ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2000 г. N 945
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ
(с изм., внесенными постановлением Правительства
Москвы от 06.08.2002 N 624-ПП)
Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы
тесно связана с историческими и политическими аспектами
становления и развития атомной науки и промышленности в стране.
К настоящему времени на территории Москвы расположены 20
предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня
предприятий и организаций, в состав которых входят особо
радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение,
транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного
оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в
перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно
опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории
города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более
1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000
источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют
просроченный срок эксплуатации.
В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит
важный государственный характер.
Правительство Москвы констатирует, что силами городских
организаций: Московского государственного предприятия
"Объединенный эколого - технологический и научно -
исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и
охране окружающей среды" (МосНПО "Радон"), Центра Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве, Главного
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы и префектур административных округов
проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной
безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно
выполняемые МосНПО "Радон" и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве
радиационно - аварийные работы, работы по обезвреживанию и
удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального
региона России), радиоэкологический и социально - гигиенический
мониторинг, ведение радиационно - гигиенического паспорта
территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на
объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего
излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд
других работ.
Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные
тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских
реакторов с эксплуатации (Российский научный центр "Курчатовский
институт"), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и
длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО
"Радон" в Сергиево - Посадском районе Московской области, что
может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы
и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система
производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой
промышленности, строительной индустрии, предприятиях,
перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства.
Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ,
особенно из федерального бюджета, привело к систематическому
нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от
03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и
ядерно опасных производств и объектов". Это снижает уровень
радиационной безопасности и технологий обезвреживания
радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных
средств, переоборудование автоматической системы контроля
радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего
радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и
Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, реконструкция инженерно -
технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО "Радон".
На основе систем радиоэкологического и социально - гигиенического
мониторинга необходима разработка автоматизированной
информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от
различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при
возможных радиационных авариях.
В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как
удовлетворительная.
Вместе с тем с учетом объемного насыщения предприятий
радиоактивными материалами и радиоактивными отходами она является
потенциально опасной и требует постоянного внимания.
В целях повышения уровня радиационной безопасности населения
Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу "Обеспечение радиационной
безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).
2. МосНПО "Радон":
2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы
учета источников ионизирующего излучения в систему учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов,
предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации
системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов".
2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля
по учету и ликвидации источников с просроченным сроком
эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до
15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложению Управления городского заказа Правительства Москвы
предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы
на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной
безопасности населения (приложение, раздел 5, строка
"Инвестиционная программа" и раздел 6) в пределах лимитов
капитальных вложений, выделенных Управлению.
4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО "Радон",
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве,
Главным управлением ГОиЧС г. Москвы и с привлечением
заинтересованных организаций разработать и представить на
рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года
концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности
населения.
5. МосНПО "Радон", Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве,
Главному управлению ГОиЧС г. Москвы с привлечением
заинтересованных организаций разработать и представить во II
квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект
системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности,
организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья
и отходов производства, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности завершить до 10.01.2001 согласование
планов - мероприятий по проведению производственного радиационного
контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения
производственного контроля за соблюдением санитарных правил".
7. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы, МосНПО "Радон" разработать
научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ,
выполняемые МосНПО "Радон" в рамках городского заказа, и
представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000
обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000
году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные
МосНПО "Радон" радиационно опасные работы по удалению
радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона
Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской
Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО "Радон" в
размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных
отходов из Центрального региона Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ
"О финансировании особо радиационно опасных и ядерно - опасных
производств и объектов".
9. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года
Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего
постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 ноября 2000 г. N 945
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ."
Основание для разработки Федеральный закон
программы от 9 января 1996 г.
N 3-ФЗ "О радиационной
безопасности населения" (ст. 6)
Заказчик Комплекс городского хозяйства
Исполнители УЖКХиБ, МосНПО "Радон"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
Программы
Комплексная программа "Обеспечение радиационной безопасности
населения г. Москвы на 2001-2003 гг." разработана на основании
Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О
радиационной безопасности населения" (ст. 6).
