УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50295
Согласно статье 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" от 27.12.91 N 2116-1 объектом обложения налогом
является валовая прибыль.
Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от
реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая
земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от
внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим
операциям.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
определяется как разница между выручкой от реализации продукции
(работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и
затратами на производство и реализацию, включаемыми в
себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с подп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
05.08.92 N 552 в себестоимость продукции (работ, услуг)
включаются затраты, непосредственно связанные с производством
продукции (работ, услуг).
Согласно подп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе
затрат для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в
себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм,
утвержденных в установленном порядке.
Исходя из запроса, затраты на рекламу связаны с
осуществлением организацией оптовой торговли.
С 01.04.2000 введен в действие приказ Минфина РФ от 15.03.2000
N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы
на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядке их применения", зарегистрирован в
Минюсте РФ 11.04.2000 N 2192.
На основании утвержденных нормативов организации,
осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных
размеров расходов на рекламу и на представительские расходы
используют показатель валовой прибыли (включая налог на
добавленную стоимость).
Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99 N
43н, установлено, что в торговых организациях валовая прибыль
представляет собой разницу между выручкой от продажи товаров и
себестоимостью проданных товаров.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, при определении
предельных размеров затрат на рекламу, связанных с осуществлением
торговой деятельности, включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), должен использоваться показатель валовой прибыли.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|