ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2000 г. N 929
О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
НА 2001 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Московское трехстороннее соглашение между Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими
объединениями предпринимателей (работодателей) отражает степень
конструктивного взаимодействия между социальными партнерами в
выработке экономической и социальной политики города, в дальнейшем
формировании механизма социального диалога в решении общегородских
проблем, в сохранении социальной стабильности в городе, а также в
области совместной законотворческой деятельности.
Московское трехстороннее соглашение на 2000 год за 9 месяцев в
целом выполнено.
Развивая основные принципы социального партнерства, участники
трехстороннего соглашения намерены продолжить совместную работу по
реальному планированию и четкому финансированию городского заказа,
поддержке промышленности города и предприятий малого бизнеса,
сохранению достигнутого уровня социальных и трудовых гарантий
москвичам, обеспечению мер, направленных на сдерживание
безработицы, сохранение и создание новых рабочих мест, по
обеспечению нормального функционирования потребительского рынка,
сохранению уровня условий деятельности социальной инфраструктуры.
В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и
московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
(далее - Московское трехстороннее соглашение) на 2000 год за
9 месяцев т.г. в основном выполненным и обязать членов
Правительства, ответственных за выполнение Московского
трехстороннего соглашения на 2000 год, принять необходимые меры по
его реализации в полном объеме.
2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на
2001 год между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей
(работодателей) (приложения 1, 2) и рекомендовать Премьеру
Правительства Москвы подписать его со стороны Правительства
Москвы.
3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в
Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально -
трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия)
(приложение 3).
Возложить общий контроль за выполнением Московского
трехстороннего соглашения на 2001 год со стороны Правительства
Москвы и координацию деятельности Московской трехсторонней
комиссии на первого заместителя Премьера Правительства Москвы,
руководителя Комплекса социальной сферы Швецову Л.И.
4. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего
соглашения на 2001 год на членов Правительства Москвы в
соответствии с приложением 4.
5. Руководителям комплексов городского управления,
департаментов, комитетов - членам Московской трехсторонней
комиссии активизировать деятельность по разработке и принятию
необходимых законов, а также по совершенствованию действующего
законодательства по вопросам, регулирующим социально - трудовые
отношения.
6. Руководителям комплексов городского управления:
6.1. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи
преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе
социального партнерства города, обеспечивающим реализацию
обязательств по Московскому трехстороннему соглашению,
коллективным договорам.
6.2. Обеспечить реализацию и своевременное финансирование всех
социальных пунктов трехстороннего соглашения.
7. Комитету труда и занятости Правительства Москвы:
7.1. Внести на рассмотрение Правительства Москвы и подготовить
для внесения в Московскую городскую Думу в I квартале 2001 года
проект закона города Москвы, определяющий порядок установления
городского минимума заработной платы.
7.2. Принять меры, направленные на обеспечение контроля за
соблюдением законодательства о труде, занятости, охране труда на
предприятиях города.
7.3. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на
недопущение роста официально зарегистрированной безработицы, а
также на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых
работников.
8. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей
Правительства Москвы организацию и обеспечение работы со стороны
Правительства Москвы Московской трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений, подготовку и
проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае
необходимости.
9. Финансово - хозяйственному управлению Мэрии в целях
совершенствования системы обмена информацией и методическими
материалами по проблемам развития социального партнерства в
I квартале 2001 года проработать вопрос о подключении Учебно -
исследовательского центра Московской федерации профсоюзов к
территориальной телекоммуникационной сети Мэрии.
10. Руководителям комплексов городского управления,
департаментов, комитетов, управлений:
10.1. Совместно с отраслевыми профсоюзами организовать
проведение в 2001 году городского конкурса профессионального
мастерства "Московские мастера".
10.2. Продолжить работу по заключению и реализации соглашений с
городскими отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями
предпринимателей в соответствии со статьей 10 Закона города Москвы
от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".
11. Префектам административных округов продолжить работу по
заключению и реализации соглашений с объединениями профсоюзов и
объединениями предпринимателей на территории административных
округов в соответствии со статьей 11 Закона города Москвы от
22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве".
