УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2000 г. N 06-12/1/56314
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О
налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из
установленной ставки налога и фактического объема реализации
продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными
органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе
этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке
долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы
данного налога.
Под объектом социально - культурной сферы понимаются учреждения
и организации, осуществляющие деятельность в социально -
культурной сфере, независимо от их организационно - правовых форм
и форм собственности, а также имущественные комплексы, стоящие на
балансе организаций и используемые для осуществления деятельности
в социально - культурной сфере, на содержание которых местными
органами государственной власти установлены нормативы.
Распоряжением Мэра Москвы от 22 августа 1997 года N 654-РМ "Об
утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов
социально - культурной сферы" установлены нормативы затрат
предприятий и организаций всех организационно - правовых форм и
форм собственности по содержанию находящихся на их балансах
объектов социально - культурной сферы, а также затрат на эти цели
при долевом участии предприятий.
С 1 июля 2000 года действуют нормативы годовых затрат,
установленные распоряжением Мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ.
Приложение к указанному распоряжению Мэра содержит перечень
объектов социально - культурной сферы, расходы на содержание
которых подлежат вычету из налога, в частности, к таким объектам
относятся учреждения внешкольной работы среди детей и подростков.
Принадлежность к объектам социально - культурной сферы
определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного
хозяйства" (ОКОНХ).
Постановление Правительства Москвы от 26.03.96 N 275 "О
воспитательной и досуговой работе с подростками и молодежью по
месту жительства и занятости несовершеннолетних" определяет
нормативно - правовую базу, упорядочивающую работу с
несовершеннолетними по месту жительства. В развитие указанного
постановления Правительства Москвы принято постановление от
29.12.98 N 1016 "О мерах по совершенствованию государственной
поддержки досуговых организаций, ведущих работу с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства", согласно которому
префектуры административных округов должны на конкурсной основе
заключать с негосударственными организациями, клубами, центрами,
объединениями, работающими с детьми, подростками и молодежью по
месту жительства, договоры социального заказа.
Таким образом, если муниципальное учреждение по ведению
досуговой и воспитательной работы с детьми и подростками по месту
жительства (код ОКОНХ 93145) имеет договор на выполнение
социального заказа на работу с детьми, подростками и молодежью по
месту жительства, то при перечислении средств по долевому участию
на ее содержание организация - инвестор вправе вычесть эти расходы
из налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы в пределах норматива,
предусмотренного для учреждений внешкольной работы среди детей и
подростков.
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе
исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору,
составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, исходя из доли каждого предприятия, которая
определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты,
либо в порядке долевого участия.
При долевом финансировании объектов социально - культурной
сферы сторонами (балансодержателем объекта и инвестором)
заключается договор о долевом финансировании, составленный с
учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, с
указанием месторасположения конкретного объекта
социально - культурной сферы и доли участия в его финансировании в
единицах, определенных для данного объекта социально - культурной
сферы вышеуказанным распоряжением Мэра Москвы (для учреждения
внешкольной работы среди детей и подростков - 1 ребенок,
посещающий учреждения, в среднегодовом исчислении).
Полученные по долевому финансированию средства являются
целевыми, учитываются организацией - получателем
(балансодержателем объекта) на счете 96 "Целевые финансирование и
поступления" и таким образом, ответственность за использование
этих средств по назначению лежит на балансодержателе объекта.
Указанные средства могут быть направлены на покрытие всех
затрат, связанных с обеспечением деятельности объекта социально -
культурной сферы в соответствии с целью его создания, кроме
нового строительства, модернизации и реконструкции объектов
основных фондов.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|