УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 декабря 2000 г. N 03-12/60312
Согласно пункту 3 статьи 1 вышеназванного Закона РФ от
27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
по предприятиям, в состав которых входят территориально
обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного
баланса и расчетного (текущего) счета, зачисление налога на
прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов РФ,
производится в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации по
месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из
доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения,
определяемой пропорционально их среднесписочной численности
(фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов
в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным
подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на
прибыль, действующими на территориях, где расположены эти
предприятия и структурные подразделения.
Указанный порядок был разъяснен письмом Госналогслужбы РФ от
04.08.95 N НП-4-01/46н "Методические указания по применению
постановления Правительства РФ от 01.07.95 N 660 "Порядок
расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по
налогу на прибыль предприятиями и организациями, в состав которых
входят территориально обособленные подразделения, не имеющие
отдельного баланса и расчетного счета".
Как следует из п. 2.10 инструкции МНС РФ от 15.06.2000 N 62 "О
порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий
и организаций", в целях правильного исчисления налога на прибыль
налогоплательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета по
видам деятельности, указанным в пункте 2.9 названной инструкции.
Если многопрофильное предприятие осуществляет несколько видов
деятельности, по которым установлены разные ставки, то исчисление
налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по
соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в
целом по предприятию.
Таким образом, справки об авансовых взносах налога в бюджет,
исходя из предполагаемой прибыли (приложение N 7 к инструкции МНС
РФ от 15.06.2000 N 62), могут представляться в налоговые органы
либо раздельно по основной и посреднической деятельности, либо в
одном расчете с разбивкой по видам деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" (с учетом изменений и дополнений) и пунктом 5.2
названной выше инструкции разница между суммой налога, подлежащей
внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактически
внесенными авансовыми взносами налога за истекший квартал
подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки
рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Форма расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из
бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога
на прибыль, и авансовых взносов налога, скорректированных на
учетную ставку Центрального банка Российской Федерации, за
пользование банковским кредитом установлена в приложении N 8 к
названной инструкции.
Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по
фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога
определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и
фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм,
предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с
учетом изменений) исходя из предполагаемой прибыли.
При этом расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из
бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на
прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную
ставку Центрального банка Российской Федерации, за пользование
банковским кредитом производится в целом с учетом результатов по
всем видам деятельности, т.е. без разбивки по видам деятельности.
Согласно пункту 5.2 названной выше инструкции по предприятиям,
получившим в отчетном квартале убыток, возврат дополнительных сумм
платежей с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации
не производится. Указанные платежи относятся на финансовые
результаты предприятия.
Таким образом, в том случае, если по одному из видов
деятельности за отчетный квартал получен убыток, а по другому виду
деятельности - прибыль, но при этом по результатам деятельности в
целом получен убыток, возврат сумм дополнительных платежей из
бюджета, определенных исходя из учетной ставки Центрального банка
Российской Федерации, не производится.
При этом поскольку ответственность за полноту перечисления в
бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со
структурных подразделений, несут организации, в состав которых
входят эти структурные подразделения, то все необходимые расчеты
представляются в налоговый орган по месту нахождения головного
предприятия и с отметкой налогового органа возвращаются головному
предприятию для доведения до структурных подразделений (письмо
УМНС РФ по г. Москве от 02.03.2000 N 03-08/8459).
Таким образом, в случае осуществления и головной организацией
и филиалом двух видов деятельности, подлежащих обложению налогом
на прибыль по разным ставкам, по местонахождению организации
должен быть представлен один обобщенный расчет дополнительных
платежей с учетом результатов по обоим видам деятельности, а по
местонахождению филиала головной организацией должен быть
представлен расчет дополнительных платежей по налогу на прибыль в
части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ по месту
нахождения филиала, исчисленной в соответствии с письмом ГНС РФ
от 04.08.95 N НП-4-01/46н, без разбивки по видам деятельности.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|