12. Руководителям комплексов городского управления,
департаментов, комитетов, управлений, префектам административных
округов в месячный срок представить в Комитет общественных и
межрегиональных связей Правительства Москвы предложения по
кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно
действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений на 2001 год.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 ноября 2000 г. N 929
Проект
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2001 ГОД
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее -
Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских
объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская
конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских
объединений промышленников и предпринимателей (далее -
предприниматели (работодатели) заключили настоящее Соглашение с
целью создания на основе практического внедрения принципов
социального партнерства необходимых условий для обеспечения
жизнедеятельности города, развития промышленности и
предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся,
жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых
соглашений, соглашений в административных округах города,
коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и
обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального
партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее
Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в
отраслях, административных округах и на предприятиях.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются
минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих
полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные
Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации на 2000-2001 годы.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе
Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97
N 44 "О социальном партнерстве".
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны
на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений
вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют
предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти
Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на
себя также две другие стороны в той мере, в которой они
осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных
средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий,
включаются в проект городского бюджета на 2001 год, вносимый на
утверждение Московской городской Думой.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московской
трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых
отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их
функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить
изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном
порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему Соглашению или решений Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений виновная
сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную
Законом города Москвы от 22.10.97 N 44 "О социальном партнерстве",
федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации
Соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2001 года и действует до
вступления в действие нового.
1. В области развития промышленности
и предпринимательства, обеспечения занятости населения
города стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки
городских товаропроизводителей всех форм собственности,
информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции
предприятиями города на 7% по сравнению с предыдущим годом.
<*> 1.3. В случае угрозы массовой безработицы разработать на
основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий,
направленных на содействие занятости населения, поддержку
высвобождаемых работников.
<*> 1.4. Предусмотреть финансирование мероприятий по
предупреждению безработицы, сохранению действующих и созданию
новых рабочих мест, оказанию содействия в трудоустройстве
высвобождаемых работников и слабозащищенных категорий населения
в рамках утвержденной Программы содействия занятости населения
г. Москвы.
1.5. В целях осуществления государственной политики занятости
населения г. Москвы, поддержки и реализации городских программ на
рынке труда проработать в первом полугодии 2001 года вопрос о
создании внебюджетного фонда для привлечения и аккумулирования
денежных средств, направленных на дополнительное финансирование
указанных программ.
1.6. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа
труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная
газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и
безработицы. Регулярно информировать работодателей и население о
возможностях трудоустройства и профобучения.
1.7. Совместно принимать решения о направлении средств на
сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест, на
создание рабочих мест для слабозащищенных категорий населения
сверх установленных квот.
<*> 1.8. Принять меры по сохранению и развитию системы
профессионального обучения и подготовки кадров на предприятиях и в
организациях города.
1.9. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия
повышению квалификации работников провести в марте - августе
2001 года городской конкурс профессионального мастерства
"Московские мастера".
1.10. Проводить согласованную политику в области обеспечения
социально - трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей
труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений
молодежи.
1.11. Поддерживать молодежную предпринимательскую инициативу,
содействовать в обеспечении временной занятости и самозанятости,
провести московский конкурс на лучший предпринимательский проект
студенческой и учащейся молодежи.
Правительство и предприниматели (работодатели):
<*> 1.12. Не допустить роста официально зарегистрированной
безработицы выше уровня 1,0% от экономически активного населения.
1.13. Через своих представителей принять участие в работе Фонда
содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и
на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его
программы сохранения и создания рабочих мест.
Правительство:
<*> 1.14. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и
предпринимателей (работодателей) в определении направлений и
эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение
занятости.
1.15. При подготовке заключений о привлечении иностранной
рабочей силы учитывать участие предприятий в системе социального
партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому
трехстороннему соглашению.
1.16. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям
(работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую
информацию о состоянии рынка труда и составе безработных,
способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.17. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых
через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие
предприятий, претендующих на получение заказа, в системе
социального партнерства, реализацию ими обязательств по
Московскому трехстороннему соглашению.
1.18. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по
городскому заказу.
1.19. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской
федерации профсоюзов в автоматизированную информационную систему
территориальных органов по труду и занятости.
Предприниматели (работодатели):
1.20. Не допускать массового сокращения работников. В случае
его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду и занятости не
менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные
на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению
(приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и
др.).
1.21. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность
переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения
трудового договора.
