ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2000 г. N 775
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО
ТОПЛИВА, РЕАЛИЗУЕМОГО В МОСКВЕ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 22.11.2005 N 912-ПП)
В настоящее время автомобильный парк Москвы насчитывает более
2,3 млн. автомобилей, потребляющих в год около 4 млн. тонн
моторного топлива, которое реализуется на 674 АЗС, в том числе на
559 общегородских и 115 ведомственных АЗС.
Контроль качества нефтепродуктов в соответствии с распоряжением
Мэра Москвы от 07.05.97 N 366-РМ "О введении в действие Положения
о единой системе контроля качества моторного топлива, реализуемого
в г. Москве" осуществляет Московская транспортная инспекция с
привлечением ГУП "Мострансконтроль" и специализированных
лабораторий города.
Результаты проверок качества моторного топлива, проведенных в
1998-2000 годах, показывают увеличение объемов реализации топлива,
не соответствующего действующим стандартам (20-27%), намечается
тенденция к росту использования прямогонных или технических
бензинов с применением октаноповышающих присадок (10% - в 1998 г.,
15% - в 2000 г.).
Принятые Государственной Думой Российской Федерации в июне 2000
года предложения Правительства Российской Федерации о повышении
акцизов на автомобильные бензины в значительной степени могут
стимулировать рост производства безакцизного бензина.
Использование некондиционного топлива, особенно при наличии в
бензине железосодержащих и марганцевосодержащих присадок,
тетраэтилсвинца, нафталина, бензола и т.п., приводит к увеличению
вредных выбросов в атмосферу, преждевременному износу двигателей
автомобилей.
Возможность реализации моторного топлива, не соответствующего
действующим стандартам, вызвана отсутствием комплексного сквозного
контроля качества моторного топлива от завода-изготовителя до АЗС,
несовершенной системой лицензирования нефтепродуктохранилищ,
ведомственной разобщенностью контролирующих организаций. Базы
хранения нефтепродуктов, находящиеся, как правило, в Московской
области и снабжающие АЗС города моторным топливом, до создания в
2000 году Мосгоснефтеинспекции не подвергались процедуре
лицензирования и, за редким исключением, не осуществляли входной и
выходной контроль качества нефтепродуктов.
В целях исключения поступления на АЗС города моторного топлива,
не соответствующего действующим стандартам, Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять предложение Управления транспорта и связи
Правительства Москвы о совершенствовании в городе системы
комплексного сквозного контроля качества моторного топлива от
нефтеперерабатывающих заводов до АЗС на основе совершенствования
нормативной правовой базы и координации деятельности федеральных и
городских контролирующих органов.
2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно
с Московской топливной ассоциацией принять участие в рассмотрении
Правительством Российской Федерации обращения Мэра Москвы о
необходимости включения всех видов бензинов в перечень подакцизных
товаров.
3. Установить на 2001-2002 годы объем необходимых проверок
качества моторного топлива, осуществляемых Московской транспортной
инспекцией совместно с другими контролирующими организациями, на
уровне 25% в месяц от численности АЗС в Москве.
4. Для эффективного контроля за соблюдением лицензионных
требований по эксплуатации АЗС и качеством моторного топлива
Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно с
Министерством транспорта Российской Федерации в месячный срок
решить вопрос увеличения штатной численности Московской
транспортной инспекции на 8 единиц.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке Управления городского заказа Правительства Москвы включить
в инвестиционную программу на 2000 год капитальные вложения в
объеме 3 млн. рублей на приобретение на конкурсной основе экспресс-
лабораторий в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 07.05.97
N 366-РМ "О введении в действие Положения о единой системе
контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве" (п.
3.4 Положения).
6. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
22.11.2005 N 912-ПП.
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно
с Министерством энергетики Российской Федерации решить вопросы:
7.1. Завершения в 2000 году лицензирования объектов хранения
нефти и продуктов ее переработки на территории г. Москвы и
Московской области.
7.2. Утверждения до июля 2001 года Положения о лицензировании
деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки с учетом
предложений Правительства Москвы.
8. ГУВД г. Москвы:
8.1. Совместно с Московской транспортной инспекцией обеспечить
постоянный контроль за наличием у перевозчиков моторного топлива
документов установленного образца, предусмотренных Правилами
перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, организовать
постоянную работу по выявлению нелицензированных нефтебаз и
топливохранилищ, а также контроль за местами неорганизованного
слива моторного топлива на подъездных железнодорожных путях в
бензовозы.
8.2. До 01.12.2000 внести предложения в Правительство Москвы о
создании специализированного подразделения по выявлению
правонарушений в сфере производства, хранения, перевозок и
реализации нефти и продуктов ее переработки.
9. Просить Правительство Московской области поручить ГУВД
Московской области с участием Московской транспортной инспекции
организовать постоянную работу по выявлению нелицензированных
нефтебаз и топливохранилищ, а также по контролю за местами
неорганизованного слива моторного топлива на подъездных
железнодорожных путях в бензовозы.
10. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в срок
до 01.12.2000 разработать и внести на утверждение Правительства
Москвы:
10.1. Совместно с Экспертным советом по улучшению экологических
характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним, реализуемых
в городе, Положение о добровольной аккредитации объектов хранения
нефти и продуктов ее переработки на право поставок моторного
топлива в Москву.
10.2. Совместно с Министерством транспорта Российской Федерации
Положение о добровольной аккредитации перевозчиков, осуществляющих
доставку моторного топлива в Москву.
11. В целях приведения системы контроля качества моторного
топлива в соответствие с действующими стандартами Управлению
транспорта и связи Правительства Москвы совместно с Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
до 01.01.2001 подготовить проект распоряжения Мэра Москвы "О
внесении изменений в Положение о единой системе контроля качества
моторного топлива, реализуемого в г. Москве".
12. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы,
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы совместно с ОАО "Центральная топливная
компания" до 31.12.2000 решить вопрос утилизации моторного
топлива, не соответствующего действующим стандартам.
13. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
22.11.2005 N 912-ПП.
14. Принять предложение Московской топливной ассоциации об
издании в IV квартале 2000 года сборника нормативных правовых
документов, регламентирующих контроль качества моторного топлива в
Москве, за счет собственных средств.
15. В связи с утверждением Министерством топлива и энергетики
Российской Федерации Положения о государственном учреждении -
Государственной инспекции по надзору и контролю за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов по Московской области
считать утратившим силу приложение 3 к постановлению Правительства
Москвы от 27.07.99 N 685 "О выполнении программы развития сети
автозаправочных станций в Москве и ее дальнейшем
совершенствовании".
16. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить
в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения
настоящего постановления.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|