УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 сентября 2000 г. N 02-11/46100
Пунктом 55 Положения по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина
России от 29.07.98 N 34н, определено, что лицензии на
осуществление отдельных видов деятельности не относятся к
нематериальным активам. Согласно разъяснениям МНС РФ от 03.12.99 N
02-5-11/416 расходы организации по приобретению лицензии, на
основании которой организация осуществляет какой-либо вид своей
производственной деятельности, являются расходами, непосредственно
связанными с производством продукции (работ, услуг), и,
следовательно, они должны относиться на себестоимость продукции
(работ, услуг) в составе управленческих расходов.
Учитывая, что расходы по приобретению лицензии на какой-либо
вид деятельности относятся ко всему сроку ее действия, то в
соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом
Минфина России от 29.07.98 N 34н, такие расходы отражаются в
бухгалтерском балансе отдельной статьей "Расходы будущих периодов"
и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией
(равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение
периода, к которому они относятся.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной
деятельности предприятий и Инструкцией по его применению,
утвержденными приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (ред. от
17.02.97), для обобщения информации о расходах, произведенных в
данном, отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным
периодам, предназначен счет 31 "Расходы будущих периодов".
В соответствии с пунктом 19 инструкции Госналогслужбы
Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и
уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и
дополнениями) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая
внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога,
полученными от покупателей за реализованные им товары (работы,
услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за
приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные
работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки
производства и обращения.
Таким образом, для того чтобы принять к зачету (возмещению)
налог на добавленную стоимость, у покупателя должны быть выполнены
следующие условия: товары (работы, услуги), стоимость которых
относится на издержки производства и обращения, должны быть
оплачены, оприходованы и на эти товары (работы, услуги) у
покупателя имеются оригиналы счетов - фактур.
Исходя из изложенного, организация расходы по приобретению
лицензии на осуществление лизинговых операций во II квартале 2000
г. должна была отразить на счете 31 "Расходы будущих периодов" и,
начиная с III квартала 2000 г. (при условии фактического
осуществления лизинговой деятельности), списывать в установленном
порядке на себестоимость продукции (работ, услуг) в течение срока
действия лицензии. При этом суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченные при приобретении лицензии на осуществление
лизинговых операций, подлежат зачету (возмещению) из бюджета в
доле, соответствующей той части расходов по приобретению лицензии
на осуществление лизинговых операций, которая подлежит списанию в
данном отчетном периоде на издержки производства и обращения при
соблюдении вышеуказанных условий, необходимых для возмещения.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|