1.22. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем
предоставления в территориальные органы по труду и занятости
информации о вакансиях и потребности в создании новых
(дополнительных) рабочих мест.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.23. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать
мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов
работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост
профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых
работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх
установленных законодательством с обеспечением их достаточного
финансирования.
Профсоюзы:
1.24. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую
помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам
занятости и трудового законодательства.
1.25. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской
федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении
высвобождаемых работников новым профессиям.
2. В области регулирования оплаты и создания
благоприятных условий труда на предприятиях и
в организациях города стороны обязуются:
2.1. Предусмотреть в проекте закона города Москвы "О городском
минимуме заработной платы" порядок установления обязательного для
соблюдения в городе минимума заработной платы по итогам
переговоров социальных партнеров в рамках Московского
трехстороннего соглашения.
2.2. Ежемесячно определять прожиточный минимум по городу Москве
в законодательно установленном порядке, а также по методике
Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в средствах
массовой информации.
2.3. Обеспечить в рамках рабочих групп при соответствующих
комплексах городского управления реализацию мероприятий по
полному погашению и предупреждению появления задолженности по
заработной плате перед работниками подведомственных городу
организаций и акционерных обществ, в уставных капиталах которых
доля Москвы составляет не менее 25% или имеется "золотая" акция.
<*> 2.4. Проводить совместную работу, направленную на
обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране
труда на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Правительство:
2.5. Сохранить доплаты к заработной плате работникам
учреждений, финансируемых из городского бюджета, в размере не
ниже, чем в 2000 году.
2.6. Принять городскую программу по охране труда на
2001-2003 годы и обеспечить ее реализацию.
2.7. Разработать мероприятия по совершенствованию системы
управления охраной труда.
2.8. Продолжить работу по обеспечению использования в городе
моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками,
установке на подвижном составе городского транспорта
каталитических нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта
на использование сжатого природного газа.
2.9. Не допускать строительства, реконструкции, технического
переоснащения производственных объектов, производства и внедрения
новой техники, в том числе приобретенной за рубежом, без
положительного заключения органов государственной экспертизы
условий труда, государственной экологической экспертизы,
государственной инспекции труда, государственного надзора и
контроля, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии
требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
2.10. Обеспечить функционирование элементов экологического
мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить
формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.11. Обеспечить выполнение требований экологической
безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых
отходов.
Предприниматели (работодатели):
2.12. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при
полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума,
рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по
регулированию социально - трудовых отношений. На предприятиях, где
заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно
с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
2.13. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В
случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные
выплаты на индекс роста потребительских цен, официально
определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
2.14. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд
(натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров
основной заработной платы.
2.15. Предусмотреть в коллективных договорах положения о
необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не
ниже двух третей от общего его размера.
2.16. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия
по охране труда, их финансирование в организациях независимо от
организационно - правовых форм (за исключением федеральных
казенных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее
0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в
организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в
размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов, при этом
общая сумма затрат на мероприятия по охране труда должна
устанавливаться из расчета не менее суммы годовой минимальной
заработной платы на каждого работающего.
2.17. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и
соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством
компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях
труда.
2.18. Обеспечить проведение обязательного социального
страхования работников от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
2.19. Обеспечить организацию горячего, лечебно -
профилактического питания работников предприятий и организаций, в
том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных
нормами, нормативами и коллективными договорами.
2.20. В организациях, осуществляющих производственную
деятельность с численностью более 100 человек, создать службу
охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, а с
численностью до 100 человек - обеспечить заключение договоров со
специалистами или организациями, оказывающими услуги в области
охраны труда.
2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля
государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового
законодательства и нормативных актов по охране труда.
2.22. Проводить обучение, инструктаж и проверку знаний по
охране труда руководителей подразделений, специалистов, вновь
избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также
других категорий работников, предусмотренных действующими
нормативными документами.
2.23. Предусматривать в коллективных договорах предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и
комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по
контролю за состоянием и условиями охраны труда.
2.24. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии,
принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые
производственные объекты.
2.25. Информировать комплексы городского управления
Правительства Москвы, соответствующие профсоюзные органы всех
несчастных случаях с летальным исходом или тяжелыми травмами,
происшедших на производстве.
