УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ЦТУ ОТ 26.12.2003 N 775
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2000 г. N 218
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ
И СОГЛАСОВАНИЯ ВЫПУСКА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
(с изм., согл. приказов ЦТУ от 18.06.2001 N 228 (ред. 04.02.2003),
от 14.11.2001 N 480, от 04.02.2003 N 75,
с изм., внесенными письмом ЦТУ от 06.02.2003 N 25-12/2587,
приказом ЦТУ от 08.07.2003 N 370)
В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой
сведений, заявляемых при декларировании товаров и транспортных
средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, повышения
уровня собираемости таможенных платежей, выявления и недопущения
нарушений таможенных правил, а также обеспечения выполнения
распоряжения ГТК России от 13.11.2000 N 01-99/1242 "О реализации
приказов ГТК России" приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему организации дополнительного
таможенного контроля товаров и транспортных средств в регионе
деятельности Центрального таможенного управления (далее -
Технологическая схема) согласно приложению.
2. Начальникам таможен (кроме Центральной оперативной и
Центральной тыловой):
2.1. Обеспечить до 01.02.2001 приведение в соответствие с
Технологической схемой правовых актов и иных документов таможни по
вопросам контроля за таможенным оформлением.
2.2. Организовать работу отделов контроля за таможенным
оформлением, а в таможнях, где указанные отделы отсутствуют, -
аналитических групп и групп фактического контроля, созданных в
соответствии с п. 5 приказа ГТК России от 10.04.2000 N 288, в
соответствии с требованиями нормативных актов ГТК России по
вопросам контроля за таможенным оформлением (включая ранее
изданные) и Технологической схемы.
2.3. В месячный срок разработать и ввести порядок
взаимодействия отдела контроля за таможенным оформлением, а в
таможнях, где указанные отделы отсутствуют, - аналитических групп
и групп фактического контроля с другими структурными
подразделениями с целью исключения необоснованного простоя
транспортных средств и затягивания процесса принятия решений при
осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля
товаров.
2.4. Назначить ответственных за взаимодействие с отделами
контроля за таможенным оформлением для обеспечения осуществления в
приоритетном порядке дополнительного оперативного таможенного
контроля, документальных проверок и согласования выпуска товаров
из числа сотрудников следующих отделов и отделений таможни:
товарной номенклатуры и происхождения товаров, нетарифного и
экспортного контроля, таможенной стоимости, валютного контроля.
2.5. Выдать должностным лицам подчиненных таможен,
осуществляющим дополнительный таможенный контроль и согласование
выпуска товаров и транспортных средств, личные номерные печати.
2.6. После введения в эксплуатацию в таможне информационной
системы "АИСТ - РТ21" определить приказом по таможне порядок
осуществления контроля за таможенным оформлением с использованием
данного программного продукта.
2.7. Возложить персональную ответственность за осуществление
подчиненными сотрудниками дополнительного контроля за таможенным
оформлением и согласование выпуска товаров и транспортных средств
на заместителей начальника таможни, в ведении которых находятся
вопросы организации таможенного оформления и таможенного контроля.
3. Отделу контроля за таможенным оформлением службы организации
таможенного контроля Управления (А.А. Ежов):
3.1. Осуществлять анализ данных, содержащихся в обобщенных
отчетах, представляемых таможнями в соответствии с требованиями
Технологической схемы, и иной информации, поступающей в
Управление, с целью подготовки и внесения предложений руководству
Управления по улучшению сложившейся ситуации.
3.2. По результатам анализа, предусмотренного п. 3.1 настоящего
приказа, организовывать проведение силами отделов контроля за
таможенным оформлением таможен проверочных мероприятий, а также
осуществлять выезды на таможенные посты, в ОТОиТК и на объекты
таможенной инфраструктуры для проверки фактов предполагаемых
нарушений.
