Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 18.10.2000 N 03-12/52700 О ПЕРЕРАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НДС

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                  от 18 октября 2000 г. N 03-12/52700
   
      Согласно Закону  Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N
   2116-1 "О налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций"  сумма
   налога   на   прибыль   определяется  плательщиками  на  основании
   бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии  с
   указанным Законом о налоге на прибыль.
      В  случае  выявления   налоговой  проверкой  нарушения   правил
   составления  налоговой  декларации  налогоплательщиком,  то   есть
   неотражения или неполного отражения, а равно ошибок, приводящих  к
   занижению   сумм   налогов,   подлежащих   уплате,   предусмотрена
   ответственность  в  соответствии  с  главой  16 Налогового кодекса
   Российской Федерации.
      В настоящее    время     порядок     исправления     выявленных
   налогоплательщиком   ошибок  при  исчислении  налогов  и  внесение
   изменений в  налоговые  декларации  также  определяется  Налоговым
   кодексом Российской Федерации.
      В соответствии  со  ст.  54  НК  РФ  при   обнаружении   ошибок
   (искажений)  в  исчислении  налоговой базы,  относящихся к прошлым
   налоговым (отчетным)  периодам,  в  текущем  (отчетном)  налоговом
   периоде  перерасчет  налоговых обязательств производится в периоде
   совершения ошибки.  Периодом совершения ошибки считается период, в
   котором допущено искажение в исчислении налогооблагаемой базы.
      Внесение изменений  в  налоговую  декларацию  производится   на
   основании ст. 81 НК РФ.
      Сумма излишне  уплаченного  налога  подлежит  зачету   в   счет
   предстоящих  платежей  налогоплательщика по этому или иным налогам
   либо возврату налогоплательщику в порядке,  предусмотренном ст. 78
   НК РФ.
      Налоговым кодексом  Российской   Федерации   налогоплательщикам
   установлено   право   получать  от  налоговых  органов  письменные
   разъяснения по вопросам применения законодательства  о  налогах  и
   сборах, поэтому дополнительно сообщаем следующее.
      Порядок и условия отнесения на себестоимость  представительских
   расходов и расходов на рекламу до 01.04.2000 регулировался письмом
   Минфина  РФ  от  06.10.92  N  94  с  последующими  изменениями   и
   дополнениями.
      В  примечаниях  к  приложениям  к  письму  Минфина  России от 6
   октября 1992 г.   N 94 определено,  что торгующие организации  при
   расчете предельных размеров представительских расходов и  расходов
   на  рекламу  используют  показатель  валового дохода от реализации
   товаров,  исчисляемый  как  разница  между  продажной  и  покупной
   стоимостью реализованных товаров.
      В редакции письма Минфина России от 29  апреля  1994  г.  N  56
   соответствующее   условие  об  использовании  показателя  валового
   дохода от  реализации  товаров  при  расчете  предельных  размеров
   представительских   расходов  и  расходов  на  рекламу  внесено  в
   наименование  графы  1  "Объем  выручки  от  реализации  продукции
   (работ,  услуг) или иной показатель,  используемый при определении
   финансового результата в год".
      В организациях    торговли    показателем,   используемым   при
   определении  финансового  результата,  являлся  валовой  доход  от
   реализации  товаров,  что соответствует Методическим рекомендациям
   по бухгалтерскому учету затрат,  включаемых в издержки обращения и
   производства,  и финансовых результатов на предприятиях торговли и
   общественного питания, утвержденным Комитетом Российской Федерации
   по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2.
      Показатель  "Валовой  доход  от  реализации  товаров", как иной
   показатель, используемый  при определении  финансового результата,
   имел  значение  не  только  в  период  действия  приказа  МФ РФ от
   19.10.95 N 115 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций  за
   1995 год".  Этот  показатель использовался и в  последующих годах,
   так как в период с 1996 по 1999 г. какие-либо изменения в  условия
   работы организаций, осуществляющих торговую деятельность, а  также
   в порядок определения финансового результата не вносились.