2.26. Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда и
сертификацию работ по охране труда.
2.27. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг
переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим,
работающим на предприятиях, где их численность составляет более
15 человек.
Профсоюзы:
2.28. Осуществлять общественный контроль за соблюдением
законодательных и иных нормативно - правовых актов по труду силами
правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных
доверенных лиц профсоюзных комитетов.
2.29. Продолжить обучение представителей общественных
объединений и органов государственной власти, занимающихся
вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
3. В области создания необходимых социальных условий
жизни горожан и поддержания ее уровня
стороны обязуются:
<*> 3.1. Принять меры, направленные на недопущение снижения
достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий
трудящихся в области занятости, социального страхования, в том
числе санаторно - курортного лечения.
3.2. Проводить согласованную политику в области развития
культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного
отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально -
культурных объектов города.
3.3. Разработать принципы оптимизации функционирования в городе
системы дополнительного негосударственного пенсионного
обеспечения.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно -
массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе
клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и
организаций, учреждений дополнительного образования.
3.5. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению
и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и
организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
3.6. Оказывать организационно - методическую помощь клубным
учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским
оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
3.7. Осуществлять контроль за санитарно - эпидемиологической
обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
Правительство:
3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме не
менее 38% расходов бюджета города Москвы.
3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять
с учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых
программ.
3.10. Сохранить на уровне 2000 года гарантированные виды
бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать
закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим организациям
помещений медицинских учреждений под другие цели.
3.11. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество
бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные
учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей
(многодетных, неполных, одиноких матерей, детей - инвалидов,
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутого объемы
финансирования клубов и центров, работающих с детьми и подростками
по месту жительства.
3.13. Осуществлять единовременные компенсационные выплаты на
возмещение расходов в связи с рождением ребенка, а также
обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.
3.14. Осуществлять доплаты к пенсии неработающим пенсионерам,
приблизив ее размер к прожиточному минимуму.
3.15. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров, инвалидов и
детей в центрах социального обслуживания всех типов и оказание
продуктовой помощи.
3.16. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей - сирот
бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального
профессионального образования и студентов дневной формы обучения
среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в
городском транспорте.
3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета
стоимости проезда на городском транспорте, предоставления
жилищно - коммунальных услуг.
3.18. Осуществить жилищное строительство не менее 3500 тыс.
кв. м, в том числе 400 тыс. кв. м муниципальной жилой площади для
бесплатного предоставления и около 800 тыс. кв. м на цели
переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого
жилищного фонда.
3.19. Предусмотреть в бюджете города на 2001 год статью
расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для
очередников административных округов на строительство или
приобретение жилья с выделением на эти цели 550 млн. рублей.
3.20. Предусмотреть возможность обеспечения заявок предприятий
на приобретение по себестоимости жилья, необходимого для
выполнения целевых программ по расселению рабочих общежитий,
расположенных в домах квартирной планировки, и переводу их в
жилищный фонд города.
3.21. Сохранить не ниже уровня 2000 года выделение бюджетным
предприятиям и организациям городского хозяйства жилой площади по
договорам купли - продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при
первоначальном взносе не менее 30% для обеспечения работников,
одновременно являющихся очередниками по месту жительства.
3.22. В программе реализации жилой площади в 2001 году
предусмотреть возможность продажи предприятиям и организациям
жилой площади по себестоимости для обеспечения сотрудников,
признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий по месту жительства.
3.23. Осуществлять принятие ведомственного жилищного фонда и
объектов коммунального хозяйства в собственность города в
установленном Правительством Москвы порядке.
3.24. Завершить в 2001 году юридическое оформление прав на
бессрочное пользование землей санаторно - курортными, детскими
оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями
культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма,
находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет
средств профсоюзов. На период оформления права землепользования
сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
3.25. Сохранить существующие льготы по арендной плате за
нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого
полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых
помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета
городского имущества и повышению эффективности его использования".
3.26. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат спортивных
сооружений, организаций спортивного профиля города независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности по
энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от
26.06.96 N 20 "О физической культуре и спорте" на основании
решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов,
утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций.