К настоящему времени на территории Москвы расположены 20
предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня
предприятий и организаций, в состав которых входят особо
радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение,
транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного
оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в
перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно
опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории
города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более
1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000
источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют
просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города
удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом
на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце
сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в
городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения
территории.
В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения
города является одной из важнейших составляющих экологической
безопасности населения Москвы и носит государственный характер.
Проблема радиационной безопасности требует единого и
комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по
обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного
воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает
необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов
этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы
обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы,
направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска
радиационного воздействия на человека и среду его обитания
источников ионизирующего излучения техногенного и природного
происхождения.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение
следующих профилактических и основных плановых целевых задач:
- проведение мероприятий по улучшению системы учета источников
ионизирующего излучения, а также организации контроля за
радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
- подготовка и согласование с заинтересованными организациями
концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности
населения;
- проведение планового комплексного обследования органами
государственного надзора и контроля совместно с МосНПО "Радон"
организаций и учреждений, в технологии которых используются
радиоактивные вещества;
- осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и
организаций ИИИ с просроченными сроками годности;
- разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных
выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;
- регулярный радиационно - экологический мониторинг города и
модернизация его систем;
- безопасное функционирование, развитие и совершенствование на
основе современных технологий системы сбора, переработки и
долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее
300 лет;
- повышение качественного и количественного уровня готовности
радиационно - аварийных служб к выполнению задач по ликвидации
очагов аварийного загрязнения на территории города;
- совершенствование существующих и разработка новых технологий
реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;
- разработка городской системы учета и контроля источников
ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование
автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на
территории Москвы;
- разработка необходимой нормативно - правовой базы;
- совершенствование системы охраны труда, реабилитации и
системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания
специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий
радиационных аварий;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации
кадров.
3. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы
составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их
финансирование представлены в разделах 5 и 6.
4. Социально - экономическая эффективность Программы
Достигается следующий социально - экономический эффект от
реализации Программы:
- улучшается радиационно - экологическая обстановка на
территории г. Москвы;
- снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате
исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так,
предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации
Программы составит около 77800000 тыс. руб.;
- уровень облучения населения, проживающего в районах
потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их
ликвидации будет снижен на 15%;
- будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска
радиационного воздействия на человека и среду его обитания
источников ионизирующего излучения техногенного и природного
происхождения.
5. Основные направления Комплексной программы
"Обеспечение радиационной безопасности населения
г. Москвы на 2001-2003 гг.".
Особо радиационно опасные работы
----T-----------------T------------------T---------------------------------T-----------------------¬
¦N ¦ Наименование ¦Объем ¦ Затраты, млн. руб. ¦Предполагаемая потреб- ¦
¦п/п¦ работ +--------T---------+-------T-------T--------T--------+ность в финансировании ¦
¦ ¦ ¦Ед. изм.¦Кол-во ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г. ¦Всего +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из ¦ из ¦ из ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федера-¦бюджета¦внебюд-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льного ¦г. Мос-¦жетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦квы ¦источ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Прием, транспор- ¦куб. м ¦15068,0 ¦1687,2 ¦1757,5 ¦1898,1 ¦5342,8 ¦3293,5 ¦ 604,2 ¦1445,1 ¦
¦ ¦тирование, пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работка, захоро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нение, длительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранение РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Радиационно - ¦тыс. ¦ 875,0 ¦ 178,6 ¦ 189,3 ¦ 200,7 ¦ 568,6 ¦ - ¦ 568,6 ¦ - ¦
¦ ¦аварийные работы,¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезактивации вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явленных очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Радиационно - ¦кв. км ¦ 1031 ¦ 417,5 ¦ 434,2 ¦ 451,6 ¦1303,3 ¦1093,3 ¦ 210 ¦ - ¦
¦ ¦экологический мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниторинг, радиац.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслед. объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Разработка норма-¦ ¦ ¦ 0,59¦ 0,35¦ 0,16 ¦ 1,1 ¦ - ¦ 1,1 ¦ - ¦
¦ ¦тивно - правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Инвестиционная ¦млн. ¦ 208,175¦ 25,0 ¦ 90,0 ¦ 93,175¦ 208,175¦ - ¦ 208,1 ¦ - ¦
¦ ¦программа ¦руб. ¦ ¦ ¦ <**> ¦ <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦2308,89¦2471,35¦2643,735¦7423,97 ¦4386,91¦1592,0 ¦1445,06¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ <***> ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+--------+---------+-------+-------+--------+--------+-------+-------+--------
-------------------------------
<*> Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89
млн. руб.:
- 450,0 млн. руб. - городской бюджет;
- 500,0 млн. руб. - федеральный бюджет;
- 25,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета;
- 1333,89 млн. руб. - внебюджетные средства под объемы работ на
федеральных объектах.
