Москвы ¦ ¦Департамента ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦3. ¦Департамент поддержки ¦Коротич Анатолий Анатольевич ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦и развития малого ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦4. ¦Департамент финансов г. Москвы ¦Ширяев Владимир Петрович ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамента ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦5. ¦Департамент потребительского ¦Рыбалов Ефим Григорьевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦рынка и услуг ¦ ¦руководителя Департамента ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦6. ¦Департамент продовольственных ¦Русанов Александр Андреевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦ресурсов Правительства Москвы ¦ ¦руководителя Департамента ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦7. ¦Департамент науки ¦Парфенов Валерий Павлович ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦и промышленной политики ¦ ¦Департамента ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦8. ¦Департамент муниципального ¦Якушенко Эдуард Сергеевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦жилья и жилищной политики ¦ ¦руководителя Департамента ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦9. ¦Департамент внебюджетной ¦Тхор Сергей Владимирович ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦политики строительства города ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦10.¦Департамент международных ¦Лебедев Владимир Владимирович ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦связей Правительства Москвы ¦ ¦Департамента ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦11.¦Комитет ¦Михеев Юрий Анатольевич ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦по внешнеэкономической ¦ ¦Комитета ¦
¦ ¦деятельности Правительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦12.¦Комитет муниципальных займов ¦Гриднев Вадим Алексеевич ¦Начальник Управления ¦
¦ ¦и развития фондового рынка ¦ ¦муниципальных займов ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦13.¦Комитет по связям ¦Меркулов Николай Валерьевич ¦Председатель Комитета ¦
¦ ¦с религиозными организациями ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦14.¦Комитет территориальных ¦Зверев Сергей Иванович ¦Председатель Комитета ¦
¦ ¦органов исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦15.¦Комитет по делам семьи и ¦Пильщиков Олег Евгеньевич ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦молодежи Правительства Москвы ¦ ¦Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦16.¦Московский комитет по делам о ¦Косульников Анатолий Константинович¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦несостоятельности ¦ ¦Комитета ¦
¦ ¦(банкротстве) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦17.¦Комитет по телекоммуникациям ¦Ложкин Сергей Сергеевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦и средствам массовой ¦ ¦председателя Комитета ¦
¦ ¦информации Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦18.¦Москомархитектура ¦Емельянов Валерий Владимирович ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦начальника Главного ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектурно - планировочного¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦19.¦Комитет по туризму ¦Пискунова Елена Николаевна ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦председателя Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦20.¦Московский земельный комитет ¦Рыжков Олег Владимирович ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦21.¦Комитет труда и занятости ¦Романов Владимир Михайлович ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦22.¦Комитет по реформированию ¦Евтихиев Николай Николаевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦оборонных предприятий, ¦ ¦председателя Комитета ¦
¦ ¦расположенных в городе Москве ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦23.¦Моском - регистрация ¦Люсин Владимир Георгиевич ¦Начальник Методического ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦24.¦Комитет социальной защиты ¦Грачева Ольга Евгеньевна ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦населения Москвы ¦ ¦председателя Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦25.¦ОАО "Московский комитет ¦Сасин Геннадий Германович ¦Заместитель генерального ¦
¦ ¦по науке и технологиям" ¦ ¦директора ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦26.¦Комитет по культуре Москвы ¦Лазарев Александр Иванович ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦председателя Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦27.¦Комитет общественных ¦Васильева Татьяна Алексеевна ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦и межрегиональных связей ¦ ¦председателя Комитета ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦28.¦Московский комитет ¦Курнешова Лариса Евгеньевна ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦образования ¦ ¦председателя Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦29.¦Комитет здравоохранения ¦Лешкевич Иван Александрович ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦г. Москвы ¦ ¦Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦30.¦Комитет физической культуры ¦Агеев Алексей Дмитриевич ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦и спорта Правительства Москвы ¦ ¦Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦31.¦Мосгоркомстат ¦Аршон Леонид Борисович ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитета ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦32.¦Государственно - правовое ¦Лебедев Дмитрий Александрович ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦управление Мэрии ¦ ¦начальника Управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦33.¦Управление по вопросам ¦Ершов Дмитрий Борисович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦государственной службы ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦и кадров Мэрии ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦34.¦Управление координации ¦Устинова Татьяна Анатольевна ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦экономической политики ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦и контроля за ее реализацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦35.¦Управление жилищно - ¦Осипова Людмила Ивановна ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦коммунального хозяйства ¦ ¦начальника Управления ¦