3.27. Внести изменения в порядок лицензирования деятельности
организаций, занимающихся физкультурой и спортом с детьми и
подростками, предусматривающие лицензирование без предоставления
договора аренды на используемые не принадлежащие им спортивные
объекты.
3.28. Обеспечить финансовую поддержку детско - юношеских
спортивных школ, подведомственных некоммерческой организации -
ассоциации "Московский городской координационный совет ДСО
профсоюзов", в рамках программы "Физическая культура и спорт в
г. Москве" в части, финансируемой за счет налоговых льгот.
3.29. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города
в размере 300 млн. рублей.
3.30. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений
именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро
нуждающимся студентам.
3.31. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся
общеобразовательных школ.
3.32. Производить доплаты отдельным категориям населения на
продукты питания для детей до трех лет.
3.33. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на
организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных
каникул.
3.34. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных групп
детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и
обратно.
3.35. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями
возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития
территорий административных округов и районов города Москвы на
оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного
творчества, детско - юношеским спортивным школам, работу с детьми
и молодежью, осуществляемую клубными учреждениями.
3.36. Предусмотреть в бюджете города не менее 185 млн. руб. на
приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство
льготных категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры
районов в местах размещения садоводческих некоммерческих
объединений (строительство дорог, мелиорация земель, ЛЭП и прочие
объекты).
3.37. Совместно с Правительствами Московской и сопредельных
областей и заинтересованными организациями рассматривать вопросы
об установлении снижения тарифов на проезд москвичей всеми видами
транспорта общего пользования пригородного сообщения на летний
период.
3.38. Продолжить реализацию на территории города Москвы
Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом
изменений, внесенных Правительством Российской Федерации
в порядок его финансирования.
3.39. Осуществлять организационную и финансовую поддержку
Московского городского центрального туристического клуба,
Московского городского спортивного клуба "Буревестник",
Московского городского межотраслевого физкультурно - спортивного
клуба инвалидов и их филиалов в административных округах.
Предприниматели:
3.40. Обеспечить в организациях (независимо от формы
собственности и ведомственной принадлежности) выполнение статьи
127 Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1
"О государственных пенсиях в Российской Федерации" и сообщать в
установленный срок о приеме на работу пенсионеров органам,
выплачивающим им государственные пенсии.
Правительство и предприниматели (работодатели):
3.41. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под
иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности их
социально - культурных объектов, осуществляющих образовательную,
физкультурно - оздоровительную, культурно - досуговую
деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
Правительство и профсоюзы:
3.42. Обеспечить реализацию городской комплексной программы
"Молодежь Москвы" в пределах средств, предусмотренных в бюджете
города Москвы.
3.43. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии
целевых программ развития физической культуры и спорта,
здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством
Москвы, финансируемых за счет средств предприятий и организаций,
освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в
бюджет города Москвы.
3.44. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях предприятий
и организаций Москвы, расположенных на территории Московской
области.
3.45. Организовать новогодние представления для детей и
подростков в дни зимних школьных каникул 2001-2002 гг. в
Государственном Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование
на долевых началах.
3.46. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за
счет средств социального страхования для реабилитации после
острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно -
кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
3.47. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по
сохранению объемов услуг, оказываемых культурно - просветительными
учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими
оздоровительными, социально - бытовыми объектами предприятий и
организаций, с учетом действующих норм и фактической численности
работающих и поддержанию на должном уровне их технического
состояния.
3.48. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях
проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного
бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию
условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
3.49. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по
аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади
для улучшения жилищных условий работников.
Профсоюзы:
3.50. Организовать обучение руководителей клубных учреждений,
библиотек, детских оздоровительных лагерей предприятий и
организаций города, детско - юношеских спортивных школ профсоюзов.
3.51. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных
клубных учреждений и спортивных сооружений.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия
и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в
соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях
и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим
социально - экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по
проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный
интерес.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие
заключению городских отраслевых и окружных соглашений,
коллективных договоров на предприятиях города.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых
споров.
<*> 4.6. Осуществлять организационные мероприятия, направленные
на создание социальными партнерами Модельного трудового суда и
Московского городского центра "Защита", а также принять долевое
участие в оказании финансовой поддержки их деятельности.
