УТРАТИЛО СИЛУ - УКАЗ МЭРА МОСКВЫ ОТ 21.01.2002 N 2-УМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 2001 г. N 29-РМ
ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА
И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В связи с изменением объема задач, возложенных на Оперативно -
распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы,
а также выполняемых им функций:
1. Утвердить Положение об Оперативно - распорядительном
управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение 1).
2. Утвердить структуру и штатное расписание Оперативно -
распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы
в пределах штатной численности и фонда оплаты труда
(приложение 2).
3. Установить, что указания и поручения Оперативно -
распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы,
направляемые им в соответствии с правами, определенными Положением
(п. 1), являются обязательными для выполнения всеми
подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы,
префектурами административных округов, районными Управами,
предприятиями и организациями, входящими в городскую систему.
4. В целях реализации заданий Мэра и Премьера Правительства
Москвы предоставить право Оперативно - распорядительному
управлению Мэра и Премьера Правительства Москвы запрашивать
информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств,
находящихся на территории г. Москвы.
5. Управлению делами Мэрии Москвы внести соответствующие
изменения в Регламент Мэрии Москвы, утвержденный распоряжением
Мэра Москвы от 09.11.99 N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы", в
связи с настоящим распоряжением.
6. Считать утратившими силу распоряжения Премьера Правительства
Москвы от 09.12.92 N 2875-РП "О штатном расписании Правительства
Москвы", от 28.04.93 N 753-РП "О кадрах и изменении штатного
расписания Оперативно - распорядительного управления Премьера
Правительства Москвы", от 02.12.93 N 2195-РП "О структуре и
штатном расписании Оперативно - распорядительного управления",
распоряжение Мэра Москвы от 11.10.96 N 384/1-РМ "О Положении об
Оперативно - распорядительном управлении Мэра и Премьера
Правительства Москвы" в связи с выпуском настоящего распоряжения.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 января 2001 г. N 29-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Оперативно - распорядительное управление Мэра и Премьера
Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным
подразделением аппарата Правительства Москвы и непосредственно
подчиняется Мэру и Премьеру Правительства Москвы. Управление не
является юридическим лицом.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы,
распоряжениями Мэра, Вице - мэра и Премьера Правительства Москвы,
иными нормативными правовыми актами города, а также поручениями
Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с функциональными, административно -
территориальными и территориально - отраслевыми подразделениями
Мэрии Москвы, органами исполнительной власти и учреждениями
Правительства Москвы, а также учреждениями и организациями
министерств и ведомств, расположенными в г. Москве.
Управление в своей деятельности не подменяет функции
структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы.
1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том
числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и др., не
входит в компетенцию Управления и находится в ведении
соответствующих подразделений Мэрии и аппарата Правительства
Москвы, департаментов, комитетов, управлений, главных управлений,
отделов.
1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления в пределах
прав, определенных настоящим Положением, обязательны для
исполнения подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы,
префектурами административных округов, районными Управами,
департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и
отделами, предприятиями и организациями, входящими в городскую
систему.
1.6. Положение об Управлении, его структура и штаты
утверждаются Мэром Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распоряжений
Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлений Правительства
Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной
жизнедеятельности города, а также поручений Мэра и Премьера
Правительства Москвы по вопросам городского хозяйства,
благоустройства, строительства и реконструкции объектов города,
имущественно - земельных отношений, снабжения населения города
продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта и
др.
2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства,
сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб для
ежедневного доклада Мэру и Премьеру Правительства, координация и
решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов
различных организаций г. Москвы.
2.3. Осуществление систематического анализа поступающей в
Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и
подготовка предложений Премьеру Правительства Москвы по устранению
сбоев в работе городских, окружных и районных служб.
2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях
(ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Москвы в период ликвидации крупных
аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых
Мэром, Премьером Правительства Москвы на объектах города,
оформление протоколов указанных совещаний, осуществление контроля
за их выполнением.
