УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 17 ноября 2000 г. N 03-12/57042
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества" под приватизацией государственного и
муниципального имущества понимается возмездное отчуждение
находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации или муниципальных образований имущества
(объектов приватизации) в собственность физических или юридических
лиц.
Статьей 11 вышеназванного Закона установлено, что продажу
государственного имущества субъектов Российской Федерации могут
осуществлять юридические лица, которым в порядке, определенном
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи
такого имущества.
Государственное унитарное предприятие в соответствии с
постановлением Правительства Москвы осуществляет обязанности
продавца государственного имущества Москвы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от
21.07.97 N 123-ФЗ полученные в результате приватизации
государственного имущества денежные средства не подлежат
налогообложению, поскольку являются обязательными платежами и
подлежат перечислению в бюджет.
За несвоевременное перечисление денежных средств в бюджет
продавцы государственного и муниципального имущества уплачивают
пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной
ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату выполнения
продавцами имущества денежных обязательств перед соответствующими
бюджетами.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ
установлено, что деятельность продавцов федерального имущества не
облагается налогами. Для продавцов имущества субъектов Российской
Федерации вышеуказанным Законом подобная льгота не установлена.
В своей деятельности налоговые органы руководствуются
законодательством о налогах и сборах, которое включает Налоговый
кодекс Российской Федерации, федеральные законы о налогах и
сборах, законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Действующим законодательством о налоге на прибыль не
предусмотрены льготы для предприятий, осуществляющих деятельность
по продаже объектов приватизации.
Исходя из вышеизложенного, денежные средства, получаемые от
продажи государственного имущества Москвы, не подлежат
налогообложению и должны быть своевременно перечислены в бюджет
продавцом имущества, в то же время прибыль, получаемая данным
предприятием в процессе осуществления основной деятельности,
подлежит обложению налогом на прибыль на общих основаниях.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|