Правительство:
4.7. Обеспечить участие представителей профсоюзов и
работодателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне
города и административных округов постоянно действующих комиссий,
рассматривающих вопросы размещения городского заказа за счет
бюджетных средств на конкурсной основе, привлечения и
использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства
предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий
населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально -
экономических интересов горожан.
4.8. Обеспечить заключение на согласованных условиях и
уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных
договоров на предприятиях городского подчинения.
4.9. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи
преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе
социального партнерства города, обеспечивающим реализацию
обязательств по Московскому трехстороннему соглашению,
коллективным договорам.
4.10. В целях совершенствования системы обмена информацией и
методическими материалами по проблемам развития социального
партнерства проработать вопрос о подключении Учебно -
исследовательского центра Московской федерации профсоюзов к
территориальной телекоммуникационной сети Мэрии.
4.11. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 10-ФЗ
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в
размере 12,5 млн. рублей на частичное финансирование
деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на
обучение представителей предприятий и организаций города
формам и методам договорного регулирования социально -
трудовых отношений.
4.12. Предоставлять профсоюзам, их структурным подразделениям,
предприятиям, учреждениям право арендовать нежилые помещения по
представленному профсоюзами и согласованному с Департаментом
государственного и муниципального имущества г. Москвы перечню с
оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы.
4.13. Сохранить профсоюзным организациям пониженную ставку
арендной платы за землю в размере 30% от базовой за земельные
участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
4.14. Обеспечить предоставление в пользование окружным советам
Московской федерации профсоюзов, их консультационно - правовым
пунктам необходимых помещений, оборудования, средств транспорта и
связи, оказывать им материальную техническую помощь за счет
средств целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов города Москвы в соответствии с
заключенными окружными соглашениями.
4.15. Предоставлять структурным подразделениям и исполнительной
дирекции Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
право арендовать нежилые помещения по представленному перечню с
оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы.
Профсоюзы:
4.16. Организовать обучение 20 тысяч представителей социальных
партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и
соглашений.
4.17. Не выступать организаторами забастовок в случае
выполнения Правительством Москвы и предпринимателями
(работодателями) обязательств, предусмотренных в настоящем
Соглашении, а также в отраслевых и окружных соглашениях,
коллективных договорах.
--------------------------------
<*> Выполнение данных пунктов Соглашения обеспечивается с
учетом Соглашения между Министерством труда и социального развития
Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских
объединений профсоюзов и московских объединений предпринимателей
(работодателей) о совместной деятельности по реализации
государственной политики в области содействия занятости населения
города Москвы на 2001 год.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 ноября 2000 г. N 929
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ
С УЧАСТИЕМ МОСКОВСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРОФСОЮЗОВ
И МОСКОВСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ НА 2001 ГОД
В связи с внесениями изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации и порядок финансирования мероприятий по обеспечению
занятости населения стороны:
- Министерство труда и социального развития Российской
Федерации в лице Министра Российской Федерации А.П. Починка;
- Правительство города Москвы в лице Премьера Правительства
Ю.М. Лужкова
с участием:
- московских объединений профсоюзов в лице председателя
Московской федерации профсоюзов М.Д. Нагайцева;
- московских объединений предпринимателей (работодателей) в
лице председателя Московской конфедерации промышленников
и предпринимателей Е.В. Паниной
в пределах своей компетенции обязуются:
1. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение
соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на
предприятиях города.
2. Принять меры, направленные на недопущение снижения
достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий
трудящихся в области занятости.
3. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы
выше уровня 1,0% от экономически активного населения.
4. Предусмотреть финансирование мероприятий по предупреждению
безработицы, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест,
оказанию содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников и
слабозащищенных категорий населения в рамках утвержденной
Программы содействия занятости населения г. Москвы.
5. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе
взаимных консультаций программу экстренных мероприятий,
направленных на содействие занятости населения, поддержку
высвобождаемых работников.
6. Принять меры по сохранению и развитию системы
профессионального обучения и подготовки кадров на предприятиях и в
организациях города.
7. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей
(работодателей) в определении направлений и эффективности
расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.
8. Осуществлять организационные мероприятия, направленные на
создание социальными партнерами Модельного трудового суда и
Московского городского центра "Защита", а также принять долевое
участие в оказании финансовой поддержки их деятельности.
