УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2000 г. N 06-12/6/56320
В соответствии со статьей 19 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации филиалы и иные обособленные подразделения
российских организаций в порядке, установленном Кодексом,
исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов
по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных
подразделений.
Абзацем 3 статьи 9 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О
введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" установлено, что до введения в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации признававшиеся до 1 января
1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным
налогам филиалы и представительства организаций исполняют
обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке,
предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими
порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и
представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или)
расчетного (текущего) счета.
В соответствии с разъяснениями Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам от 02.03.99 N ВГ-6-18/151@ до
введения в действие части второй Кодекса порядок уплаты налогов и
сборов организациями по месту нахождения их филиалов и иных
обособленных подразделений устанавливается Законом Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в
части перечня уплачиваемых налогов) и законами, регулирующими
порядок взимания конкретных налогов.
Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от
21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в
городе Москве" определено, что плательщиками налога на рекламу
являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории Москвы предприятия и организации
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,
имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус
юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения
предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или
иной счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в
качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на
территории города.
Таким образом, законом не установлено, что филиалы, не имеющие
отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, являются
плательщиками налога на рекламу.
Исходя из изложенного, расположенные на территории г. Москвы
филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного
баланса и расчетного (текущего) счета организаций,
зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, не
являются плательщиками налога на рекламу в бюджет г. Москвы.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|