2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с
поручениями Мэра и Премьера Правительства Москвы отдельных
распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы.
3. Основные функциональные обязанности
3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи
с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями
и отделами, префектурами административных округов, городскими
службами министерств и ведомств в целях оперативного контроля за
состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем
жизнедеятельности города.
3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб
городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению
их нормальной работы.
3.3. Ежедневный доклад Премьеру Правительства Москвы о работе
служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное
значение в текущий период.
3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Премьера
Правительства Москвы и руководителей департаментов и управлений по
принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения
аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в
городе.
3.5. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях
ГУ ГОЧС г. Москвы по каналам Единой системы оперативно -
диспетчерского управления (ЕСОДУ) при координации действий
городских организаций, префектур административных округов и
ведомств, расположенных на территории города Москвы, во время
ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров,
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координация действий префектур административных округов,
городских организаций, других учреждений независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности по обеспечению
нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного
содержания городских территорий.
3.8. Участие в работе оперативной группы по координации
действий городских организаций и префектур административных
округов во время сильных снегопадов, гололеда и других
экстремальных погодных явлений.
3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям,
проводимым Мэром, Премьером Правительства Москвы на объектах
города, организационно - методическое обеспечение организации
контроля в структурных подразделениях Мэрии Москвы за выполнением
поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра, Премьера
Правительства Москвы по служебным документам, связанным с
выполнением протоколов выездных совещаний.
3.11. Формирование планов работы группы по координации
деятельности инспекций г. Москвы и контроль за их исполнением.
3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой, Инспекцией
Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно
координирует и контролирует Премьер Правительства Москвы, а также
городскими инспекциями по обеспечению выполнения поручений Мэра и
Премьера Правительства Москвы и другим вопросам, входящим в сферу
деятельности Управления.
4. Права и ответственность
Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного
структурного подразделения аппарата Правительства Москвы
Управление имеет право:
4.1. По поручению Мэра и Премьера Правительства Москвы давать
оперативные распоряжения подразделениям Мэрии и аппарата
Правительства Москвы, префектурам административных округов и
районным Управам, департаментам, комитетам, главным управлениям,
управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а также
учреждениям и организациям министерств и ведомств, находящимся на
территории г. Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением.
4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным
Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
Привлекать для этих целей силы и средства организаций и
ведомств, расположенных на территории г. Москвы.
4.3. По согласованию с руководителями подразделений
Правительства Москвы, префектур административных округов и
районных Управ привлекать в необходимых случаях специалистов для
ликвидации аварийных ситуаций, а также решения оперативных
вопросов или подготовки документов.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей структурных подразделений Мэрии и аппарата
Правительства, руководителей департаментов, комитетов, главных
управлений, управлений, предприятий и организаций, префектов
административных округов, глав районных Управ, а также организаций
министерств и ведомств, расположенных на территории г. Москвы,
необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления.
4.5. Использовать городские системы связи и коммуникации,
пользоваться банком данных электронной информации городской
администрации.
4.6. Приглашать представителей различных организаций независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности для
рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства
Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих
распорядительных документов по вопросам сферы деятельности
Управления.
4.8. Представлять по поручению Мэра и Премьера Правительства
Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных, городских и
иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных
обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все
расположенные на территории Москвы объекты государственной и
муниципальной собственности.
4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы,
руководителей департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений, предприятий и организаций, префектов административных
округов, глав районных администраций необходимую информацию по
вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные
объяснения для реализации заданий Мэра и Премьера Правительства
Москвы.
4.11. Запрашивать в целях исполнения поручений Мэра и Премьера
Правительства Москвы информацию от организаций министерств и
ведомств, расположенных на территории г. Москвы.
4.12. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок
документацией во всех организациях, указанных в п. 4.9.
4.13. Знакомиться с распоряжениями Мэра, Премьера Правительства
Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями
префектов административных округов и других органов исполнительной
власти г. Москвы.
5. Руководство, структура и организация деятельности
Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Первые заместители и заместитель начальника Управления
назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером
Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
5.3. Начальник Управления и его заместители представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций в
своем составе имеет:
- оперативный отдел;
- отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
- отдел по вопросам строительства и реконструкции городских
объектов;
- отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
Основные функциональные обязанности отделов определяются
положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует
работу Управления, определяет полномочия и осуществляет
распределение обязанностей своих заместителей, начальников отделов
и других работников Управления, устанавливает степень их
ответственности за состояние дел на порученных участках,
способствует повышению их квалификации и развитию инициативы.
5.5.2. Докладывает Мэру и Премьеру Правительства Москвы и
вносит предложения по результатам анализа поступающей информации
по устранению сбоев в работе городских и районных служб.
5.5.3. Визирует проекты постановлений Правительства и
распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, подписывает
документы в пределах своей компетенции.
5.5.4. Проводит совещания с руководителями организаций и
аппарата Мэрии и Правительства Москвы по вопросам сферы
деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра и Премьера
Правительства Москвы.
5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций
г. Москвы.
5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых
Мэром, Вице - мэром, Правительством Москвы.
5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания, назначении и освобождении
работников Управления, представлении их к поощрениям и применении
мер дисциплинарного воздействия.
5.5.8. Утверждает положения об отделах и должностные инструкции
работников Управления.
5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование технических средств в деятельности
Управления.
5.6. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым
начальником Управления.
5.7. Заместители начальника Управления осуществляют свои
полномочия в соответствии с распределением обязанностей, в том
числе подписывают в пределах своей компетенции документы,
исходящие из Управления. За выполнение возложенных обязанностей
заместители начальника Управления несут персональную
ответственность.
5.8. Главные специалисты - дежурные Оперативно -
распорядительного управления, исполняющие свои обязанности
согласно настоящему Положению и инструкциям об особых
обязанностях, утверждаемым начальником Управления, осуществляют
постоянную круглосуточную связь с префектурами административных
округов, городскими организациями и ведомствами, обеспечивающими
нормальную жизнедеятельность города.
5.9. Работники Управления несут ответственность:
5.9.1. За своевременность, достоверность и полноту информации о
выполнении постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и
Премьера Правительства Москвы, за качество выполнения возложенных
на них обязанностей.
5.9.2. За неиспользование предоставленных им настоящим
Положением прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности
города.
5.9.3. За неточность записей в журнале дежурств по Управлению,
некачественное составление документов.
5.9.4. За соблюдение иных служебных обязанностей, установленных
для работников аппарата Правительства Москвы, и Правил внутреннего
трудового распорядка.
5.10. Информационно - технологическое, документационное,
кадровое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а
также социально - бытовое обслуживание его сотрудников
осуществляют в установленном порядке Управление делами Мэрии и
Финансово - хозяйственное управление Мэрии Москвы.
5.11. Сотрудники Управления являются государственными служащими
Москвы, на них распространяется федеральное и московское
законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство в части, не противоречащей законодательству о
государственной службе.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы
в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 января 2001 г. N 29-РМ
СТРУКТУРА
ОПЕРАТИВНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Начальник управления - 1
Первый заместитель начальника управления - 1
Первый заместитель начальника управления - 1
Заместитель начальника управления - 1
---
4
Оперативный отдел
Начальник отдела - 1
Главный специалист - 1
Главный специалист - 1
Главный специалист - 1
Главный специалист - 1
---
5
Отдел по вопросам городского хозяйства
и благоустройства
Начальник отдела - 1
Советник - 1
Советник - 1
Ведущий специалист - 1
---
4
Отдел по вопросам потребительского
и оптового рынка
Начальник отдела - 1
Советник - 1
Ведущий специалист - 1
---
3
Отдел по вопросам строительства и реконструкции
городских объектов
Начальник отдела - 1
Советник - 1
Советник - 1
Советник - 1
---
4
ВСЕГО: 20 ед.
|