3.3. Представлять 5 и 20 числа каждого месяца начальнику
Управления аналитическую справку по результатам осуществления
дополнительного контроля за таможенным оформлением товаров и
транспортных средств.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
И.о. начальника Управления
генерал - майор таможенной службы
А.Е. Жерихов
Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 20 декабря 2000 г. N 218
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ
ОФОРМЛЕНИЕМ И СОГЛАСОВАНИЯ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ
ЗА ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТАМОЖНИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технологическая схема организации
дополнительного контроля товаров и транспортных средств отделом
контроля за таможенным оформлением таможни (далее - Схема)
разработана в соответствии с положениями Таможенного кодекса
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном
тарифе", приказами ГТК России от 06.08.98 N 549, от 01.09.99 N
588, от 20.03.2000 N 213, от 10.04.2000 N 288, указанием ГТК
России от 12.07.96 N 01-14/749, распоряжением ГТК России от
13.11.2000 N 01-99/1242, письмом ГТК России от 13.11.2000 N
05-14/32757, приказами Московского таможенного управления от
24.09.98 N 230дсп, от 16.10.98 N 250дсп, приказами Центрального
таможенного управления от 15.08.2000 N 33 и от 14.09.2000 N 77,
письмом Центрального таможенного управления от 21.09.2000 N
01-24/4676ц.
1.2. Настоящая Схема вводится с целью организации контроля за
таможенным оформлением силами отделов контроля за таможенным
оформлением таможен, а в таможнях, где указанные отделы не
созданы, - аналитическими группами и группами фактического
контроля, созданными на базе отделов (отделений) организации
таможенного контроля в соответствии с п. 5 приказа ГТК России от
10.04.2000 N 288 (далее - ОКТО), эффективного взаимодействия с
функциональными подразделениями таможни по направлениям
таможенного контроля.
1.3. В Схеме используются следующие общие понятия:
Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств
ОКТО - процесс осуществления таможенного контроля силами ОКТО на
отдельном этапе таможенного оформления и таможенного контроля (в
соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля
и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России
от 03.04.95 N 203) после принятия ГТД к таможенному оформлению с
целью проверки заявленных сведений и подтверждающих их документов
и принятия решения о возможности завершения таможенного контроля
на определенном этапе.
(в ред. приказа ЦТУ от 18.06.2001 N 228)
Согласование решений о выпуске товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем, проводится по каждой
грузовой таможенной декларации, подлежащей согласованию, ОКТО с
целью постановки на контроль для дальнейшей проверки достоверности
заявляемых сведений при декларировании и в установленных случаях
является неотъемлемой частью производства основного таможенного
оформления.
(в ред. приказа ЦТУ от 18.06.2001 N 228)
Дополнительный таможенный контроль - процесс осуществления
таможенного контроля силами ОКТО либо функциональным
подразделением таможни по принадлежности по направлению из ОКТО,
который осуществляется после завершения 4-го этапа таможенного
оформления и проведения досмотра товаров и транспортных средств (в
соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля
и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России
от 03.04.95 N 203) с целью проверки заявленных сведений и
подтверждающих их документов и принятия решения о возможности либо
невозможности помещения товаров и транспортных средств под
избранный таможенный режим (далее - дополнительный контроль).
Товарные партии для дополнительного контроля из общего массива
отобранных ГТД выбираются с применением системы "случайных" чисел.
Оперативный контроль - процесс осуществления таможенного
контроля силами ОКТО в соответствии с решением начальника таможни,
которое оформляется приказом по таможне, после завершения 4-го
этапа таможенного оформления и проведения таможенного досмотра
с целью принятия решения о возможности выпуска товаров и
транспортных средств в соответствии с избранным
таможенным режимом. Оперативному контролю подлежат все товары
и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу
конкретным участником ВЭД.
Документальная проверка - процесс осуществления таможенного
контроля силами ОКТО либо совместно с функциональными
подразделениями таможни по принадлежности по направлению из ОКТО
при выявлении факта предполагаемого недостоверного декларирования
товаров и транспортных средств после выпуска товара в соответствии
с заявленным таможенным режимом.
1.4. При осуществлении ОКТО служебной деятельности выбор
приоритетного направления и первоочередных задач в части работы по
конкретным участникам ВЭД, объектам околотаможенной
инфраструктуры, таможенным режимам и другим признакам зависит от
размера суммы предположительно недовзысканных таможенных платежей.
2. Анализ электронных баз данных, статистической
и оперативной отчетности
Сотрудники аналитической группы ОКТО в сроки, устанавливаемые
настоящей Схемой:
2.1. Формируют, обновляют и ведут электронные базы следующих
данных:
2.1.1. Электронные таблицы несовпадения основных сведений о
товарах и транспортных средствах, указанных в электронных
уведомлениях, направленных таможенными органами отправления, в КД
или документах учета товаров на СВХ и заявленных в ГТД.