<**> Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн.
руб.:
- 32,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета;
- 58,0 млн. руб. - внебюджетные средства.
Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.:
- 40,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по
инвестиционной программе из городского бюджета;
- 53,175 млн. руб. - внебюджетные средства.
<***> Без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов,
предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального
региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и
требующих срочных мер по их обезвреживанию.
5.1. Прием, транспортирование, переработка, захоронение
и длительное хранение радиоактивных отходов из г. Москвы,
Московской области и 8 прилегающих областей
на 2001-2003 гг.
-------T----------------------T----------------T-----------------------T---------¬
¦N ¦Наименование работ ¦ Объем ¦В том числе по годам ¦Затраты, ¦
¦п/п ¦ +-------T--------+-------T-------T-------+тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦Ед. ¦Кол-во ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ ¦
¦ ¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1. ¦Прием, транспортирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние, переработка, за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хоронение, хранение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиационный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5342800¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.1. ¦Количество обслуживае-¦орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых организаций ¦низа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ция ¦ 870 ¦ 260¦ 300¦ 310¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.2. ¦Транспортирование РАО ¦маш. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рейс ¦ 3800 ¦ 1200¦ 1250¦ 1350¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.3. ¦Сортировка РАО ¦куб. м ¦ 7806 ¦ 2465¦ 2566¦ 2775¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4. ¦Переработка РАО ¦куб. м ¦ 15068 ¦ 4758¦ 4957¦ 5353¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4.1.¦ТРО ¦куб. м ¦ 8098 ¦ 2557¦ 2662¦ 2879¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.4.2.¦Жидкие РАО ¦куб. м ¦ 6970 ¦ 2201¦ 2295¦ 2474¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.5. ¦Кондиционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в матрицу источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ионизирующих излучений¦Ku ¦883272 ¦ 278928¦ 291444¦ 312900¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.6. ¦Кондиционирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и длительное хранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(захоронение) ¦куб. м ¦ 10700 ¦ 3200¦ 3500¦ 4000¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7. ¦Радиационный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цессов зоны строгого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима и промплощадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 534000¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.1.¦Радиационный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦чел. ¦ 2242 ¦ ¦ ¦ ¦ 53400¦
¦ ¦в т.ч. группа А ¦чел. ¦ 769 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.2.¦Мониторинг санитарно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защитной зоны ¦кв. км ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ 106800¦
+------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+---------+
¦1.7.3.¦Мониторинг зоны наблю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения, территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и населенных пунктов ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в радиусе 20 км ¦кв. км ¦ 1,6¦ ¦ ¦ ¦ 373800¦
L------+----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+----------
5.2. Радиационно - аварийные работы
-----T-------------------------T---------------T--------------------T---------¬
¦N ¦Наименование ¦Объем работ ¦В том числе по годам¦Затраты, ¦
¦п/п ¦мероприятий +--------T------+------T------T------+тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦Ед. ¦Кол-во¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦1. ¦Обнаружение очагов радио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активного загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦1.1.¦Автогамма - съемка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по маршрутам вывоза РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в места дезактивационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦км ¦ 3365¦ 1060¦ 1120¦ 1185¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦1.2.¦Пешеходная гамма - съемка¦кв. км ¦ 82¦ 26¦ 27¦ 29¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦2. ¦Ликвидация радиационно - ¦аварийн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийных ситуаций ¦ситуация¦ 240¦ 80¦ 80¦ 80¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3. ¦Дезактивационные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.1.¦Дезактивируемая площадь ¦кв. м ¦875000¦275000¦290000¦310000¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.2.¦Количество удаляемых РАО ¦т ¦ 300¦ 95¦ 100¦ 105¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦3.3.¦Количество машин спецав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тотранспорта с РАО, под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦готавливаемых и отправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленных на обезвреживание ¦машина ¦ 660¦ 210¦ 220¦ 230¦ ¦
+----+-------------------------+--------+------+------+------+------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 568600¦
L----+-------------------------+--------+------+------+------+------+----------
5.3. Радиационно - экологический мониторинг,
радиационное обследование объектов
-------T-----------------------T-------------------T-----------------------------T---------¬
¦N п/п ¦ Наименование ¦ Объем работ ¦ В том числе по годам ¦Затраты, ¦
¦ ¦ мероприятий +--------T----------+---------T---------T---------+тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦ Ед. ¦Кол-во ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.1. Радиационно - экологический мониторинг г. Москвы ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Развитие системы радио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического монито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ринга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. ¦Разработка целевой про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граммы радиоэкологичес-¦програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого мониторинга ¦ма ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Развитие режимной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. ¦Организация пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наблюдения ¦пункт ¦ 10¦ 5¦ 5¦ - ¦ ¦