9. Обеспечить условия для функционирования территориального
органа Министерства труда и социального развития Российской
Федерации по вопросам занятости населения и государственных
учреждений - центров занятости в городе Москве, обеспечивающие
выполнение в полном объеме программ и услуг по содействию
занятости населения города Москвы.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 ноября 2000 г. N 929
СОСТАВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В МОСКОВСКОЙ
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Лужков - Премьер Правительства Москвы
Юрий Михайлович
Шанцев - первый заместитель Премьера
Валерий Павлинович Правительства Москвы
Никольский - первый заместитель Премьера
Борис Васильевич Правительства Москвы
Ресин - первый заместитель Премьера
Владимир Иосифович Правительства Москвы
Толкачев - первый заместитель Премьера
Олег Михайлович Правительства Москвы
Швецова - первый заместитель Премьера
Людмила Ивановна Правительства Москвы
Петров - заместитель Премьера Правительства
Анатолий Валентинович Москвы
Росляк - заместитель Премьера Правительства
Юрий Витальевич Москвы
Егоров - министр Правительства Москвы
Евгений Владимирович
Коростелев - министр Правительства Москвы
Юрий Викторович
Малышков - министр Правительства Москвы
Владимир Иванович
Пантелеев - министр Правительства Москвы
Евгений Алексеевич
Коробченко - управляющий делами Мэрии
Виктор Алексеевич
Андрианов - председатель Комитета общественных
Владимир Владимирович и межрегиональных связей
Правительства Москвы
Жданов - председатель Комитета труда
Александр Иванович и занятости Правительства Москвы
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 ноября 2000 г. N 929
ВОЗЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПУНКТОВ
МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2001 ГОД
НА ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
I. В области развития промышленности
и предпринимательства, обеспечения занятости
населения города
- по вопросам, связанным с занятостью населения, снижением
безработицы в молодежной среде, информированием о состоянии рынка
труда, использованием иностранной рабочей силы (пп. 1.3, 1.4, 1.5,
1.6, 1.7, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.19
Соглашения), на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Швецову Л.И.;
- по вопросам, связанным с работой конкурсных комиссий по
городскому заказу, оплатой работ по городскому заказу и
проведением конкурса профессионального мастерства (пп. 1.3, 1.5,
1.9, 1.17, 1.18 Соглашения), на руководителей комплексов
городского управления, первых заместителей Премьера Правительства
Москвы Никольского Б.В., Ресина В.И., Шанцева В.П., Швецову Л.И.;
- по вопросам проведения конкурса профессионального мастерства
в административных округах (п. 1.9 Соглашения) на заместителя
Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.;
- по вопросам, связанным с оплатой работ по городскому заказу
(п. 1.18 Соглашения), на заместителя Премьера Правительства
Москвы, руководителя Департамента экономической политики и
развития г. Москвы Росляка Ю.В.;
- по вопросам, связанным с реализацией мероприятий по
увеличению производства промышленной продукции, поддержке
городских товаропроизводителей, с организацией конкурсного
размещения городского заказа на промышленную продукцию (пп. 1.1,
1.2, 1.17, 1.8, Соглашения), на министра Правительства Москвы,
руководителя Департамента науки и промышленной политики
Пантелеева Е.А.;
- по вопросам поддержки товаропроизводителей малого
предпринимательства (п. 1.1 Соглашения) на министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства Егорова Е.В.
