УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2000 г. N 06-12/6/58568
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 21 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают
юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по
ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Согласно Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу в городе Москве, принятой во исполнение решения X-й
сессии Моссовета от 22.07.92, объектом налогообложения является
стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы
собственной продукции (работ, услуг).
Таким образом, плательщиками налога на рекламу являются
юридические и физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный
налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на
налоговый учет (а не по месту размещения рекламы) исходя из
фактически понесенных ими затрат по оплате стоимости рекламных
услуг.
Изготовители и распространители рекламы не являются
плательщиками данного налога, за исключением случаев, когда
рекламодателем, а также распространителем рекламы является одно и
то же лицо, производящее весь комплекс работ и мероприятий,
связанных с доведением рекламной информации до ее потребителей
самостоятельно.
Таким образом, при опубликовании редакцией "Российская газета"
своей собственной рекламы в своей газете и приложениях к газете,
редакция "Российской газеты" является плательщиком налога на
рекламу.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|