Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 28.11.2000 N 945 О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 28 ноября 2000 г. N 945
   
            О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                          НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ
   
           (с изм., внесенными постановлением Правительства
                    Москвы от 06.08.2002 N 624-ПП)
   
      Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы
   тесно  связана   с   историческими   и   политическими   аспектами
   становления и развития атомной науки и промышленности в стране.
      К настоящему  времени  на  территории  Москвы  расположены   20
   предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства
   Российской Федерации от 07.03.95 N  238  "Об  утверждении  перечня
   предприятий   и   организаций,   в  состав  которых  входят  особо
   радиационно опасные и  ядерно   опасные  производства  и  объекты,
   осуществляющие разработку,  производство,  эксплуатацию, хранение,
   транспортировку,  утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного
   оружия,  радиационно  опасных  материалов  и  изделий"  включены в
   перечень организаций,  в состав которых входят  особо  радиационно
   опасные и  ядерно   опасные производства и объекты.  На территории
   города расположены 11 исследовательских ядерных  реакторов,  более
   1000  организаций  и  предприятий  Москвы  используют около 150000
   источников  ионизирующего  излучения,  из  которых  124000   имеют
   просроченный срок эксплуатации.
      В этих условиях  актуальность  рассматриваемого  вопроса  носит
   важный государственный характер.
      Правительство Москвы   констатирует,   что   силами   городских
   организаций:      Московского     государственного     предприятия
   "Объединенный   эколого   -    технологический    и    научно    -
   исследовательский  центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и
   охране окружающей среды" (МосНПО "Радон"), Центра Государственного
   санитарно -  эпидемиологического  надзора  в г.  Москве,  Главного
   управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
   г. Москвы,  Департаментом  природопользования  и охраны окружающей
   среды Правительства Москвы и  префектур  административных  округов
   проводятся  необходимые  мероприятия  по  обеспечению радиационной
   безопасности населения.  Особую роль  приобретают  непосредственно
   выполняемые МосНПО "Радон" и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве
   радиационно  -  аварийные  работы,  работы  по  обезвреживанию   и
   удалению радиоактивных отходов (как из Москвы,  так и Центрального
   региона России),  радиоэкологический и социально  -  гигиенический
   мониторинг, ведение    радиационно   -   гигиенического   паспорта
   территории  Москвы,  контроль  за  радиационной  безопасностью  на
   объектах,  применяющих  различные  виды  источников  ионизирующего
   излучения,  за радиационной безопасностью пищевых продуктов и  ряд
   других работ.
      Вместе с тем в решении этой проблемы  наметились  отрицательные
   тенденции:   не  проводятся  работы  по  снятию  исследовательских
   реакторов с эксплуатации (Российский научный  центр  "Курчатовский
   институт"),  недостаточные  объемы резервных емкостей для приема и
   длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке  МосНПО
   "Радон" в  Сергиево  -  Посадском  районе Московской области,  что
   может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из  Москвы
   и  Центрального региона Российской Федерации.  Отсутствует система
   производственного радиационного контроля на  предприятиях  пищевой
   промышленности,      строительной      индустрии,    предприятиях,
   перерабатывающих   вторичное   сырье   и   отходы    производства.
   Неудовлетворительное   финансирование  радиационно опасных  работ,
   особенно  из  федерального  бюджета, привело  к   систематическому
   нарушению  исполнения федеральными органами Федерального закона от
   03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании  особо  радиационно  опасных  и
   ядерно   опасных  производств  и  объектов".  Это  снижает уровень
   радиационной    безопасности    и    технологий     обезвреживания
   радиоактивных отходов.  Необходимы замена специальных транспортных
   средств,   переоборудование   автоматической   системы    контроля
   радиационного   фона  в  Московском  регионе,  замена  устаревшего
   радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и
   Центра Госсанэпиднадзора  в г.  Москве,  реконструкция инженерно -
   технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО "Радон".
   На основе  систем радиоэкологического и социально - гигиенического
   мониторинга     необходима      разработка      автоматизированной
   информационной  системы  оценки  доз облучения населения Москвы от
