УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 декабря 2000 г. N 02-11/59428
В соответствии с подпунктом "ю" пункта 12 инструкции
Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость" от 11 октября 1995 года N 39 от налога на
добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации
и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.
При этом организации (предприятия), реализующие товары (работы,
услуги) как освобожденные от налога на добавленную стоимость, так
и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льготы
только при наличии раздельного учета затрат по производству и
реализации таких товаров (работ, услуг).
Согласно Закону города Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и
использовании недвижимых памятников истории и культуры"
государственная охрана недвижимых памятников истории и культуры в
городе Москве - это система правовых, организационных,
финансовых, информационных и иных мер, принимаемых
государственными органами Российской Федерации и города Москвы,
направленных на выявление, учет, изучение, сохранение,
реставрацию, восстановление, популяризацию и обеспечение режима
содержания и использования недвижимых памятников истории и
культуры. Под реставрацией понимается комплекс
исследовательских, предпроектных, проектных и производственных
работ, проводимых на недвижимых памятниках истории и культуры,
включающий в себя консервацию, ремонт, научную реставрацию и
приспособление недвижимых памятников истории и культуры к
использованию.
Вышеназванные понятия включают в себя следующие виды работ.
Консервация недвижимых памятников истории и культуры - комплекс
исследовательских, проектных и производственных работ, проводимых
в целях сохранения недвижимых памятников в существующем виде,
предотвращения ухудшения состояния памятников, обеспечивающих
укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов
недвижимых памятников без изменения их исторически сложившегося
облика.
Ремонт недвижимых памятников истории и культуры - периодически
проводимые работы по поддержанию эксплуатационного состояния
памятников, осуществляемые обычными строительными методами с
минимальным затрагиванием основной структуры недвижимых памятников
и сохранением их подлинных элементов без изменения существующего
облика.
Научная реставрация недвижимых памятников истории и культуры -
комплекс исследовательских, проектных и производственных работ,
проводимых с целью обеспечения сохранности материальной структуры
недвижимых памятников и выявления их историко - культурной
ценности, обеспечивающих сохранение и раскрытие исторического,
архитектурно - художественного облика недвижимых памятников путем
освобождения их от наслоений, не имеющих историко - культурной
ценности и искажающих их облик, восполнение утраченных элементов
зданий, ансамблей, комплексов на основе научно обоснованных
данных.
Приспособление недвижимых памятников истории и культуры для
использования - комплекс исследовательских, проектных и
производственных работ, проводимых в целях создания условий для
использования недвижимых памятников без нанесения вреда их
историко - художественной ценности и сохранности.
В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость"
от 6 декабря 1991 года N 1992-1 освобождение от налога на
добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ,
услуг), перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона,
производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на
осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от
24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности"
деятельность по обследованию состояния, консервации, реставрации и
ремонту памятников истории и культуры федерального значения
лицензируется Министерством культуры Российской Федерации, а
местного значения - органами власти субъектов Российской
Федерации.
Поэтому выполнение работ по реставрации памятников истории и
культуры, охраняемых государством, не подлежит обложению налогом
на добавленную стоимость при наличии у организаций (предприятий),
осуществляющих эти работы, соответствующих лицензий.
При выполнении вышеперечисленных условий организация вправе
применять льготу по налогу на добавленную стоимость.
Плательщиками налога на добавленную стоимость в бюджет являются
в числе прочих организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству
Российской Федерации статус юридических лиц (государственные и
муниципальные предприятия; хозяйственные товарищества и общества;
учреждения; другие виды организаций), осуществляющие
производственную и иную коммерческую деятельность.
Обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с
момента возникновения установленных законодательством о налогах и
сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога.
В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных
поставщикам за приобретенные (оприходованные) товарно -
материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, а
также основные средства и нематериальные активы, введенные в
эксплуатацию и принятые на учет, над суммами налога, исчисленными
по реализации товаров (работ, услуг), включая и другие средства,
подлежащие обложению налогом, возникающая разница засчитывается в
счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих
платежей налогов налоговыми инспекциями на основании
представленных расчетов и по письменному заявлению
налогоплательщика в десятидневный срок со дня получения расчета за
соответствующий отчетный период.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|