ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2001 г. N 14-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. постановления Правительства Москвы
от 18.10.2005 N 820-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов для организаций г. Москвы, осуществляющих
переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов
(приложение).
2. Руководителям организаций города Москвы, осуществляющих
переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов,
независимо от их организационно-правовых форм при разработке
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными
настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с Московским городским
управлением Госгортехнадзора России по согласованию с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы разработать в 3-месячный срок мероприятия,
направленные на предупреждение аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов и поддержание в состоянии постоянной готовности к
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций
города Москвы независимо от их организационно-правовых форм,
осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и
нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим
решения Правительства Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 9 января 2001 г. N 14-ПП
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Г. МОСКВЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕРАБОТКУ, ТРАНСПОРТИРОВКУ
И ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным
ситуациям, а также организации взаимодействия сил и средств,
привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными и правовыми актами с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
- нефтеналивное судно (танкер) - 100% объема трюма;
- нефтеналивная баржа - 50% от ее общей грузоподъемности;
- судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2
танка;
- автоцистерна - 100% объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
- трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в
течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в
течение 14 дней;
- автозаправочная станция - 100% объема резервуара;
- нефтеперерабатывающая организация - 100% объема резервуара;
- нефтебаза - 100% объема резервуара;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100%
объема максимальной емкости одного объекта хранения.
(дефис введен постановлением Правительства Москвы от 18.10.2005 N
820-ПП)
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;
- местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов в пределах территории административного округа
(района) города Москвы;
- территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
средств задачам ликвидации и необходимость привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива
с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в
месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и
переработки нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и
шести часов при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы
разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку,
переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с
Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору
Ростехнадзора по городу Москве, Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы и утверждаются
руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г.
Москве.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города
Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими
транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов,
совместно с организациями, в ведении которых находятся
соответствующие речные акватории и внутренние водоемы, по
согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской
защиты города Москвы, Управлением по технологическому и
экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве и
утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС
России по г. Москве.
Для согласования планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Управление по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу
Москве представляются заключения экспертизы промышленной
безопасности зданий, а также оформленные в установленном порядке
результаты проведения диагностики, испытаний, освидетельствования
сооружений и технических устройств, применяемых на опасном
производственном объекте.
(п. 6 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 N
820-ПП)
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного
водным биологическим ресурсам;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний надзорных органов об устранении недостатков его
технического состояния, нарушений норм и правил промышленной
безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований
(подразделений) организации и профессиональных аварийно-
спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в
соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее
пяти лет.
(п. 7 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 N
820-ПП)
8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться
комплексные учения или командно-штабные тренировки.
Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных
тренировок определяются Главным управлением МЧС России по г.
Москве.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.10.2005 N 820-ПП)
-------------------------------------------------------------------
|