УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 4 декабря 2000 г. N 02-11/59252
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской
Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"
(с учетом изменений и дополнений) объектом налогообложения
являются обороты по реализации на территории Российской Федерации
товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Согласно статье 143 Гражданского кодекса Российской Федерации
чек является одним из видов ценных бумаг.
Права, удостоверенные ценной бумагой, могут принадлежать:
предъявителю ценной бумаги (ценная бумага на предъявителя);
названному в ценной бумаге лицу (именная ценная бумага);
названному в ценной бумаге лицу, которое может само осуществить
эти права или назначить своим распоряжением (приказом) другое
уполномоченное лицо (ордерная ценная бумага).
В соответствии с пунктом 9 инструкции Госналогслужбы Российской
Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога
на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) в оборот,
облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются любые
получаемые организациями денежные средства, если их получение
связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе
суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих
поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в
учреждения банков либо в кассу, и суммы, полученные в порядке
частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары
(работы, услуги).
Таким образом, чек, полученный организацией в качестве оплаты
за выполненную работу, в качестве аванса рассматриваться не может.
Пунктом 2 статьи 8 вышеуказанного Закона определено, что для
предприятий, которые определяют реализацию товаров (работ, услуг)
по мере их оплаты, датой совершения оборота считается день
поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в
учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день
поступления выручки в кассу. В связи с этим при оплате отгруженных
товаров чеком облагаемый оборот в целях налогообложения
определяется после поступления денежных средств по данному чеку на
расчетный счет или в кассу предприятия.
2. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от
06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом
изменений и дополнений) сумма налога на добавленную стоимость,
подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между
суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им
товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными
поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы
(работы, услуги), стоимость которых относится на издержки
производства и обращения.
Таким образом, для того чтобы принять к зачету (возмещению)
налог на добавленную стоимость, у покупателя должны быть выполнены
следующие условия: товары (работы, услуги), стоимость которых
относится на издержки производства и обращения, должны быть
оплачены, оприходованы и на эти товары (работы, услуги) у
покупателя должны иметься оригиналы счетов - фактур.
При этом согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 7
вышеуказанного Закона налог на добавленную стоимость, уплаченный
по приобретенным служебным легковым автомобилям и микроавтобусам,
из общей налоговой суммы, подлежащей перечислению в бюджет, не
исключается. В связи с этим суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении служебных
легковых автомобилей и микроавтобусов, используемых на
собственные производственные нужды организации, учитываются в
балансовой стоимости транспортных средств и списываются через
амортизацию (износ) на затраты (расходы) организации.
В случае, если легковые автомобили и микроавтобусы используются
для непроизводственных нужд (обслуживание производств и хозяйств
организации, деятельность которых не связана с производством
продукции, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся целью
создания данной организации), то такие автомобили и микроавтобусы
также отражаются в балансе по цене приобретения с учетом налога на
добавленную стоимость, но при этом суммы уплаченного налога
покрываются за счет соответствующих источников финансирования.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|