УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 декабря 2000 г. N 06-12/1/53055
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О
налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально -
культурной сферы" (далее - Закон) сумма налога исчисляется исходя
из установленной ставки налога и фактического объема реализации
продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и
организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными
органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе
этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке
долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы
данного налога.
Согласно пункту 3 статьи 5 Закона в течение квартала
плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на
основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме
реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц, и
ставки налога.
Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы производятся плательщиками
за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года
плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской
отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала
года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с
учетом ранее начисленных платежей.
Предприятия, освобождаемые от уплаты авансовых платежей,
перечислены в пункте 4 данной статьи Закона. Освобождение от
уплаты авансовых платежей в иных случаях Законом не предусмотрено.
Однако, учитывая тот факт, что уплата авансовых платежей
организациями исходя из объема реализации продукции без учета их
расходов на содержание объектов социально - культурной сферы
приводит к необоснованному завышению налога в отчетном периоде и
последующему его уменьшению в следующем периоде, Управление МНС
России по г. Москве считает возможным при расчете предприятием
авансовых платежей налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы учитывать расходы на
содержание объектов социально - культурной сферы, находящихся на
их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия в
пределах годовых нормативов затрат, утвержденных распоряжением
Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ (в настоящее время
действуют нормативы, установленные распоряжением Мэра Москвы от
02.08.2000 N 837-РМ). Причем уменьшение авансового платежа
осуществляется на сумму вышеназванных расходов, не покрытую
фактической суммой налога за I квартал (первое полугодие, 9
месяцев) и авансовыми платежами предшествующих месяцев текущего
квартала.
Пример расчета авансовых платежей по налогу на содержание
жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы,
подлежащих уплате в апреле:
1. Выручка от реализации продукции - 5800000 руб.
(работ, услуг) за I квартал
2. Ставка налога - 1,5 процента
3. Сумма налога, исчисленная - 87000 руб.
по установленной ставке
4. Фактические затраты на содержание - 155000 руб.
жилищного фонда и объектов соц. - культурной
сферы, находящихся на балансе плательщика
или финансируемых им в порядке долевого
участия в пределах годового норматива
5. Сумма налога за вычетом расходов -
(87000 - 155000)
6. Сумма не покрытых налогом расходов - 68000 руб.
(155000 - 87000)
7. Объем реализации продукции - 2400000 руб.
(работ, услуг) за март составил
8. Авансовый платеж апреля, рассчитанный - 36000 руб.
исходя из объема реализации за март
9. Авансовый платеж, подлежащий -
уплате в бюджет 15 апреля (36000 - 68000)
10. Остаток не покрытых налогом - 32000 руб.
расходов (68000 - 36000)
Расчет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного
фонда и объектов социально - культурной сферы, подлежащих уплате в
мае:
1. Объем реализации продукции - 3800000 руб.
(работ, услуг) за апрель составил
2. Авансовый платеж мая, рассчитанный - 57000 руб.
исходя из объема реализации за апрель
3. Авансовый платеж, подлежащий - 25000 руб.
уплате в бюджет 15 мая (57000 - 32000)
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|