   различных видов источников ионизирующего  излучения,  в  т.ч.  при
   возможных радиационных авариях.
      В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как
   удовлетворительная.
      Вместе с  тем   с  учетом   объемного   насыщения   предприятий
   радиоактивными материалами и радиоактивными отходами  она является
   потенциально опасной и требует постоянного внимания.
      В целях  повышения  уровня  радиационной безопасности населения
   Москвы Правительство Москвы постановляет:
      1. Утвердить  Комплексную  программу  "Обеспечение радиационной
   безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).
      2. МосНПО "Радон":
      2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы
   учета   источников  ионизирующего  излучения  в  систему  учета  и
   контроля   радиоактивных   веществ   и   радиоактивных    отходов,
   предусмотренную  постановлением Правительства Российской Федерации
   от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил  организации
   системы  государственного учета и контроля радиоактивных веществ и
   радиоактивных отходов".
      2.2. Осуществлять  координацию работ органов надзора и контроля
   по  учету  и   ликвидации   источников   с   просроченным   сроком
   эксплуатации,  подготовить  и утвердить в установленном порядке до
   15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.
      3. Департаменту экономической  политики и развития г. Москвы по
   предложению  Управления  городского  заказа  Правительства  Москвы
   предусматривать  в  инвестиционных программах Правительства Москвы
   на 2001-2003 гг.  выполнение  работ  по  обеспечению  радиационной
   безопасности    населения    (приложение,    раздел    5,   строка
   "Инвестиционная  программа"  и  раздел  6)  в   пределах   лимитов
   капитальных вложений, выделенных Управлению.
      4. Управлению   жилищно    -    коммунального    хозяйства    и
   благоустройства  Правительства  Москвы совместно с МосНПО "Радон",
   Департаментом  природопользования  и   охраны   окружающей   среды
   Правительства  Москвы,  Центром  Госсанэпиднадзора  в  г.  Москве,
   Главным   управлением   ГОиЧС   г.   Москвы   и   с   привлечением
   заинтересованных   организаций   разработать   и   представить  на
   рассмотрение  Правительства  Москвы  в  II  квартале   2001   года
   концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности
   населения.
      5. МосНПО  "Радон",  Центру  Госсанэпиднадзора  в  г.   Москве,
   Главному управлению     ГОиЧС    г.    Москвы    с    привлечением
   заинтересованных  организаций  разработать  и  представить  во  II
   квартале  2001  года  на  утверждение  Правительства Москвы проект
   системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
      6. Предприятиям    стройиндустрии,    пищевой   промышленности,
   организациям,  занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья
   и   отходов  производства,  независимо  от  форм  собственности  и
   ведомственной принадлежности  завершить до 10.01.2001 согласование
   планов - мероприятий по проведению производственного радиационного
   контроля в соответствии с постановлением Правительства  Москвы  от
   15.02.2000   N   118   "О   порядке   организации   и   проведения
   производственного контроля за соблюдением санитарных правил".
      7. Управлению    жилищно    -    коммунального    хозяйства   и
   благоустройства Правительства Москвы,  МосНПО "Радон"  разработать
   научно  обоснованные  нормативы  затрат  на  основные  виды работ,
   выполняемые  МосНПО  "Радон"  в  рамках   городского   заказа,   и
   представить  в I квартале 2001 г.  на утверждение Межведомственной
   комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
      8. Управлению    жилищно    -    коммунального    хозяйства   и
   благоустройства Правительства  Москвы  подготовить  до  15.12.2000
   обращение  в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000
   году кредиторской задолженности  Минфином  России  за  выполненные
   МосНПО    "Радон"   радиационно   опасные   работы   по   удалению
   радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона
   Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской
   Федерации на 2001 год финансовых  средств  для  МосНПО  "Радон"  в
   размере  нормативной  потребности  на обезвреживание радиоактивных
   отходов   из   Центрального   региона   Российской   Федерации   в
   соответствии с   Федеральным   законом   от   03.04.96   N   29-ФЗ
   "О финансировании особо радиационно опасных  и  ядерно  -  опасных
   производств и объектов".
      9. Управлению   жилищно    -    коммунального    хозяйства    и
   благоустройства  Правительства  Москвы доложить в апреле 2001 года
   Премьеру  Правительства  Москвы  о  ходе   выполнения   настоящего
   постановления.
      10. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого  заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
   Б.В.
   
                                   И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                          В.П. Шанцев
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к постановлению Правительства
                                                               Москвы
                                           от 28 ноября 2000 г. N 945
   
                         КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
           "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                      Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ."
   
      Основание для разработки        Федеральный закон
      программы                       от 9 января 1996 г.
                                      N 3-ФЗ "О радиационной
                                      безопасности населения" (ст. 6)
   
      Заказчик                        Комплекс городского хозяйства
   
      Исполнители                     УЖКХиБ, МосНПО "Радон"
   
           1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                               Программы
   
      Комплексная программа  "Обеспечение  радиационной  безопасности
   населения г.  Москвы на 2001-2003 гг."  разработана  на  основании
   Федерального   закона     от   9    января  1996  г.  N  3-ФЗ   "О
   радиационной безопасности населения" (ст. 6).
      К настоящему   времени  на  территории  Москвы  расположены  20
   предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  07.03.95  N 238 "Об утверждении перечня
   предприятий  и  организаций,  в  состав   которых   входят   особо
   радиационно  опасные  и  ядерно    опасные производства и объекты,
   осуществляющие разработку,  производство,  эксплуатацию, хранение,
   транспортировку,  утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного
   оружия,  радиационно опасных  материалов  и  изделий"  включены  в
   перечень  организаций,  в  состав которых входят особо радиационно
   опасные и ядерно  опасные  производства и объекты.  На  территории
   города  расположены 11 исследовательских ядерных реакторов,  более
   1000 организаций и  предприятий  Москвы  используют  около  150000
   источников   ионизирующего  излучения,  из  которых  124000  имеют
   просроченный  срок  эксплуатации.  Ежегодно  с  территории  города
   удаляется более 3000 куб.  м радиоактивных отходов (РАО), при этом
   на ряде объектов в хранилищах,  часть которых  сооружена  в  конце
   сороковых годов,  находится более 40 тыс.  куб.  м РАО. Ежегодно в
   городе обнаруживается более 60 очагов  радиоактивного  загрязнения
   территории.
      В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения
   города  является  одной  из  важнейших  составляющих экологической
   безопасности населения Москвы и носит государственный характер.
      Проблема радиационной    безопасности    требует    единого   и
   комплексного подхода к  разработке  и  выполнению  мероприятий  по
   обеспечению   социально  приемлемого  уровня  риска  радиационного
   воздействия на человека  и  окружающую  среду.  Это  обусловливает
   необходимость  целевой  программы с включением в нее всех аспектов
   этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.
   
                      2. Цель и задачи Программы
   
      Основной целью Программы является комплексное решение  проблемы
   обеспечения   радиационной   безопасности   населения  г.  Москвы,
   направленное на снижение до  социально  приемлемого  уровня  риска
   радиационного   воздействия  на  человека  и  среду  его  обитания
   источников  ионизирующего  излучения  техногенного  и   природного
   происхождения.
      Для достижения  этой  цели  необходимо  обеспечить   выполнение
   следующих профилактических и основных плановых целевых задач:
      - проведение мероприятий по улучшению системы учета  источников
   ионизирующего   излучения,   а   также   организации  контроля  за
   радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
      - подготовка  и  согласование с заинтересованными организациями
   концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности
   населения;
      - проведение  планового  комплексного   обследования   органами
   государственного  надзора  и  контроля  совместно с МосНПО "Радон"
   организаций  и  учреждений,  в  технологии  которых   используются
   радиоактивные вещества;
      - осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и
   организаций ИИИ с просроченными сроками годности;
      - разработка критериев расчета ущерба  при  несанкционированных
   выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;
      - регулярный радиационно - экологический  мониторинг  города  и
   модернизация его систем;
      - безопасное функционирование,  развитие и совершенствование на
   основе   современных   технологий  системы  сбора,  переработки  и
   долговременного контролируемого хранения РАО в  течение  не  менее
   300 лет;
      - повышение качественного и количественного  уровня  готовности
   радиационно  -  аварийных  служб  к выполнению задач по ликвидации
   очагов аварийного загрязнения на территории города;
      - совершенствование  существующих и разработка новых технологий
   реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;
      - разработка  городской  системы  учета  и  контроля источников
   ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование
   автоматизированной  системы  контроля  радиационной  обстановки на
   территории Москвы;
      - разработка необходимой нормативно - правовой базы;
      - совершенствование  системы  охраны  труда,   реабилитации   и
   системы  медицинского  обслуживания  персонала,  а  также оказания
   специализированной медицинской помощи при  ликвидации  последствий
   радиационных аварий;
      - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации
   кадров.
   
                      3. Финансирование Программы
   
      Финансирование Программы   осуществляется   за   счет   средств
   городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы
   составляет   7423,975  млн.  руб.  Мероприятия   Программы  и   их
   финансирование представлены в разделах 5 и 6.
   
         4. Социально - экономическая эффективность Программы
   
      Достигается следующий  социально  -  экономический  эффект   от
   реализации Программы:
      - улучшается  радиационно   -   экологическая   обстановка   на
   территории г. Москвы;
      - снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате
   исключения  вероятности  возникновения  радиационных  аварий. Так,
   предотвращенный  годовой   экономический   ущерб   от   реализации
   Программы составит около 77800000 тыс. руб.;
      - уровень   облучения   населения,   проживающего   в   районах
   потенциальных   очагов  радиоактивного  загрязнения,  за  счет  их
   ликвидации будет снижен на 15%;
      - будет    обеспечено    дальнейшее   снижение   уровня   риска
   радиационного  воздействия  на  человека  и  среду  его   обитания
   источников   ионизирующего  излучения  техногенного  и  природного
   происхождения.
   
             5. Основные направления Комплексной программы
           "Обеспечение радиационной безопасности населения
                      г. Москвы на 2001-2003 гг.".
                   Особо радиационно опасные работы
   
   ----T-----------------T------------------T---------------------------------T-----------------------¬
   ¦N  ¦  Наименование   ¦Объем             ¦ Затраты, млн. руб.              ¦Предполагаемая потреб- ¦
   ¦п/п¦      работ      +--------T---------+-------T-------T--------T--------+ность в финансировании ¦
   ¦   ¦                 ¦Ед. изм.¦Кол-во   ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г. ¦Всего   +-------T-------T-------+
   ¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦  из   ¦  из   ¦  из   ¦
   ¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦федера-¦бюджета¦внебюд-¦
   ¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦льного ¦г. Мос-¦жетных ¦
   ¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦бюджета¦квы    ¦источ- ¦
   ¦   ¦                 ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦ников  ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦ 1 ¦       2         ¦   3    ¦   4     ¦   5   ¦   6   ¦    7   ¦   8    ¦   9   ¦  10   ¦  11   ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦1. ¦Прием, транспор- ¦куб. м  ¦15068,0  ¦1687,2 ¦1757,5 ¦1898,1  ¦5342,8  ¦3293,5 ¦ 604,2 ¦1445,1 ¦
   ¦   ¦тирование, пере- ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦работка, захоро- ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦нение, длительное¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦хранение РАО     ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦2. ¦Радиационно -    ¦тыс.    ¦  875,0  ¦ 178,6 ¦ 189,3 ¦ 200,7  ¦ 568,6  ¦   -   ¦ 568,6 ¦   -   ¦
   ¦   ¦аварийные работы,¦кв. м   ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦в том числе по   ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦дезактивации вы- ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦явленных очагов  ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦радиоактивных    ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦загрязнений      ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦3. ¦Радиационно -    ¦кв. км  ¦ 1031    ¦ 417,5 ¦ 434,2 ¦ 451,6  ¦1303,3  ¦1093,3 ¦ 210   ¦   -   ¦
   ¦   ¦экологический мо-¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦ниторинг, радиац.¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦обслед. объектов ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦4. ¦Разработка норма-¦        ¦         ¦   0,59¦   0,35¦   0,16 ¦   1,1  ¦   -   ¦   1,1 ¦   -   ¦
   ¦   ¦тивно - правовой ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦базы             ¦        ¦         ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦5. ¦Инвестиционная   ¦млн.    ¦  208,175¦  25,0 ¦  90,0 ¦  93,175¦ 208,175¦   -   ¦ 208,1 ¦   -   ¦
   ¦   ¦программа        ¦руб.    ¦         ¦       ¦ <**>  ¦  <**>  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦
   +---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
   ¦   ¦Итого:           ¦        ¦         ¦2308,89¦2471,35¦2643,735¦7423,97 ¦4386,91¦1592,0 ¦1445,06¦
   ¦   ¦                 ¦        ¦         ¦ <*>   ¦       ¦        ¦ <***>  ¦       ¦       ¦       ¦
   L---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+--------
   
      -------------------------------
      <*> Источники  покрытия  затрат  в  2001 году в размере 2308,89
   млн. руб.:
      - 450,0 млн. руб. - городской бюджет;
      - 500,0 млн. руб. - федеральный бюджет;
      - 25,0  млн. руб.  -  централизованные  капитальные вложения по
   инвестиционной программе из городского бюджета;
      - 1333,89 млн. руб. - внебюджетные средства под объемы работ на
   федеральных объектах.
      <**> Источники  покрытия  затрат в 2002 г.  в размере 90,0 млн.
   руб.:
      - 32,0  млн.  руб.  -  централизованные капитальные вложения по
   инвестиционной программе из городского бюджета;
      - 58,0 млн. руб. - внебюджетные средства.
      Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.:
      - 40,0 млн.  руб.  - централизованные капитальные  вложения  по
   инвестиционной программе из городского бюджета;
      - 53,175 млн. руб. - внебюджетные средства.
      <***> Без  учета  объемов  скопившихся  радиоактивных  отходов,
   предъявленных  к  удалению  на  федеральных  объектах Центрального
   региона  России,   подвергшихся   радиоактивному   загрязнению   и
   требующих срочных мер по их обезвреживанию.
   
        5.1. Прием, транспортирование, переработка, захоронение
       и длительное хранение радиоактивных отходов из г. Москвы,
              Московской области и 8 прилегающих областей
                           на 2001-2003 гг.
   
   -------T----------------------T----------------T-----------------------T---------¬
   ¦N     ¦Наименование работ    ¦   Объем        ¦В том числе по годам   ¦Затраты, ¦
   ¦п/п   ¦                      +-------T--------+-------T-------T-------+тыс. руб.¦
   ¦      ¦                      ¦Ед.    ¦Кол-во  ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦         ¦
   ¦      ¦                      ¦изм.   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1     ¦          2           ¦  3    ¦   4    ¦   5   ¦   6   ¦    7  ¦     8   ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.    ¦Прием, транспортирова-¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦ние, переработка, за- ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦хоронение, хранение,  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦радиационный контроль ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦технологических про-  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦цессов                ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦  5342800¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.1.  ¦Количество обслуживае-¦орга-  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦мых организаций       ¦низа-  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦                      ¦ция    ¦   870  ¦    260¦    300¦    310¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.2.  ¦Транспортирование РАО ¦маш. - ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦                      ¦рейс   ¦  3800  ¦   1200¦   1250¦   1350¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.3.  ¦Сортировка РАО        ¦куб. м ¦  7806  ¦   2465¦   2566¦   2775¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.4.  ¦Переработка РАО       ¦куб. м ¦ 15068  ¦   4758¦   4957¦   5353¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.4.1.¦ТРО                   ¦куб. м ¦  8098  ¦   2557¦   2662¦   2879¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.4.2.¦Жидкие РАО            ¦куб. м ¦  6970  ¦   2201¦   2295¦   2474¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.5.  ¦Кондиционирование     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦в матрицу источников  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦ионизирующих излучений¦Ku     ¦883272  ¦ 278928¦ 291444¦ 312900¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.6.  ¦Кондиционирование     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦и длительное хранение ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦(захоронение)         ¦куб. м ¦ 10700  ¦   3200¦   3500¦   4000¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.7.  ¦Радиационный контроль ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦технологических про-  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦цессов зоны строгого  ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦режима и промплощадки ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦   534000¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.7.1.¦Радиационный контроль ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦персонала:            ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦всего                 ¦чел.   ¦  2242  ¦       ¦       ¦       ¦    53400¦
   ¦      ¦в т.ч. группа А       ¦чел.   ¦   769  ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.7.2.¦Мониторинг санитарно -¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦защитной зоны         ¦кв. км ¦    17  ¦       ¦       ¦       ¦   106800¦
   +------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
   ¦1.7.3.¦Мониторинг зоны наблю-¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦дения, территории     ¦       ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦и населенных пунктов  ¦тыс.   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦в радиусе 20 км       ¦кв. км ¦     1,6¦       ¦       ¦       ¦   373800¦
   L------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+----------
   
   
                  5.2. Радиационно - аварийные работы
   
   -----T-------------------------T---------------T--------------------T---------¬
   ¦N   ¦Наименование             ¦Объем работ    ¦В том числе по годам¦Затраты, ¦
   ¦п/п ¦мероприятий              +--------T------+------T------T------+тыс. руб.¦
   ¦    ¦                         ¦Ед.     ¦Кол-во¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦         ¦
   ¦    ¦                         ¦изм.    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦ 1  ¦           2             ¦   3    ¦   4  ¦   5  ¦   6  ¦   7  ¦   8     ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦1.  ¦Обнаружение очагов радио-¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦активного загрязнения    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦1.1.¦Автогамма - съемка       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦по маршрутам вывоза РАО  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦в места дезактивационных ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦работ                    ¦км      ¦  3365¦  1060¦  1120¦  1185¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦1.2.¦Пешеходная гамма - съемка¦кв. км  ¦    82¦    26¦    27¦    29¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦2.  ¦Ликвидация радиационно - ¦аварийн.¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦аварийных ситуаций       ¦ситуация¦   240¦    80¦    80¦    80¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦3.  ¦Дезактивационные работы  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦3.1.¦Дезактивируемая площадь  ¦кв. м   ¦875000¦275000¦290000¦310000¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦3.2.¦Количество удаляемых РАО ¦т       ¦   300¦    95¦   100¦   105¦         ¦
   ¦    ¦                         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦3.3.¦Количество машин спецав- ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦тотранспорта с РАО, под- ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦готавливаемых и отправ-  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦         ¦
   ¦    ¦ленных на обезвреживание ¦машина  ¦   660¦   210¦   220¦   230¦         ¦
   +----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
   ¦    ¦Итого:                   ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦   568600¦
   L----+-------------------------+--------+------+------+------+------+----------
   
   
             5.3. Радиационно - экологический мониторинг,
                  радиационное обследование объектов
   
   -------T-----------------------T-------------------T-----------------------------T---------¬
   ¦N п/п ¦      Наименование     ¦ Объем работ       ¦ В том числе по годам        ¦Затраты, ¦
   ¦      ¦       мероприятий     +--------T----------+---------T---------T---------+тыс. руб.¦
   ¦      ¦                       ¦  Ед.   ¦Кол-во    ¦  2001   ¦ 2002    ¦  2003   ¦         ¦
   ¦      ¦                       ¦  изм.  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦  1   ¦          2            ¦   3    ¦   4      ¦    5    ¦   6     ¦     7   ¦   8     ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦                 5.3.1. Радиационно - экологический мониторинг г. Москвы                  ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Развитие системы радио-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦экологического монито- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ринга                  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦1.1.  ¦Разработка целевой про-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦граммы радиоэкологичес-¦програм-¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦кого мониторинга       ¦ма      ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.    ¦Развитие режимной сети ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦наблюдения             ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦2.1.  ¦Организация пунктов    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦наблюдения             ¦пункт   ¦        10¦        5¦        5¦       - ¦         ¦
   ¦2.2.  ¦Обустройство действую- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦щей сети               ¦пункт   ¦        94¦       54¦       40¦       - ¦         ¦
   ¦2.3.  ¦Создание системы пере- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦дачи информации в теку-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦щем времени в Информа- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ционно - аналитический ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦центр Москомприроды    ¦система ¦         1¦       - ¦        1¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦3.    ¦Развитие системы радиа-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ционного контроля вод- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ного бассейна          ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦3.1.  ¦Установка информацион- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦но - измерительной сис-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦темы автоматизированно-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦го контроля содержания ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦радионуклидов в водной ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦среде на стационарных  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦постах                 ¦пост    ¦         6¦        2¦        2¦        2¦         ¦
   ¦3.2.  ¦Обустройство действую- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦щей сети наблюдения    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦на режимных створах    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦водного бассейна       ¦пост    ¦        57¦       20¦       24¦       13¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦4.    ¦Создание и ведение еди-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ного банка данных по   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦элементам радиационной ¦банк    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦обстановки на базе ГИС ¦данных  ¦         1¦       - ¦        1¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦5.    ¦Натурные измерения     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и системные наблюдения ¦замер   ¦      6790¦     2180¦     2260¦     2350¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦6.    ¦Опытно - технологичес- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦кое и научное сопровож-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦дение радиац. опасных  ¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦работ                  ¦руб.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦          5.3.2. Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы          ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Обследование открытых  ¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦территорий             ¦кв. м   ¦       120¦       40¦       40¦       40¦         ¦
   ¦2.    ¦Обследование внутренних¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦территорий             ¦кв. м   ¦        45¦       15¦       15¦       15¦         ¦
   ¦3.    ¦Обследование прилегаю- ¦тыс.    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦щих территорий         ¦кв. м   ¦       210¦       70¦       70¦       70¦         ¦
   ¦4.    ¦Дезактивационные работы¦кг РАО  ¦      1200¦      400¦      400¦      400¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦                     5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга                     ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Разработка ЦКП по соз- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦данию аппаратурно -    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦методической базы под  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦систему аэродистанцион-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ного мониторинга       ¦система ¦         1¦       - ¦       - ¦       - ¦         ¦
   ¦1.1.  ¦Разработка методологии ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦проведения аэрогамма - ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦съемки мегаполиса      ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦г. Москвы              ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦(комплексная НИР)      ¦НИР     ¦         1¦       - ¦       - ¦       1 ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦            5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов         ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Количество обследуемых ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦объектов               ¦объект  ¦       192¦       62¦       64¦       66¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+         ¦
   ¦      ¦                       ¦        ¦         5¦        5¦        5¦        5¦         ¦
   ¦2.    ¦Обследуемая площадь    ¦кв. м   ¦14,7 х 10 ¦4,7 х 10 ¦4,9 х 10 ¦5,1 х 10 ¦         ¦
   ¦------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+         ¦
   ¦3.    ¦Создание базы данных   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦результатов радиоэколо-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦гического обследования ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и контроля строящихся  ¦база    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦объектов               ¦данных  ¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦     5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания   ¦
   ¦                              ртутьсодержащих отходов г. Москвы                           ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Ртутно - экологическое ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦обследование детских,  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦школьных и медицинских ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦учреждений г. Москвы   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и участков аварийного  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦загрязнения            ¦измер.  ¦      9070¦     2910¦     3020¦     3140¦         ¦
   ¦      ¦                       ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.    ¦Основная и заключитель-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ная демеркуризация     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦помещений и участков   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦аварийного загрязнения ¦кв. м   ¦      2230¦      720¦      740¦      770¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦3.    ¦Создание общегородской ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦базы данных ртутного   ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦мониторинга и объектов,¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦подвергшихся ртутному  ¦база    ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦загрязнению            ¦данных  ¦         1¦              1              ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+-----------------------------+---------+
   ¦                             5.3.6. Московская программа "Радон"                          ¦
   ¦        (система радиационно - экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)     ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Разработка программы   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦комплексного радиоэко- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦логического мониторинга¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦радона г. Москвы       ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦на 2001-2005 гг.       ¦прогр.  ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.    ¦Мониторинг радона-222  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦в г. Москве            ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.1.  ¦Ведение постоянного мо-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ниторинга в атмосферном¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦воздухе города         ¦измер.  ¦      1710¦      550¦      570¦      590¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.2.  ¦Радиационно - экологи- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ческое обследование    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦жилых и производствен- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ных помещений, школ    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и дошкольных образова- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦тельных учреждений     ¦измер.  ¦      4050¦     1300¦     1350¦     1400¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.3.  ¦Создание базы данных   ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦радиационных параметров¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦в жилом фонде и общест-¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦венных зданиях города  ¦округ   ¦        10¦               10            ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------T---------T---------+---------+
   ¦3.    ¦Научное сопровождение  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦3.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦по радиационному мони- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦торингу г. Москвы      ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦на 2000-2005 гг.       ¦концеп. ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦           5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ)        ¦
   ¦                         и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы                      ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Создание региональной  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦системы учета и конт-  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦роля РВ и РАО          ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.1.  ¦Организация, сбор, заг-¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦рузка первичных данных ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦об РВ и РАО            ¦компл.  ¦         1¦               1             ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+-----------------------------+---------+
   ¦1.2.  ¦Ведение, корректировка ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦и обработка баз данных ¦        ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦об РВ и РАО, имеющихся ¦база    ¦          ¦                             ¦         ¦
   ¦      ¦на предприятиях Москвы ¦данных  ¦         1¦               1             ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------T---------T---------+---------+
   ¦2.    ¦Научное сопровождение  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦региональной системы   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦учета и контроля РВ    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и РАО                  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.1.  ¦Адаптация концепции и  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦структуры региональной ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦системы учета и конт-  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦роля РВ и РАО примени- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦тельно к г. Москве     ¦концеп. ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.2.  ¦Разработка методов     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и критериев для оценки ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦риска возникновения    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦аварийных ситуаций     ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦в сфере обращения РВ   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦и РАО                  ¦докум.  ¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦2.3.  ¦Анализ и подготовка    ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦в установленном порядке¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦данных для представле- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ния администрации, над-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦зорным органам г. Моск-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦вы, Центральному инфор-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦мационно - аналитичес- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦кому центру РФ, Госком-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦стату РФ               ¦докум.  ¦         3¦        1¦        1¦        1¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦                  5.3.8. Радиационно - гигиеническая паспортизация г. Москвы              ¦
   +------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
   ¦1.    ¦Создание системы инфор-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦мационно - аналитичес- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦кого обеспечения радиа-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ционно - гигиенической ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦паспортизации г. Москвы¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦системы информационно -¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦аналитического обеспе- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦чения радиационно - ги-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦гиенической паспортиза-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ции                    ¦концеп. ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.2.  ¦Проектирование системы ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦информационно - анали- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦тического обеспечения  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦радиационно - гигиени- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ческой паспортизации   ¦система ¦         1¦        1¦       - ¦       - ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.3.  ¦Физическая реализация  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦системы информационно -¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦аналитического обеспе- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦чения радиационно - ги-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦гиенической паспортиза-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ции                    ¦система ¦         1¦       - ¦       - ¦       - ¦         ¦
   ¦      ¦                       ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.4.  ¦Разработка алгоритмов  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦анализа и прогнозирова-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ния дозообразующих фак-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦торов по территориям   ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦г. Москвы              ¦алгоритм¦         2¦       - ¦        1¦        1¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.5.  ¦Разработка методических¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦подходов к оценке вкла-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦да основных экологичес-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ких факторов в состоя- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ние здоровья населения ¦докум.  ¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦1.6.  ¦Разработка алгоритмов  ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦анализа и прогноза сос-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦тояния здоровья детско-¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦го и взрослого населе- ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦ния по террит.         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦      ¦г. Москвы              ¦алгоритм¦         1¦       - ¦       - ¦        1¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
   ¦      ¦Итого:                 ¦        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦  1303300¦
   L------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+----------
   
