УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 декабря 2000 г. N 03-12/58886
Согласно п. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" прибыль (убыток) от реализации
продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой
от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную
стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию,
включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении состава затрат предприятием по распространению
печатной продукции следует руководствоваться Положением о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства
РФ от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), и
разработанными на его основе методическими рекомендациями по
бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и
производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и
общественного питания, утвержденными совместным письмом Комитета
РФ по торговле и Минфином РФ от 20.04.95 N 1-550/32-2, в
соответствии с которыми в состав издержек обращения и производства
включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе
движения товаров до потребителя.
Исходя из вышеизложенного, нереализованная часть печатной
продукции, оформленная на списание в соответствующем порядке по
причине отсутствия спроса, не участвует в формировании выручки от
реализации данной продукции для целей налогообложения, и,
следовательно, убытки от списания этой продукции не уменьшают
налогооблагаемую прибыль.
Следует также отметить, что в соответствии с п. 15 названного
Положения о составе затрат убытки от списания продукции, не
пользующейся спросом, в составе внереализационных расходов не
предусмотрены.
Согласно п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге
на прибыль предприятий и организаций" и п. 4.6 изданной на его
основе инструкции МНС РФ от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления
и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" не
подлежит налогообложению прибыль, полученная издательствами от
производства и распространения продукции средств массовой
информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Указанная
льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства
и распространения продукции средств массовой информации
рекламного и эротического характера.
В соответствии с указанным выше Законом не подлежит
налогообложению только та прибыль, которая получена от реализации
продукции средств массовой информации, а не от других видов
деятельности.
Таким образом, прибыль, полученная предприятием от
распространения печатной продукции, подлежит льготированию по
налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в
соответствии с рассматриваемой льготой при выполнении
определенных законодателем условий.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|