В указанных электронных таблицах производится сравнение
следующих основных сведений о товарах:
- кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России;
- веса брутто товаров;
- фактурной стоимости товаров;
- суммы подлежащих уплате таможенных платежей, рассчитанной по
данным электронного уведомления пограничной таможни, и суммы
взысканных таможенных платежей при таможенном оформлении этой
товарной партии в таможне назначения.
Разница указанных сумм является основанием для выбора
конкретной ГТД для дальнейшего анализа, при котором учитываются:
- предоставление льгот по уплате таможенных платежей;
- предоставление тарифных преференций;
- применение специальных поправочных коэффициентов к
официальному курсу клиринговых и замкнутых валют к рублю,
установленных постановлением Правительства РФ;
- особенности перемещения товара и особенности предшествующего
таможенного режима;
- наличие корректировки таможенной стоимости;
- заявление декларантом в ГТД стоимости товаров в валюте,
отличной от валюты, указанной в электронном уведомлении.
2.1.2. Электронные таблицы, содержащие информацию по товарам и
транспортным средствам, помещенным под таможенные режимы, отличные
от выпуска в свободное обращение и имеющие признаки несоблюдения
таможенного законодательства, а именно:
- по номенклатуре товаров, помещение которых под определенные
таможенные режимы запрещено таможенным законодательством;
- по номенклатуре товаров, в отношении которых заявляется
таможенный режим, отличный от выпуска для свободного обращения,
экспорта и транзита в случаях, если имеются достаточные основания
полагать, что условия заявляемого таможенного режима изначально не
будут соблюдены и данный таможенный режим заявляется в целях
уклонения от таможенных платежей и мер экономической политики;
- по ГТД, по которым имеет место уклонение от уплаты таможенных
платежей по таможенным режимам, предусматривающим это;
- о соблюдении сроков действия избранного таможенного
режима, если такое предусмотрено Таможенным кодексом Российской
Федерации;
- по случаям, если не имеется соответствующих разрешений
(лицензий) таможенных органов на использование таможенных режимов,
отличных от экспорта, выпуска для свободного обращения и транзита.
2.2. Производят за определенный период:
- анализ данных из электронных таблиц, указанных в п. 2.1
настоящей Схемы;
- сравнительный анализ средневзвешенного значения суммы
уплаченных таможенных платежей за единицу веса или количества в
дополнительных единицах измерения однородных товаров по одной
грузовой таможенной декларации, а также по одному транспортному
средству (условному транспортному средству);
- анализ изменения товаропотоков по номенклатуре, весу и
стоимости товаров в регионе деятельности таможни;
- анализ иных статистических показателей, характеризующих
уровень взимаемых таможенных платежей;
- анализ информации, полученной в результате досмотров, в том
числе повторных досмотров, документальных проверок.
Дополнительному анализу подлежат наименования товаров в
электронном уведомлении пограничной таможни и гр. 31 ГТД с целью
применения к ним мер нетарифного и экспортного контроля.
2.3. При таможенном оформлении ввозимых товаров на пунктах
пропуска и приграничных СВХ анализу подлежат сведения, указанные
в документах, представленных к таможенному оформлению и
заявленных в ГТД. В этом случае аналитическая работа ведется в
отношении изменения товаропотоков по номенклатуре, весу и
стоимости товаров, прошедших таможенное оформление в пунктах
пропуска.
Окончательная констатация предположительного недовзыскания
таможенных платежей при ввозе товара производится с учетом случаев
доставки сборных партий, их дробления или консолидации при
декларировании. При некорректном заполнении электронного
уведомления пограничной таможней окончательная констатация факта
несоответствия данных по причине технической ошибки возлагается
на начальника ОКТО.
2.4. При выявлении в результате анализа в отношении одного
ОТОиТК (таможенного поста) случаев несоответствия декларируемых
сведений о товарах и транспортных средствах сведениям, полученным
при таможенном контроле, повлекших занижение суммы взимаемых
таможенных платежей, информация о признаках возможного нарушения
таможенных правил по решению начальника ОКТО передается в группу
фактического контроля.
Дальнейшие действия по обнаруженным фактам проводит группа
фактического контроля ОКТО.
В порядке, установленном начальником таможни, начальник ОКТО
уведомляет начальников ОТОиТК (таможенных постов) о необходимости
согласования выпуска товаров по фактам несоответствия
декларируемых сведений о товарах, проведения дополнительного
таможенного контроля, документальной проверки, а начальников
функциональных подразделений - об оказании содействия при
проведении вышеуказанных мероприятий.