II. В области регулирования оплаты и создания
благоприятных условий труда на предприятиях
и в организациях города
- по вопросам определения городского минимума заработной платы
и прожиточного минимума (пп. 2.1, 2.2 Соглашения) на заместителя
Премьера Правительства Москвы, руководителя Департамента
экономической политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.;
- по вопросам погашения и предупреждения появления
задолженности по заработной плате перед работниками (п. 2.3
Соглашения) на руководителей комплексов городского управления,
первых заместителей Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В., Ресина В.И., Швецову Л.И.;
- по вопросам соблюдения законодательства о труде, охране труда
на предприятиях малого бизнеса (п. 2.4 Соглашения) на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И., министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства Егорова Е.В.;
- по вопросам осуществления доплат к заработной плате
работникам учреждений, финансируемых из бюджета города (п. 2.5
Соглашения), на министра Правительства Москвы, руководителя
Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю.В.;
- по вопросам охраны труда и здоровья работников (пп. 2.6, 2.7,
2.9 Соглашения) на первого заместителя Премьера Правительства
Москвы Швецову Л.И.;
- по вопросам улучшения экологических характеристик на
городском автотранспорте (п. 2.8 Соглашения) на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.;
- по вопросам экологической безопасности (пп. 2.10, 2.11
Соглашения) на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
III. В области создания необходимых социальных
условий жизни горожан и поддержания ее уровня
- по вопросам социальной защиты москвичей, развития культуры и
спорта, детского и семейного отдыха, предоставления жилья
(пп. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.10, 3.11, 3.13, 3.14,
3.15, 3.20, 3.21, 3.22, 3.31, 3.32, 3.33, 3.35, 3.37, 3.38, 3.39,
3.40, 3.41, 3.43, 3.44, 3.45, 3.46 Соглашения) на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.;
- по вопросам финансирования социальной сферы, выплаты пособий
и субсидий отдельным категориям москвичей, а также бюджетного
финансирования (пп. 3.8, 3.9, 3.12, 3.15, 3.17, 3.19, 3.26, 3.28,
3.29, 3.30, 3.33, 3.35, 3.36, 3.38, 3.39, 3.42 Соглашения) на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов
г. Москвы Коростелева Ю.В.;
- по вопросам жилищного строительства, развития инфраструктуры
районов размещения садоводческих товариществ (пп. 3.18, 3.36
Соглашения) на первого заместителя Премьера Правительства Москвы
Ресина В.И.;
- по вопросам предоставления льготных тарифов на
электроэнергию, тарифов на услуги, оказываемые водопроводными и
канализационными предприятиями; строительства и реконструкции
очистных сооружений, обезвреживания промышленных и бытовых
отходов, работы общественного городского транспорта (пп. 3.16,
3.26, 3.34, 3.37 Соглашения) на первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Никольского Б.В.;
- по вопросам закрытия, перепрофилирования и продажи
производственной сферы и арендной платы для медицинских,
оздоровительных, социально - бытовых и культурно - спортивных
учреждений и организаций (пп. 3.23, 3.24, 3.25, 3.41 Соглашения)
на первого заместителя Правительства Москвы Толкачева О.М.;
- по вопросам выделения финансирования на социальную сферу и
обеспечение его выполнения, формирования статей бюджета (пп.
3.27, 3.36, 3.8, 3.9, Соглашения) на заместителя Премьера
Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической
политики и развития г. Москвы Росляка Ю.В.
IV. В области обеспечения конструктивного
взаимодействия и социального партнерства
- по вопросам взаимодействия сторон, заключения коллективных
договоров и соглашений, предотвращения трудовых конфликтов,
развития системы социального партнерства в административных
округах (пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.14 Соглашения) на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.;
- по вопросам участия представителей профсоюзов и работодателей
в работе формируемых Правительством Москвы комиссий (п. 4.7
Соглашения) на руководителей комплексов городского управления,
первых заместителей Премьера Правительства Москвы
Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., Шанцева В.П.,
Швецову Л.И., а также на заместителя Премьера Правительства Москвы
Петрова А.В.;
- по вопросам обеспечения заключения коллективных договоров на
предприятиях городского подчинения и оказания финансовой и иной
помощи предприятиям и организациям, действующим в системе
социального партнерства (пп. 4.8, 4.9 Соглашения), на
руководителей комплексов городского управления, первых
заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.,
Ресина В.И., Шанцева В.П., Швецову Л.И.;
- по вопросам совершенствования системы обмена информацией
сторон социального партнерства (п. 4.10 Соглашения) на
управляющего делами Мэрии Коробченко В.А.;
- по вопросам аренды зданий и помещений, занимаемых
профсоюзными организациями и исполнительной дирекцией Московской
конфедерации промышленников и предпринимателей (пп. 4.12, 4.13,
4.15 Соглашения), на первого заместителя Премьера Правительства
Москвы Толкачева О.М.;
- по вопросам частичного финансирования деятельности учебных
центров профсоюзов (п. 4.11 Соглашения) на министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента финансов г. Москвы
Коростелева Ю.В.;
- по вопросам взаимодействия с окружными советами профсоюзов
(п. 4.14 Соглашения) на заместителя Премьера Правительства Москвы
Петрова А.В.
|