¦2.2. ¦Обустройство действую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щей сети ¦пункт ¦ 94¦ 54¦ 40¦ - ¦ ¦
¦2.3. ¦Создание системы пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дачи информации в теку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щем времени в Информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционно - аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр Москомприроды ¦система ¦ 1¦ - ¦ 1¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Развитие системы радиа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционного контроля вод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного бассейна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. ¦Установка информацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - измерительной сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темы автоматизированно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го контроля содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радионуклидов в водной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среде на стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постах ¦пост ¦ 6¦ 2¦ 2¦ 2¦ ¦
¦3.2. ¦Обустройство действую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щей сети наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на режимных створах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водного бассейна ¦пост ¦ 57¦ 20¦ 24¦ 13¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦4. ¦Создание и ведение еди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного банка данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементам радиационной ¦банк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстановки на базе ГИС ¦данных ¦ 1¦ - ¦ 1¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦5. ¦Натурные измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и системные наблюдения ¦замер ¦ 6790¦ 2180¦ 2260¦ 2350¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦6. ¦Опытно - технологичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кое и научное сопровож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дение радиац. опасных ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.2. Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Обследование открытых ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий ¦кв. м ¦ 120¦ 40¦ 40¦ 40¦ ¦
¦2. ¦Обследование внутренних¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий ¦кв. м ¦ 45¦ 15¦ 15¦ 15¦ ¦
¦3. ¦Обследование прилегаю- ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих территорий ¦кв. м ¦ 210¦ 70¦ 70¦ 70¦ ¦
¦4. ¦Дезактивационные работы¦кг РАО ¦ 1200¦ 400¦ 400¦ 400¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Разработка ЦКП по соз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данию аппаратурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической базы под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему аэродистанцион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного мониторинга ¦система ¦ 1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦1.1. ¦Разработка методологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения аэрогамма - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦съемки мегаполиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(комплексная НИР) ¦НИР ¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Количество обследуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦объект ¦ 192¦ 62¦ 64¦ 66¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ ¦
¦2. ¦Обследуемая площадь ¦кв. м ¦14,7 х 10 ¦4,7 х 10 ¦4,9 х 10 ¦5,1 х 10 ¦ ¦
¦------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+ ¦
¦3. ¦Создание базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов радиоэколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гического обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и контроля строящихся ¦база ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦данных ¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания ¦
¦ ртутьсодержащих отходов г. Москвы ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Ртутно - экологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование детских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьных и медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и участков аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнения ¦измер. ¦ 9070¦ 2910¦ 3020¦ 3140¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Основная и заключитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная демеркуризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений и участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного загрязнения ¦кв. м ¦ 2230¦ 720¦ 740¦ 770¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Создание общегородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы данных ртутного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга и объектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвергшихся ртутному ¦база ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнению ¦данных ¦ 1¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------------------+---------+
¦ 5.3.6. Московская программа "Радон" ¦
¦ (система радиационно - экологического мониторинга радона в системе г. Москвы) ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Разработка программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексного радиоэко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логического мониторинга¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радона г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2001-2005 гг. ¦прогр. ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Мониторинг радона-222 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Москве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.1. ¦Ведение постоянного мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниторинга в атмосферном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздухе города ¦измер. ¦ 1710¦ 550¦ 570¦ 590¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.2. ¦Радиационно - экологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческое обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых и производствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных помещений, школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дошкольных образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных учреждений ¦измер. ¦ 4050¦ 1300¦ 1350¦ 1400¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.3. ¦Создание базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиационных параметров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в жилом фонде и общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных зданиях города ¦округ ¦ 10¦ 10 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------T---------T---------+---------+