      Согласно приказу  МФ  РФ  от   12.11.96   N   97   "О   годовой
   бухгалтерской  отчетности  организаций"  и  Инструкции  о  порядке
   заполнения форм  годовой  бухгалтерской  отчетности,  утвержденной
   данным приказом,  при  заполнении  формы  N  2 "Отчет о прибылях и
   убытках" по статье  "Выручка  от  реализации  товаров,  продукции,
   работ,  услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных
   платежей)" (строка 010) показывается выручка от реализации готовой
   продукции (работ,  услуг),  от продажи товаров и т.п., учитываемая
   на счете 46 "Реализация продукции (работ,  услуг)" для определения
   финансовых   результатов   от   реализации  исходя   из  допущения
   временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
      По статье "Себестоимость реализации товаров,  продукции, работ,
   услуг" (строка 020) организацией, занятой производством продукции,
   выполнением работ и оказанием услуг, отражаются затраты, связанные
   с  производством  и  реализацией  продукции,  выполнением   работ,
   оказанием услуг.  Организацией, занятой в торговой, снабженческой,
   сбытовой деятельности и  общественном  питании, по  данной  строке
   отражается  покупная  стоимость  товаров,  выручка  от  реализации
   которых отражена по строке 010 формы N  2.  Издержки  обращения  в
   данные строки 020 не включаются, а учитываются по строке 030 формы
   N 2.
      Следовательно, разница  между  продажной  и покупной стоимостью
   реализованных товаров (включая  налог  на  добавленную  стоимость)
   является   показателем,  используемым  при  исчислении  предельных
   размеров расходов на рекламу и на представительские расходы в  год
   для организаций торговли.
      С 1 апреля 2000 года введен в действие  приказ  Минфина  РФ  от
   15.03.2000 N  26н  "О  нормах  и  нормативах  на представительские
   расходы,  расходы на рекламу  и  на  подготовку  и  переподготовку
   кадров  на договорной основе с учебными заведениями,  регулирующих
   размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции  (работ,
   услуг)  для  целей  налогообложения,  и  порядке  их  применения",
   зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2000 N 2192.
      На основании      утвержденных      нормативов     организации,
   осуществляющие  торговую  деятельность,  при  расчете   предельных
   размеров  расходов  на  рекламу  и  на  представительские  расходы
   используют  показатель   валовой   прибыли   (включая   налог   на
   добавленную стоимость).
      Положением по бухгалтерскому  учету  "Бухгалтерская  отчетность
   организации",  утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99 N 43н,
   установлено,  что  в   торговых   организациях   валовая   прибыль
   представляет  собой  разницу  между  выручкой от продажи товаров и
   себестоимостью проданных товаров.
      В соответствии с подп. "у"  п. 2 Положения о составе  затрат по
   производству и реализации  продукции (работ, услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг), и о  порядке формирования
   финансовых результатов,  учитываемых при  налогообложении прибыли,
   утвержденного  постановлением  Правительства  Российской Федерации
   от  5  августа  1992  г.   N  552  (с изменениями и дополнениями),
   затраты  организации  на  представительские  расходы  и расходы на
   рекламу  для   целей  налогообложения   корректируются  с   учетом
   утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
      Расходы на рекламу  и  представительские  расходы,  превышающие
   установленные нормы, на себестоимость для целей налогообложения не
   относятся.
      Пунктом 2  статьи  7  Закона Российской Федерации от 06.12.91 N
   1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и положениями пункта 19
   инструкции   Госналогслужбы   РФ  от  11.10.95  N  39  "О  порядке
   исчисления  и  уплаты  налога   на   добавленную   стоимость"   (с
   изменениями и дополнениями) установлено, что зачету подлежат суммы
   налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам
   за  поступившие  (принятые  к учету) материальные ресурсы (работы,
   услуги),  стоимость которых относится на издержки  производства  и
   обращения.
      Исходя  из  изложенного  зачету  (возмещению)  подлежат   суммы
   налога     на     добавленную     стоимость,     приходящиеся   на
   представительские  расходы  и  расходы  на  рекламу,  в   пределах
   установленных норм при  условии соблюдения всех  прочих требований
   вышеназванных Закона и инструкции.
      Что касается   постановления   Президиума   ВАС    России    от
   01.02.2000 N  6182/99,  на которое ссылается налогоплательщик,  то
   следует иметь в виду,  что решения арбитражных судов (включая ВАС)
   не   являются   нормативными   актами,  обязательными  для  общего
   применения,  а являются актами по  решению  споров  по  конкретным
   жалобам (исковым заявлениям).
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                             государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz