УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 января 2001 г. N 03-12/426
Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена
обязанность налогоплательщика в течение четырех лет обеспечивать
сохранность данных бухгалтерского учета и других документов,
необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов,
подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и
уплаченные (удержанные) налоги.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы,
регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны
храниться не менее пяти лет.
В данном случае необходимо учитывать следующее. Федеральный
закон "О бухгалтерском учете" регулирует отношения, возникающие в
связи с организацией и ведением бухгалтерского учета, а Налоговый
кодекс РФ - отношения по установлению и взиманию налогов и сборов.
Другими словами, названные нормативные акты регулируют
различные правовые отношения. Налоговым кодексом РФ установлен
минимальный срок хранения документов для целей налогообложения, а
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" - для целей
бухгалтерского учета.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|