¦3. ¦Научное сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦3.1. ¦Разработка концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по радиационному мони- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торингу г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2000-2005 гг. ¦концеп. ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) ¦
¦ и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Создание региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы учета и конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роля РВ и РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.1. ¦Организация, сбор, заг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рузка первичных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об РВ и РАО ¦компл. ¦ 1¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+-----------------------------+---------+
¦1.2. ¦Ведение, корректировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обработка баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об РВ и РАО, имеющихся ¦база ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях Москвы ¦данных ¦ 1¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------T---------T---------+---------+
¦2. ¦Научное сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета и контроля РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.1. ¦Адаптация концепции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структуры региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы учета и конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роля РВ и РАО примени- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно к г. Москве ¦концеп. ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.2. ¦Разработка методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и критериев для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере обращения РВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и РАО ¦докум. ¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦2.3. ¦Анализ и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в установленном порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных для представле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния администрации, над-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зорным органам г. Моск-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вы, Центральному инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мационно - аналитичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кому центру РФ, Госком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стату РФ ¦докум. ¦ 3¦ 1¦ 1¦ 1¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5.3.8. Радиационно - гигиеническая паспортизация г. Москвы ¦
+------T-----------------------T--------T----------T---------T---------T---------T---------+
¦1. ¦Создание системы инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мационно - аналитичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого обеспечения радиа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционно - гигиенической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦паспортизации г. Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.1. ¦Разработка концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы информационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитического обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения радиационно - ги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гиенической паспортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦концеп. ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.2. ¦Проектирование системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно - анали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиационно - гигиени- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой паспортизации ¦система ¦ 1¦ 1¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.3. ¦Физическая реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы информационно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитического обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения радиационно - ги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гиенической паспортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции ¦система ¦ 1¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.4. ¦Разработка алгоритмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и прогнозирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния дозообразующих фак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торов по территориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦алгоритм¦ 2¦ - ¦ 1¦ 1¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.5. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подходов к оценке вкла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да основных экологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких факторов в состоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние здоровья населения ¦докум. ¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦1.6. ¦Разработка алгоритмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа и прогноза сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тояния здоровья детско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го и взрослого населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния по террит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦алгоритм¦ 1¦ - ¦ - ¦ 1¦ ¦
+------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1303300¦
L------+-----------------------+--------+----------+---------+---------+---------+----------
5.4. Разработка нормативно - правовой базы
-------T-----------------------T---------------T------------------------T---------¬
¦N п/п ¦Наименование ¦Объем работ ¦В том числе по годам ¦Затраты, ¦
¦ ¦мероприятий +--------T------+--------T-------T-------+тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦Ед. ¦Кол-во¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1. ¦Проект закона о радиа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения г. Москвы ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.1. ¦Разработка концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэкологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды ¦концеп. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.2. ¦Разработка контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы за счет есте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственных техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радионуклидов ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------T-------+-------+---------+
¦1.3. ¦Разработка контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней вмешательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при обнаружении локаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных радиоактивных заг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рязнений ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.4. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний по дезактива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционным работам при ли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квидации радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнений в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плотной застройки горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+----------------+-------+---------+
¦1.5. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоэкологического об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦следования реакторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временных хранилищ РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+----------------+-------+---------+
¦1.6. ¦Разработка контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней радиоактивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнения при выводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из эксплуатации ядерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реакторов и временных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранилищ РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+------------------------+---------+
¦1.7. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦указаний по комплексно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦му обследованию выводи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых из эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядерных реакторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранилищ РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+------------------------+---------+
¦1.8. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетности факторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействия окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды на население ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦------+-----------------------+--------+------+--------T-------T-------+---------+
¦1.9. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подходов к оценке доз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦облучения населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦локальных радиоактивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнений ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+---------+
¦1.10. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эколого - экономической¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности радиоэко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логического мониторинга¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+------+-----------------------+--------+------+--------T-------T-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1100¦ ¦
L------+-----------------------+--------+------+--------+-------+-------+----------
6. Инвестиционная программа по МосНПО "Радон" на 2001 год
(цены 1998 г.) в тыс. руб.
----T--------------------T------T------T-----------T---------------¬
¦N ¦Объекты ¦Годы ¦Сметн.¦Выполнено ¦План 2001 года ¦
¦п/п¦(стройки) ¦стр-ва¦ст-ть ¦на +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.01.2000 ¦в ценах¦в ценах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦2001 г.¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ ¦МосНПО "Радон" ¦ ¦ ¦ ¦ 7584¦ 25000¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ ¦Всего из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 1.¦Хранилище РАО ¦1998 ¦ 8854¦ 5590 ¦ 704¦ 1500¦
¦ ¦скважинного типа ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в зоне строгого ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 2.¦Корпус приготовления¦1998 ¦ 14862¦ 5284 ¦ 672¦ 1600¦
¦ ¦сорбента ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(зд. N 116 по ГП) ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 3.¦Корпус очистки ¦1995 ¦ 48749¦ 14194 ¦ 840¦ 2000¦
¦ ¦р/а вод со спец- ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прачечной - зд. ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦101 (1-я очередь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 4.¦Корпус прессования ¦1997 ¦ 23259¦ 16387 ¦ 378¦ 900¦
¦ ¦и складирования ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РАО (соор. ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 113-113а) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 5.¦Орг-ция рельефа ¦2001 ¦ 18290¦ - ¦ 455¦ 1000¦
¦ ¦промплощадки ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и зоны строг. режима¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с очист. соор. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 6.¦Инженерно - лабор. ¦1992 ¦ 52098¦ 50501 ¦ 1597¦ 3800¦
¦ ¦корпус г. Москвы ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 7.¦Емкость хранения ¦2001 ¦ 13684¦ - ¦ 2938¦ 6200¦
¦ ¦ТРО N 31 по ГП ¦---- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+------+-----------+-------+-------+
¦ 8.¦Проектно - изыск. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 8000¦
¦ ¦работы будущ. лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+------+------+-----------+-------+--------
При формировании Программы предпочтение отдавалось
направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием
радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и
ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и
условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к
проблеме радиационной безопасности.
|