УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 октября 2000 г. N 03-12/44901
Статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О
налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что
предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на
прибыль в бюджет, в течение квартала производят авансовые взносы
налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый
период и ставки налога.
По окончании отчетного квартала определяется разница между
суммой налога, подлежащего внесению в бюджет по фактически
полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за
истекший квартал, которая подлежит уточнению на сумму,
рассчитанную исходя из процента за пользование банковским
кредитом, установленного в истекшем квартале Центральным банком
Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по
фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога
определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и
фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм,
предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с
учетом изменений), исходя из предполагаемой прибыли.
В соответствии с пунктом 4 приложения N 8 инструкции
Госналогслужбы России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" сумма
дополнительных платежей, подлежащая взносу в бюджет,
распределяется между бюджетами пропорционально распределению
налога на прибыль между бюджетами различных уровней. Согласно п. 1
указанного приложения сумма налога на прибыль, участвующая в
расчете дополнительных платежей (стр. 1 "Расчета дополнительных
платежей"), определяется за каждый отчетный квартал отдельно.
Таким образом, сумма дополнительных платежей распределяется
между бюджетами различных уровней пропорционально фактическому
соотношению, сложившемуся по налогу на прибыль за каждый квартал.
Сумма дополнительных платежей, подлежащая зачислению в доход
федерального бюджета, рассчитывается путем умножения общей суммы
дополнительных платежей на отношение суммы налога от фактической
прибыли, причитающейся за квартал в федеральный бюджет, к общей
квартальной сумме этого налога.
Сумма дополнительных платежей, подлежащая зачислению в доход
бюджета г. Москвы, определяется как разница между общей суммой
дополнительных платежей и суммой дополнительных платежей,
зачисляемой в доход федерального бюджета.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|