3. Согласование выпуска товаров и транспортных средств
в соответствии с заявленным таможенным режимом
3.1. Действия ОТОиТК (таможенного поста):
3.1.1. Должностное лицо ОТОиТК (таможенного поста),
уполномоченное проводить таможенное оформление на 1-м этапе
(далее - инспектор), сравнивает электронное уведомление
пограничной таможни с поданной и зарегистрированной ГТД. При
выявлении несоответствия сведений данным, указанным в п. 2.1.1,
такая ГТД подлежит контролю в порядке, установленном приказом
Московского таможенного управления от 24.09.98 N 230дсп.
Информация о выявленном несоответствии незамедлительно передается
в ОКТО таможни в порядке, установленном начальником таможни.
После завершения 4 этапа таможенного оформления и проведения
таможенного досмотра в соответствии с Типовыми правилами
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от
16.05.2001 N 442, должностное лицо ОТОиТК (таможенного поста),
уполномоченное производить таможенное оформление на 5 этапе,
формирует пакет копий документов для передачи в ОКТО для
согласования решения о выпуске. Указанный пакет документов должен
состоять из заверенных ЛНП указанного должностного лица ОТОиТК
(таможенного поста) следующих ксерокопий:
- ГТД (с оборотной стороной);
- товаросопроводительных и транспортных документов (инвойсы
(счет - фактура) с отметками пограничной таможни, CMR, отрывной
лист книжки МДП или документ контроля доставки (ДКД), а также CMR
и инвойсы на товары в составе сборных грузов и другие документы);
- контракта (договора);
- паспорта импортной сделки (ПС);
- поручения на проведение таможенного досмотра;
- акта таможенного досмотра (АТД);
- декларации таможенной стоимости (ДТС);
- форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей
(КТС-1 и КТС-2);
- краткой декларации (КД);
- распечатки электронного уведомления пограничной таможни в
соответствии с требованием приказа Управления от 27.02.2001 N
71дсп (ЭУПТ);
- документов, подтверждающих происхождение товара, и
сертификатов соответствия;
- иных документов, в том числе разрешений (заключений,
лицензий) иных государственных контролирующих органов,
согласований с функциональными отделами таможни (в случае их
проведения до завершения 4 этапа таможенного оформления) и
дополнительно представленных документов декларантом по запросу
ОТОиТК (таможенного поста) в процессе таможенного оформления.
(абзац 2 в ред. приказа ЦТУ от 14.11.2001 N 480)
3.1.2. Инспектор заполняет бланк направления в ОКТО
(приложение 1) (или по установленной в таможне форме) с
указанием фактов расхождений и прилагаемых документов и
присваивает ему порядковый номер по журналу. Направление
подписывается начальником ОТОиТК (таможенного поста) либо
лицом, его замещающим, и выдается с комплектом документов в
опечатанном пакете заявителю - декларанту для дальнейшей
передачи в ОКТО таможни.
3.1.3. После согласования решения о выпуске в ОКТО ОТОиТК
(таможенный пост) завершает процесс таможенного оформления ГТД в
установленном порядке.
3.2. Действия ОКТО таможни:
3.2.1. По факту представления указанных в п. 3.1.1 документов
уполномоченный сотрудник ОКТО проверяет их комплектность,
регистрирует направление в журнале регистрации по форме
(приложение 2) и проставляет в верхнем правом углу направления
регистрационный номер, формируемый следующим образом:
ддммгг/ааббббб,
где ддммгг - день, месяц и год регистрации направления;
- аа - две последние цифры кода ОТОиТК;
- ббббб - порядковый номер направления по журналу регистрации.
На основании представленных документов сотрудник группы
фактического контроля принимает на контроль дальнейшее оформление
данной товарной партии.
3.2.2. Уполномоченным сотрудником ОКТО по результатам проверки
прилагаемых к ГТД документов и на основании анализа электронной
базы данных ОКТО, информации о решениях руководства таможенного
органа, требований нормативных актов Управления и ГТК России
принимается решение о необходимости проведения дополнительного или
оперативного контроля с целью подтверждения заявленной таможенной
стоимости, страны происхождения, кода товара по ТН ВЭД России,
получения соответствующего заключения по применению к товарам мер
нетарифного регулирования при наличии расхождения сведений о
товарах, указанных в электронном уведомлении и декларируемых в
ГТД.
В случае необходимости направления запросов в контролирующие
органы по подтверждению фактов выдачи разрешительных документов,
иным основаниям (необходимость проведения иных видов госконтроля)
срок проверки ГТД определяется с учетом положений ст. 194
Таможенного кодекса Российской Федерации.
О принятом решении в отношении перемещаемых товаров
уполномоченным сотрудником ОКТО делается запись в направлении из
ОТОиТК:
- "Согласовано" (при необходимости указываются условия для
помещения товара под избранный таможенный режим), проставляется
дата, ФИО уполномоченного сотрудника ОКТО, его подпись и
заверяется личной номерной печатью.
После постановки ГТД на контроль и согласования выпуска весь
комплект документов передается в ОТОиТК. Копии ГТД и направления
из ОТОиТК остаются на контроле в ОКТО.
3.2.3. В случае выявления факта НТП уполномоченный сотрудник
ОКТО:
- докладывает в порядке, установленном начальником таможни, в
правоохранительный блок;
- вносит предложения начальнику таможни о проведении службой
таможенной инспекции проверки финансово - хозяйственной
деятельности нарушителя - участника ВЭД;
- вносит предложения о проведении служебных проверок в
отношении сотрудников, допустивших дисциплинарные и должностные
нарушения.
3.2.4. При невозможности своевременного направления ГТД в ОКТО
для согласования выпуска товаров, в отношении которых таковое
является обязательным (при оформлении скоропортящихся, срочных,
негабаритных грузов, оформлении в выходные дни), а также при
отсутствии электронного уведомления ОТОиТК (таможенный пост) в
течение 3 суток передает направление и копию ГТД в ОКТО таможни.
Уполномоченный сотрудник ОКТО принимает уведомление и копию ГТД и
делает запись в журнале в порядке п. 3.2.1. Полученная информация
в дальнейшем используется ОКТО для организации
дополнительного таможенного контроля и документальной проверки в
отношении данных партий товаров.
4. Дополнительный таможенный контроль
Решение о проведении дополнительного контроля принимается
начальником ОКТО или лицом, его замещающим. Порядок уведомления
начальника ОТОиТК (таможенного поста) о проведении дополнительного
контроля в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств
устанавливается начальником таможни.
4.1. С целью проверки заявленных сведений, подтверждающих их
документов и принятия решения о помещении товара под избранный
таможенный режим после завершения 4-го этапа таможенного
оформления и проведения таможенного досмотра (в соответствии
с Типовой технологической схемой таможенного контроля и
таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК
России от 03.04.95 N 203) партии товаров проверяются
силами ОКТО либо с привлечением специалистов
функциональных подразделений по поручению начальника ОКТО.
В этом случае уполномоченными сотрудниками ОКТО и в случае
необходимости сотрудниками иных структурных подразделений
таможни производится повторная проверка сведений, заявленных в
ГТД, и прилагаемых к ней документов в соответствии с Типовой
технологической схемой таможенного контроля и таможенного
оформления (приказ ГТК России от 03.04.95 N 203). По результатам
дополнительного контроля принимается решение о согласовании
возможности помещения товара под избранный таможенный режим
согласно пп. 3.2.2, 3.2.3.
5. Оперативный контроль
При таможенном оформлении в регионе деятельности таможни
товаров и транспортных средств лицами, виновными в нарушениях
таможенных правил, начальник таможни по указанию вышестоящего
таможенного органа, по представлению начальника ОКТО или других
подразделений таможни принимает решение о проведении оперативного
контроля в отношении вышеуказанных участников ВЭД.
В этом случае начальник ОТОиТК (таможенного поста) после
прохождения первых четырех этапов основного таможенного оформления
и проведения таможенного досмотра направляет ГТД и документы,
прилагаемые к ней, в ОКТО таможни для принятия решения о
возможности выпуска этих товаров в соответствии с заявленным
таможенным режимом в порядке, указанном в п. 4.1.
При необходимости по решению начальника ОКТО, оформленного в
виде задания на досмотр, сотрудники группы фактического контроля
производят повторный таможенный досмотр товаров в объеме,
позволяющем определить достоверность основных сведений, заявленных
в ГТД. Результаты досмотра оформляются соответствующим актом.
6. Документальная проверка
Документальная проверка проводится как по месту расположения
ОКТО, так и с выездом на таможенный пост или ОТОиТК.
6.1. Для осуществления документальной проверки после помещения
товара под избранный таможенный режим группа фактического
контроля ОКТО запрашивает в ОТОиТК первый экземпляр ГТД с
прилагаемым к ней пакетом документов.
В случае проведения документальной проверки по месту
расположения ОКТО ГТД запрашиваются в ОТОиТК посредством
служебной записки на имя начальника и передаются в ОКТО по реестру
с нарочным.
Сведения, указанные в документах, прилагаемых к ГТД,
сравниваются со сведениями, содержащимися в электронном
уведомлении, о направлении данной партии товара в таможню и со
сведениями, содержащимися в ГТД.
6.2. При подтверждении в ходе документальной проверки факта
представления недостоверных сведений о товарах и транспортных
средствах, приведших к занижению суммы уплаченных таможенных
платежей, или неправомерного освобождения от применения мер
нетарифного регулирования и экспортного контроля и, как
следствие, при выявлении необоснованного выпуска товаров и
транспортных средств на основании акта проверки, составленного по
результатам проверки в произвольной форме и подписанного
сотрудниками таможенного органа, принимавшими участие в проверке,
сотрудники ОКТО принимают меры, указанные в п. 3.2.3.
6.2.1. При установлении в процессе проверки обоснованности
расхождений в сведениях о товарах и транспортных средствах
(техническая ошибка пограничной таможни при заполнении
электронного уведомления) ОКТО информирует через ОКДТ таможни
таможенный орган отправления о некорректном заполнении электронных
уведомлений и (или) о снятии с контроля данной перевозки.
Окончательная констатация корректности заполнения электронных
уведомлений пограничными таможенными органами возлагается на
начальника ОКТО либо на должностное лицо, его замещающее.
7. Заключительные положения
7.1. На основании собственной и поступающей из вышестоящих
таможенных органов и других подразделений таможни аналитической
информации отдел контроля за таможенным оформлением:
- составляет и ведет перечень организаций - нарушителей
таможенных правил;
- составляет, ведет и обновляет перечень товаров групп "риска"
(как правило, наиболее налогооблагаемых), а также товаров групп
"прикрытия", которые используются в регионе деятельности таможни
недобросовестными участниками ВЭД при уклонении от уплаты
таможенных платежей.
Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, перечни
обновляются и направляются в соответствующие подразделения
таможни, а также в ОКТО Управления.
7.2. Ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца, следующего
за отчетным, по результатам сверок и анализа, приведенных в п. 2
Схемы, в ОКТО вышестоящего таможенного органа представляются
следующие сведения:
- о товарах по основным показателям, приведенным в пунктах 2.1
и 2.2 настоящей Схемы, и о проведенных мероприятиях, направленных
на исключение случаев недостоверного декларирования и
необоснованного выпуска товаров и транспортных средств,
проведенных служебных проверках по фактам допущенных нарушений и
их результатам, проведенных профилактических мероприятиях с личным
составом таможенных органов, занятым в таможенном оформлении, и
участниками ВЭД за подписью начальника ОКТО таможни;
- об оформленных ГТД и таможенных платежах, доначисленных в
ходе проведения согласования решений о выпуске товаров и
транспортных средств, дополнительного, оперативного и
документального контроля ОКТО таможни, по электронным каналам
связи файлом формата Microsoft Access, структура которого
представлена в приложении к настоящему приказу.
Данные о работе в выходные и праздничные дни включаются в
справку за истекший отчетный период.
(п. 7.2 в ред. приказа ЦТУ от 04.02.2003 N 75)
7.3. По результатам анализа сравнительных показателей
деятельности СВХ ОКТО по указанию начальника таможни
разрабатывает рекомендации:
- об отзыве или аннулировании лицензии на учреждение СВХ,
имеющих наиболее низкие показатели значения суммы уплаченных
таможенных платежей и (или) виновных в нарушении таможенных
правил;
- об отзыве, приостановлении и (или) аннулировании лицензий на
осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика и
таможенного брокера.
7.4. При выявлении ОКТО Управления в результате аналитической
работы (п. 2 Схемы) фактов рассогласований в отношении одного
таможенного органа по решению начальника Управления на основании
представления начальника ОКТО согласование выпуска товаров и
транспортных средств по таможне производится ОКТО Управления.
7.5. В случае возникновения затруднений по вопросам
согласования выпуска, осуществления дополнительного и оперативного
контроля, а также проведения документальных проверок ОКТО таможни
направляет ГТД с пакетом документов в ОКТО Управления.
Направление для согласования по таможням Московского региона,
как правило, производится в порядке, предусмотренном п. 3.1, по
другим таможням Управления пакет документов (п. 3.1) с
сопроводительной запиской на имя начальника ОКТО Управления
передается посредством факсимильной связи.
Начальник отдела контроля
за таможенным оформлением
майор таможенной службы
А.А. Ежов
Приложение 1
к Технологической схеме
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
________________________ таможня
НАПРАВЛЕНИЕ
(в ред. приказа ЦТУ
от 18.06.2001 N 228 (ред. 14.11.2001))
В ОКТО ________________________________________________ таможни
__________________________________________________________________
(наименование организации)
для согласования решений о выпуске товаров в соответствии с
таможенным режимом ______________ по ГТД N ______/______/_________
(код режима)
Причина согласования __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инспектор ОТОиТК (таможенного поста) _________/__________/________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Начальник ОТОиТК (таможенного поста) _________/__________/________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
__________________________________________________________________
(краткое содержание принятого решения, в том числе направление
__________________________________________________________________
в функциональные отделы таможни, ЦТУ и ГТК РФ)
Инспектор ОКТО ___________/___________/___________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Начальник ОКТО ___________/___________/___________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
(Оборотная сторона направления на согласование)
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ НА СОГЛАСОВАНИЕ
----T------------T---------T------T---------T-----------T----------¬
¦N ¦Краткое ¦Номер ¦Кол-во¦Сотрудник¦Сотрудник ¦Сотрудник ¦
¦п/п¦наименование¦и дата ¦листов¦поста ¦ОКТО ¦ОКТО ¦
¦ ¦документа ¦документа¦ ¦(Ф.И.О., ¦таможни ¦Управления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпись ¦(Ф.И.О., ¦(Ф.И.О., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дата) ¦подпись ¦подпись ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дата) ¦и дата) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------T----+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сдал ¦Принял¦Сдал¦Принял ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ Всего листов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ Дополнительно представленные документы ¦
¦ (по запросу таможенного поста) ¦
+---T------------T---------T------T---------T------T----T----------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------+------+---------+------+----+----------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+---------+------+---------+------+----+-----------
Перечень рисков, предусмотренных приказом ГТК России от
14.02.2001 N 155 <*>.
------¬
L------ Расхождение сведений (в ЭУПТ, ДКД, МДП с ГТД), приводящие
к уменьшению платежей
------¬
L------ Заявление в ГТД товаров, доставленных в нескольких
автотранспортных средствах, вагонах, контейнерах
(за исключением наливных, насыпных)
------¬
L------ Дробление товарной партии
------¬
L------ Представление товаров в таможенный орган, отличный
от таможенного органа предписания
------¬
L------ Наличие в ДКД, МДП, транспортных документах противоречивых
сведений
------¬
L------ Наличие в ДКД, МДП, транспортных документах незаверенных
исправлений и подчисток
------¬
L------ Непредставление документов, необходимых для целей
таможенного оформления
------¬
L------ Наличие вступивших в силу в отношении получателей товаров
постановлений таможенного органа по делам о НТП, ст. 276,
278, 279, ч. 1, 280-284
------¬
L------ Заявление в ГТД товаров групп риска и/или прикрытия,
доведенных ГТК России, товаров б/у
------¬
L------ Отсутствие учетной карточки участника внешнеэкономической
деятельности
------¬
L------ Значительная разница между весом нетто и брутто
(более чем на 20%)
------¬
L------ Другая причина направления (указать какая)
--------------------------------
<*> Заполнению подлежит окно, расположенное напротив
соответствующего пункта рисков.
Приложение 2
к Технологической схеме
ЖУРНАЛ "ГТД НА КОНТРОЛЕ"
----T----T-------------T----------T----------T---------T-------------T----------------T-------------T---------T------------T----------T-------¬
¦N ¦Дата¦Наименование,¦Получатель¦Код товара¦Вес нетто¦Страна проис-¦Таможенная стои-¦Платеж по ГТД¦Характер ¦Вид дополни-¦Результаты¦Ф.И.О.,¦
¦п/п¦ ¦номер ¦ ¦по ТН ВЭД ¦ ¦хождения ¦мость ¦(долл. США) ¦рассогла-¦тельного ¦согласо- ¦подпись¦
¦ ¦ ¦лицензии СВХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сования ¦контроля ¦вания ¦ ¦
+---+----+-------------+----------+----------+---------+-------------+----------------+-------------+---------+------------+----------+-------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
L---+----+-------------+----------+----------+---------+-------------+----------------+-------------+---------+------------+----------+--------
Приложение 3
к Технологической схеме
ОБОБЩЕННЫЙ ОТЧЕТ ПО ГТД
Утратил силу. - Приказ ЦТУ
от 18.06.2001 N 228 (ред. 04.02.2003).
Приложение 4
к Технологической схеме
ОТЧЕТ ПО ДОВЗЫСКАННЫМ ПЛАТЕЖАМ
Утратил силу. - Приказ ЦТУ от 04.02.2003 N 75.
Приложение 5
к Технологической схеме
СТРУКТУРА ОТЧЕТНОЙ ТАБЛИЦЫ
(введена приказом ЦТУ от 04.02.2003 N 75)
------------------T-----------T----------------------------------¬
¦Наименование поля¦Формат поля¦Описание ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦Index ¦Текстовое ¦Служебное поле ¦
¦ ¦ ¦(Otch_Period & KodTam) ¦
¦ ¦ ¦(xxzzzzyyyyyyyy - две цифры ¦
¦ ¦ ¦месяца, четыре цифры года, восемь ¦
¦ ¦ ¦цифр кода таможни) ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦Otch_Period ¦Текстовое ¦Отчетный период (xxzzzz - две ¦
¦ ¦ ¦цифры месяца, четыре цифры года) ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KodTam ¦Текстовое ¦Код таможни (5 знаков) ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KodPost ¦Текстовое ¦Код поста (8 знаков) ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦GTDVsego ¦Числовое ¦Оформлено ГТД всего ¦
¦ ¦ ¦(с эл. уведомлением) ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦GTDnotRasx ¦Числовое ¦Оформлено ГТД без расхождений ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦GTDRasx ¦Числовое ¦Оформлено ГТД с расхождениями ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolDosmotr ¦Числовое ¦Принято решений о проведении ¦
¦ ¦ ¦досмотра ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦DosmotrSootv ¦Числовое ¦По результатам досмотра сведения ¦
¦ ¦ ¦не соответствуют ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦DosmotrNotSootv ¦Числовое ¦По результатам досмотра сведения ¦
¦ ¦ ¦соответствуют ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolKontrSt ¦Числовое ¦Принято решений о контроле ¦
¦ ¦ ¦таможенной стоимости ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦TSKorrect ¦Числовое ¦По результатам контроля проведено ¦
¦ ¦ ¦корректировок ТС ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦TSnotKorrect ¦Числовое ¦По результатам контроля ¦
¦ ¦ ¦подтверждена ТС ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolKontrStr ¦Числовое ¦Принято решений о контроле страны ¦
¦ ¦ ¦происхождения ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦StrChange ¦Числовое ¦По результатам контроля страна ¦
¦ ¦ ¦происхождения изменена ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦StrNotChange ¦Числовое ¦По результатам контроля страна ¦
¦ ¦ ¦происхождения подтверждена ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolKodTNVED ¦Числовое ¦Принято решений о контроле кода ¦
¦ ¦ ¦товара по ТН ВЭД ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦TNVEDChange ¦Числовое ¦По результатам контроля код ТН ВЭД¦
¦ ¦ ¦изменен ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦TNVEDnotChange ¦Числовое ¦По результатам контроля код ТН ВЭД¦
¦ ¦ ¦подтвержден ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolTexnoErr ¦Числовое ¦Количество расхождений признанных ¦
¦ ¦ ¦технической ошибкой, не повлиявшей¦
¦ ¦ ¦на уплату платежей ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolAP ¦Числовое ¦Количество заведенных дел об АП ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolUchVed ¦Числовое ¦Количество заявителей - участников¦
¦ ¦ ¦ВЭД ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦KolavtoSverhNorm ¦Числовое ¦Количество автотранспорта, ¦
¦ ¦ ¦оформленного сверх установленной ¦
¦ ¦ ¦пропускной способности ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦GTDnotUved ¦Числовое ¦Оформлено ГТД всего ¦
¦ ¦ ¦(без эл. уведомления) ¦
+-----------------+-----------+----------------------------------+
¦Summa_Plat ¦Числовое ¦Сумма доначисленных ТП (в рублях) ¦
L-----------------+-----------+-----------------------------------
|