УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2000 г. N 03-12/50273
В соответствии с подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 августа 1992 г. N 552 (с изменениями и дополнениями),
затраты организации на представительские расходы и расходы на
рекламу для целей налогообложения корректируются с учетом
утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
Расходы на рекламу и представительские расходы, превышающие
установленные нормы, на себестоимость для целей налогообложения не
относятся.
Порядок и условия отнесения на себестоимость для целей
налогообложения представительских расходов и расходов на рекламу
с 1 апреля 2000 года регулируется приказом Минфина РФ от
15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих
размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения"
(зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2000 N 2192).
Согласно вышеназванному приказу предельные размеры
представительских расходов и расходов на рекламу, принимаемых при
расчете налогооблагаемой прибыли, установлены в процентном
отношении к объему выручки от продажи продукции (работ, услуг),
включающей налог на добавленную стоимость. Организации,
осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных
размеров представительских расходов и расходов на рекламу
используют показатель валовой прибыли.
Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации", утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.99 N 43н,
а также инструкцией МНС РФ от 15.06.2000 N 62 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций" установлено, что по предприятиям, осуществляющим
торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности
понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой
продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на
добавленную стоимость и акцизов.
Однако поскольку объем выручки от продажи продукции (работ,
услуг), определяемый как база для исчисления норматива, включает
НДС, то и организации, осуществляющие торговую деятельность, при
расчете предельных размеров расходов на рекламу и на
представительские расходы должны использовать показатель валовой
прибыли, включая налог на добавленную стоимость.
При этом предельный размер этих нормируемых расходов,
рассчитанный исходя из выручки от реализации продукции (работ,
услуг) или иного показателя, используемого при определении
финансового результата с учетом налога на добавленную стоимость,
включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. При
определении облагаемой налогом прибыли представительские расходы и
расходы на рекламу принимаются в предельных размерах, уменьшенных
на величину сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих
возмещению (зачету) из бюджета.
Что касается постановления Президиума ВАС России от
01.02.2000 N 6182/99, на которое ссылается налогоплательщик, то
следует иметь в виду, что решения арбитражных судов (включая ВАС)
не являются нормативными актами, обязательными для общего
применения, а являются актами по решению споров по конкретным
жалобам (исковым заявлениям).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|