УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2000 г. N 06-03/1/47571
О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НАЛОГА НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ СУММ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ
СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ (ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам в связи с многочисленными запросами сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона города Москвы от
16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы" расходы предприятий и организаций,
рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами
государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого
участия, подлежат вычету непосредственно из суммы налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной
сферы.
На территории г. Москвы с 1 января 1997 года действуют годовые
нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, утвержденные распоряжением Мэра
Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (с 1 июля 2000 года действуют
нормативы, утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 02.08.2000
N 837-РМ).
Принадлежность к объектам социально - культурной сферы,
поименованным в вышеназванных распоряжениях Мэра Москвы,
определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного
хозяйства (ОКОНХ)", а в случаях, установленных законодательством
г. Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности
в соответствующей области социально - культурной сферы.
В соответствии с распоряжением N 654-РМ к объектам социально -
культурной сферы относятся детские центры социальной адаптации и
реабилитации, а согласно распоряжению N 837-РМ - центры социальной
адаптации и реабилитации детей - инвалидов.
Основанием для включения детских центров социальной адаптации и
реабилитации в перечень объектов социально - культурной сферы,
расходы по содержанию которых (в пределах норм) подлежат вычету из
налога на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы, явилось постановление Правительства Москвы от
5 июля 1994 года N 557 "О программе "Столичное образование". Одним
из направлений названной программы предусмотрено создание центров
социально - педагогической реабилитации детей и подростков,
имеющих трудности в обучении и личностном развитии, т.е. основным
назначением центров является диагностика уровня психического
развития несовершеннолетних (психолого - педагогическая,
социальная, медицинская); комплексная психолого - медико -
педагогическая диагностика трудностей адаптации обучающихся к
образовательным учреждениям; психокоррекционная работа с детьми
и подростками, способствующая компенсации отклонений их
личностного развития и неадекватных форм поведения, и медицинская
лечебно - диагностическая деятельность. Выполнение функций в
данной области, относящейся к образовательной и медицинской
деятельности, возможно лишь при наличии лицензий на ведение
образовательной и медицинской деятельности (коды ОКОНХ 92200 и
91514).
Предельная величина затрат, которую организация - инвестор
вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по
договору, исходя из доли каждого предприятия, которая определяется
в тех же единицах, что и норматив по вышеуказанным распоряжениям
Мэра Москвы, - количество детей, посещающих учреждения в
среднегодовом исчислении.
Таким образом, необходимыми условиями обоснованности вычета из
суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы произведенных расходов по
финансированию в порядке долевого участия детских центров
социальной адаптации и реабилитации (центров социальной адаптации
и реабилитации детей - инвалидов) является наличие следующих
документов:
- договор о долевом участии в финансировании с указанием доли
финансирования, исходя из количества детей, посещающих учреждение
в среднегодовом исчислении;
- платежные документы на перечисление средств по договору;
- наличие лицензий на ведение образовательной и медицинской
деятельности.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|