              5.4. Разработка нормативно - правовой базы
   
   -------T-----------------------T---------------T------------------------T---------¬
   ¦N п/п ¦Наименование           ¦Объем работ    ¦В том числе по годам    ¦Затраты, ¦
   ¦      ¦мероприятий            +--------T------+--------T-------T-------+тыс. руб.¦
   ¦      ¦                       ¦Ед.     ¦Кол-во¦2001    ¦2002   ¦2003   ¦         ¦
   ¦      ¦                       ¦изм.    ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
   ¦  1   ¦          2            ¦   3    ¦   4  ¦    5   ¦   6   ¦   7   ¦   8     ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
   ¦1.    ¦Проект закона о радиа- ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦ционной безопасности   ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦населения г. Москвы    ¦докум.  ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
   ¦1.1.  ¦Разработка концепции   ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦радиоэкологического    ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦мониторинга окружающей ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦среды                  ¦концеп. ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
   ¦1.2.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦уровней загрязнения    ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦окружающей среды       ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦г. Москвы за счет есте-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦ственных техногенных   ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦радионуклидов          ¦докум.  ¦    1 ¦        1       ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------T-------+-------+---------+
   ¦1.3.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦уровней вмешательства  ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦при обнаружении локаль-¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦ных радиоактивных заг- ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦рязнений               ¦докум.  ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
   ¦1.4.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦указаний по дезактива- ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦ционным работам при ли-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦квидации радиоактивных ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦загрязнений в условиях ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦плотной застройки горо-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦да                     ¦докум.  ¦    1 ¦        1       ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+----------------+-------+---------+
   ¦1.5.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦указаний комплексного  ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦радиоэкологического об-¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦следования реакторов и ¦        ¦      ¦                ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦временных хранилищ РАО ¦докум.  ¦    1 ¦        1       ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+----------------+-------+---------+
   ¦1.6.  ¦Разработка контрольных ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦уровней радиоактивного ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦загрязнения при выводе ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦из эксплуатации ядерных¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦реакторов и временных  ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦хранилищ РАО           ¦докум.  ¦    1 ¦              1         ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+------------------------+---------+
   ¦1.7.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦указаний по комплексно-¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦му обследованию выводи-¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦мых из эксплуатации    ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦ядерных реакторов и    ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦хранилищ РАО           ¦докум.  ¦    1 ¦               1        ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+------------------------+---------+
   ¦1.8.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦рекомендаций по оценке ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦приоритетности факторов¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦воздействия окружающей ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦среды на население     ¦докум.  ¦    1 ¦               1        ¦         ¦
   ¦------+-----------------------+--------+------+--------T-------T-------+---------+
   ¦1.9.  ¦Разработка методических¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦подходов к оценке доз  ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦облучения населения от ¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦локальных радиоактивных¦        ¦      ¦        ¦       ¦       ¦         ¦
   ¦      ¦загрязнений            ¦докум.  ¦    1 ¦      1 ¦   -   ¦   -   ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
   ¦1.10. ¦Разработка методических¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦рекомендаций по оценке ¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦эколого - экономической¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦эффективности радиоэко-¦        ¦      ¦                        ¦         ¦
   ¦      ¦логического мониторинга¦докум.  ¦    1 ¦               1        ¦         ¦
   +------+-----------------------+--------+------+--------T-------T-------+---------+
   ¦      ¦Итого:                 ¦        ¦      ¦        ¦       ¦   1100¦         ¦
   L------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+----------
   
   
       6. Инвестиционная программа по МосНПО "Радон" на 2001 год
   
                                           (цены 1998 г.) в тыс. руб.
   ----T--------------------T------T------T-----------T---------------¬
   ¦N  ¦Объекты             ¦Годы  ¦Сметн.¦Выполнено  ¦План 2001 года ¦
   ¦п/п¦(стройки)           ¦стр-ва¦ст-ть ¦на         +-------T-------+
   ¦   ¦                    ¦      ¦      ¦01.01.2000 ¦в ценах¦в ценах¦
   ¦   ¦                    ¦      ¦      ¦           ¦1998 г.¦2001 г.¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 1 ¦       2            ¦  3   ¦  4   ¦    5      ¦  6    ¦    7  ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦   ¦МосНПО "Радон"      ¦      ¦      ¦           ¦   7584¦  25000¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦   ¦Всего из них:       ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 1.¦Хранилище РАО       ¦1998  ¦  8854¦     5590  ¦    704¦   1500¦
   ¦   ¦скважинного типа    ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦в зоне строгого     ¦2002  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦режима              ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 2.¦Корпус приготовления¦1998  ¦ 14862¦     5284  ¦    672¦   1600¦
   ¦   ¦сорбента            ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦(зд. N 116 по ГП)   ¦2003  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 3.¦Корпус очистки      ¦1995  ¦ 48749¦    14194  ¦    840¦   2000¦
   ¦   ¦р/а вод со спец-    ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦прачечной - зд.     ¦2003  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦101 (1-я очередь)   ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 4.¦Корпус прессования  ¦1997  ¦ 23259¦    16387  ¦    378¦    900¦
   ¦   ¦и складирования     ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦РАО (соор.          ¦2003  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦N 113-113а)         ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 5.¦Орг-ция рельефа     ¦2001  ¦ 18290¦       -   ¦    455¦   1000¦
   ¦   ¦промплощадки        ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦и зоны строг. режима¦2006  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦с очист. соор.      ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 6.¦Инженерно - лабор.  ¦1992  ¦ 52098¦    50501  ¦   1597¦   3800¦
   ¦   ¦корпус г. Москвы    ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦2001  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 7.¦Емкость хранения    ¦2001  ¦ 13684¦       -   ¦   2938¦   6200¦
   ¦   ¦ТРО N 31 по ГП      ¦----  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   ¦   ¦                    ¦2002  ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   +---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
   ¦ 8.¦Проектно - изыск.   ¦  -   ¦   -  ¦       -   ¦       ¦   8000¦
   ¦   ¦работы будущ. лет   ¦      ¦      ¦           ¦       ¦       ¦
   L---+--------------------+------+------+-----------+-------+--------
   
      При формировании     Программы     предпочтение      отдавалось
   направлениям,    непосредственно   связанным   с   обезвреживанием
   радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и
   ликвидации их последствий,  изучению и контролю окружающей среды и
   условиям обитания населения,  социальной приемлемости населения  к
   проблеме радиационной безопасности.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz