МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ
И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН В Г. МОСКВЕ
ПРИКАЗ
от 15 января 2001 г. N 2
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ
ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ
В соответствии с Порядком привлечения и использования в
Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2146, Положением о
порядке привлечения и использования в г. Москве иностранной
рабочей силы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 05.03.99 N
183-РМ, Положением о контроле за соблюдением порядка привлечения и
использования на территории Москвы иностранной рабочей силы,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.05.97 N
385, Законом города Москвы от 22.10.97 N 41 "Об ответственности за
нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной
рабочей силы", Положением о порядке привлечения к ответственности
за нарушение установленных правил использования в Москве
иностранной рабочей силы, утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 24.02.98 N 140, приказываю:
1. Создать группу по проведению контрольных мероприятий по
проверке соблюдения установленных правил привлечения и
использования в Москве иностранной рабочей силы в составе: Сергеев
О.В. - руководитель группы, Семенов О.В., Сакварелидзе Г.В.,
Наумов О.В., Конкин P.И.
2. Утвердить Инструкцию о порядке проведения проверок
соблюдения установленных правил привлечения и использования в
Москве иностранной рабочей силы (приложение 1) и типовые формы
документов (приложения 1.1-1.6) <*>.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
И.о. руководителя Территориального орган
Минфедерации России в г. Москве
Г.С. Борятинская
-------------------------------
<*> Не приводятся.
Приложение 1
к приказу
от 15 января 2001 г. N 2
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ
ПРАВИЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОСКВЕ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ
1. Общие положения
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения
Территориальным органом Минфедерации России в г. Москве проверок
соблюдения установленных правил привлечения и использования в
Москве иностранной рабочей силы (далее - ИРС), включая процедуру
фиксирования выявленных правонарушений и привлечения виновных к
административной ответственности в соответствии с Положением о
привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной
рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16.12.93 N
2146, Положением о порядке привлечения и использования в г. Москве
иностранной рабочей силы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы
от 05.03.99 N 183-РМ, Положением о контроле за соблюдением порядка
привлечения и использования на территории Москвы иностранной
рабочей силы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от
27.05.97 N 385, Законом города Москвы от 22.10.97 N 41 "Об
ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в
Москве иностранной рабочей силы", Положением о порядке привлечения
к ответственности за нарушение установленных правил использования
в Москве иностранной рабочей силы, утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 24.02.98 N 140.
2. Порядок проведения проверок
2.1. Проведение проверок предприятий и организаций,
использующих ИРС, осуществляют только уполномоченные сотрудники
Территориального органа Минфедерации России в г. Москве.
Организацию этой работы осуществляет Группа по проведению
контрольных мероприятий по проверке соблюдения установленных
правил привлечения и использования в Москве иностранной рабочей
силы (далее - Группа). Руководитель Группы подчиняется
руководителю Территориального органа Минфедерации России в
г. Москве или заместителю, курирующему данное направление.
Группа формируется в основном из сотрудников Отдела привлечения
и контроля использования ИРС (далее - Отдел).
Уполномоченным является сотрудник, включенный в состав Группы
приказом руководителя Территориального органа Минфедерации России
в г. Москве, в служебные обязанности которого включено
осуществление контроля за привлечением и использованием ИРС в
Москве, прошедший необходимый инструктаж и имеющий служебное
удостоверение.
2.2. Уполномоченные сотрудники, осуществляющие проверку, должны
иметь при себе полный комплект копий нормативных документов и
материалов по привлечению и использованию в Москве ИРС.
2.3. Проверки проводятся в соответствии с планами,
утверждаемыми руководителем Территориального органа Минфедерации
России в г. Москве либо заместителем, курирующим данное
направление, на основании Предписания на проведение проверок
(приложение 1.1) <*>.
Предписание на проведение проверки выписывается на конкретного
уполномоченного сотрудника, подписывается руководителем Группы и
заверяется специальной круглой печатью.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются по письменному
распоряжению руководителя Территориального органа Минфедерации
России в г. Москве либо заместителя, курирующего данное
направление, на основании представления руководителя Группы.
2.5. В случае необходимости к проведению проверок могут
привлекаться сотрудники правоохранительных и других контролирующих
органов в порядке, устанавливаемом соответствующими соглашениями о
взаимодействии с Территориальным органом Минфедерации России в г.
Москве.
Непосредственное планирование, организация и согласование
совместных действий возлагается на руководителя Группы.
2.6. Руководитель Группы ведет журнал учета проверок. Журнал
прошивается, опечатывается гербовой печатью Территориального
органа Минфедерации России в г. Москве и хранится у руководителя
Группы.
Проведение каждой проверки фиксируется в журнале с указанием
следующих сведений:
- дата и время проверки;
- номер выданного предписания;
- адрес, наименование и форма собственности (ведомственная
подчиненность) проверяемой организации (объекта);
- Ф.И.О. проверяющих сотрудников Группы (с указанием старшего);
- примечание.
2.7. На следующий день после проведения проверки ее результаты
по утвержденной форме (приложение 1.2) <*> письменно
представляются руководителю Группы, а в экстренных случаях -
руководителю Территориального органа Минфедерации России в г.
Москве.
2.8. Руководитель Группы еженедельно представляет руководителю
Территориального органа Минфедерации России в г. Москве либо
заместителю, курирующему данное направление, сводный отчет по
установленной форме (приложение 1.3) <*>.
3. Порядок работы с бланками
3.1. Для проведения проверок используются только чистые
номерные бланки. Бланки хранятся у руководителя Группы и заранее
выдаются уполномоченным сотрудникам под роспись в необходимом
количестве.
Испорченные бланки учитываются руководителем Группы и по мере
необходимости уничтожаются по акту.
3.2. Бланки заполняются от руки чернилами черного или синего
цвета без пропусков, в незаполненных графах ставится прочерк.
Каждое исправление заверяется подписью проверяющего и/или
проверяемого.
3.3. Заполненный документ подписывается проверяющим сотрудником
и лицом, совершившим правонарушение, либо должностным
(уполномоченным) лицом проверяемой организации. Первый экземпляр
каждого оформленного документа оставляется в Территориальном
органе Минфедерации России в г. Москве. Второй экземпляр
оставляется в проверяемой организации, о чем в первом экземпляре
делается отметка с подписью лица, получившего документ.
3.4. В конце каждого месяца руководитель Группы представляет
руководителю Территориального органа Минфедерации России в
г. Москве или заместителю, курирующему данное направление, отчет
по движению всех видов бланков с указанием количества полученных,
заполненных и списанных бланков, а также их фактического остатка,
хранящегося у руководителя Группы.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам каждой проверки составляется Акт проверки
установленной формы (приложение 1.4) <*> в двух экземплярах. В
Акте отражаются дата и место проведения проверки, Ф.И.О. и
должность проверяющего сведения о проверенной организации и
указывается наличие или отсутствие выявленных нарушений
установленного порядка привлечения и использования в г. Москве
ИРС.
Если нарушений не выявлено или работодатель вообще не
привлекает ИРС, это отмечается в Акте, другие документы не
оформляются.
4.2. Если в ходе проверки выявлено малозначительное нарушение,
которое может быть устранено в короткий срок (отсутствие
оформленных подтверждений или подлинников иных необходимых
документов непосредственно на проверяемом объекте, ошибки в их
оформлении, неполные или неточные данные, отсутствие перевода на
русский язык и т.п.), проверяющим может быть выдано Предписание об
устранении выявленных замечаний (приложение 1.5) <*>, в котором
указываются существо замечания и срок для его устранения.
Выдача Предписания отмечается в Акте проверки.
4.3. Если в ходе проверки выявлено нарушение установленного
порядка привлечения и использования в г. Москве ИРС, за которое
предусмотрена административная ответственность в соответствии с
Законом города Москвы от 22.10.97 N 41 "Об ответственности за
нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной
рабочей силы", проверяющий сотрудник оформляет Протокол об
административном нарушении (приложение 1.6) <*>.
Оформление Протокола отмечается в Акте проверки.
4.4. При оформлении Протокола проверяемая организация должна
представить свое объяснение за подписью руководителя или лица, его
замещающего. Если в соответствующей графе Протокола будет
недостаточно места, то объяснение может быть представлено на
отдельном листе (листах), о чем в Протоколе делается пометка.
В отдельном объяснении должны быть указаны: наименование
проверяемой организации, дата проверки, Ф.И.О. и должность лица,
подписавшего объяснение.
Дополнительное объяснение может представляться неоднократно,
при этом ранее представленные объяснения не возвращаются.
Дополнительные объяснения могут приниматься вплоть до момента
рассмотрения дела в установленном порядке. Процессуальные сроки и
порядок рассмотрения должны доводиться уполномоченным сотрудником
до сведения проверяемой организации.
4.5. При несогласии руководителя (иного должностного или
уполномоченного лица) проверяемой организации с любым из пунктов
Акта или Протокола он имеет право изложить свое особое мнение в
графе "Примечания".
4.6. К Протоколу прилагается список всех выявленных иностранных
работников, привлеченных с нарушением установленного порядка, с
указанием Ф.И.О., должности и гражданства, а также общего
количества привлекаемой ИРС. Если таких работников немного,
допускается перечислить их на самом бланке Протокола.
4.7. Если к административной ответственности привлекается
должностное лицо, то в этом случае оформляется отдельный Протокол
с указанием необходимых сведений и описанием существа допущенного
данным лицом нарушения.
4.8. Если руководитель (должностное или иное уполномоченное
лицо) проверяемой организации отказывается подписать Протокол, то
этот факт фиксируется в Протоколе, а проверяемому предлагается
сделать соответствующую запись о причинах отказа в графе
"Примечания".
4.9. Полный отказ проверяемого производить какие-либо записи не
является основанием для прекращения проверки. В таком случае могут
быть приглашены независимые физические лица (понятые) для
подтверждения факта проведения проверки и составления Протокола.
Понятые указывают свой адрес и телефон.
5. Порядок передачи дела на рассмотрение
5.1. Все материалы по каждой проверке находятся у
уполномоченного сотрудника, проводившего данную проверку. Если
проверку проводили несколько сотрудников, то все материалы
передаются старшему по проверке. О всех проведенных проверках на
следующий день докладывается руководителю Группы.
5.2. Материалы по проверкам, в ходе которых не выявлено
нарушений, закрываются и по письменному указанию руководителя
Группы передаются в архив.
5.3. Материалы по проверкам, в ходе которых были выданы
предписания, хранятся у проверяющего сотрудника до выполнения
указанных в предписании требований. После устранения выявленных
нарушений или истечения установленного в предписании срока
информация об этом докладывается руководителю Группы для принятия
решения. Отработанные материалы по письменному указанию
руководителя Группы передаются в архив либо по ним проводятся
дополнительные контрольные мероприятия.
5.4. Материалы по проверкам, в ходе которых выявлены
административные правонарушения и оформлены Протоколы, после
доклада руководителю Группы в течение двух рабочих дней полностью
комплектуются уполномоченным сотрудником для передачи на
рассмотрение Межведомственной административной комиссии
Правительства Москвы по вопросам привлечения и использования
иностранной рабочей силы (далее - Комиссия).
Скомплектованные материалы передаются ответственному секретарю
Комиссии в согласованном порядке по письменному указанию
руководителя Группы с указанием данных для уведомления
приглашаемых на заседание Комиссии.
5.5. По согласовании с ответственным секретарем на Комиссии
дело представляет должностное лицо, определяемое руководителем
Территориального органа Минфедерации России в г. Москве либо
лицом, его замещающим.
5.6. После принятия Комиссией решения по делу все материалы
передаются на исполнение в Группу.
5.7. В течение пяти рабочих дней со дня заседания на основании
решения Комиссии Группа оформляет постановления о привлечении к
административной ответственности по установленной форме на всех
оштрафованных юридических и физических лиц.
5.8. Решение Комиссии объявляется присутствующему на заседании
правонарушителю немедленно после окончания рассмотрения дела.
5.9. Оформленное на основании решения Комиссии постановление
вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
Копия каждого постановления представляется в бухгалтерию для
контроля поступления взысканного штрафа.
5.10. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к
административной ответственности, не позднее 15 дней со дня
вступления постановления в законную силу. Контроль за уплатой
нарушителем штрафа осуществляет Группа совместно с бухгалтерией.
5.11. При неуплате нарушителем административного штрафа в
установленный срок по письменному указанию руководителя Группы
проверяющий сотрудник направляет представление в Службу судебных
приставов г. Москвы для взыскания штрафа в принудительном порядке.
-------------------------------
<*> Не приводится.
|