¦ ¦и благоустройства Правительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦36.¦Управление по делам наружной ¦Шмидт Павел Евгеньевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦рекламы, информации ¦ ¦начальника Управления ¦
¦ ¦и оформления города ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦37.¦Управление городского заказа ¦Абрамов Владимир Александрович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦38.¦Управление бюджетного ¦Капусткина Людмила Семеновна ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦планирования городского ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦заказа Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦39.¦Управление топливно - ¦Герцен Анатолий Николаевич ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦энергетического хозяйства ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦Комплекса городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦40.¦Управление транспорта и связи ¦Сарайкин Владимир Федорович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦Управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦41.¦Управление формирования ¦Борисов Валерий Иванович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦архитектурного облика, ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦координации строительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реконструкции города ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦42.¦Главное управление охраны ¦Дудин Георгий Иванович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦памятников г. Москвы ¦ ¦Управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦43.¦Управление экономической, ¦Гурин Юрий Васильевич ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦научно - технической и ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦промышленной политики ¦ ¦ ¦
¦ ¦в строительной отрасли ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦44.¦Валютно - финансовое управление ¦Захаров Сергей Петрович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦Управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦45.¦Отдел по вопросам ¦Вакула Марина Анатольевна ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦природопользования и защиты ¦ ¦отдела по вопросам ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦природопользования и защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦46.¦Управление по работе ¦Каро Игорь Сигизмундович ¦Заместитель начальника ¦
¦ ¦с органами обеспечения ¦ ¦Управления ¦
¦ ¦безопасности Правительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦47.¦Комиссия при Мэре Москвы ¦Шустов Игорь Николаевич ¦Руководитель Комиссии ¦
¦ ¦по разработке нормативной базы ¦ ¦ ¦
¦ ¦землепользования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦градостроительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦и управления недвижимостью ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦48.¦Государственная ¦Андреев Виталий Алексеевич ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦инспекция по торговле, ¦ ¦управления ¦
¦ ¦качеству товаров и защите ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав потребителей по г. Москве ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦49.¦Комитет по делам миграции ¦Матвиенко Татьяна Михайловна ¦Заместитель руководителя ¦
¦ ¦Правительства Москвы ¦ ¦управления ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦50.¦Московская лицензионная ¦Заводнов Владимир Яковлевич ¦Председатель Палаты ¦
¦ ¦палата ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦51.¦Московское региональное ¦Сизов Юрий Сергеевич ¦Председатель комиссии ¦
¦ ¦отделение Федеральной ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии по рынку ценных ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумаг ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦52.¦ГУП "Городское бюро технической ¦Малинина Татьяна Николаевна ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦инвентаризации" ¦ ¦начальника МГБТИ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦53.¦Государственная городская ¦Шатохин Валерий Евгеньевич ¦Первый заместитель ¦
¦ ¦инспекция по контролю ¦ ¦начальника ¦
¦ ¦за использованием объектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦нежилого фонда в городе Москве ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦54.¦Государственная инспекция цен ¦Лев Михаил Юрьевич ¦Начальник Государственной ¦
¦ ¦г. Москвы ¦ ¦инспекции ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦55.¦Государственная жилищная ¦Стражников Александр Матвеевич ¦Начальник инспекции ¦
¦ ¦инспекция Москвы ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦56.¦Московская регистрационная ¦Захаров Владимир Степанович ¦Заместитель председателя ¦
¦ ¦палата ¦ ¦Палаты ¦
+---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+
¦57.¦Объединение ветеринарии ¦Туник Александр Николаевич ¦Начальник Объединения ¦
¦ ¦г. Москвы ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------+-
|