УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 января 2001 г. N 03-12/4463
Подпунктом "в" пункта 2 статьи 3 вышеназванного Закона
установлено, что сумма налога на прибыль уменьшается на сумму
средств, направленных на реализацию городских программ,
утвержденных городским Благотворительным советом и имеющих статус
московской городской благотворительной программы.
При этом необходимо учитывать, что действие статьи 9 Закона
города Москвы от 29.11.2000 N 35, определяющей порядок
установления предельных сумм средств, направляемых на
финансирование программ в соответствии с подпунктом "в" пункта 2
статьи 3, на московские городские благотворительные программы
(включая изменения и дополнения к ним), принятые Советом до 1
января 2001 года, не распространяется.
Согласно пункту 10 статьи 6 названного Закона к льготируемым
расходам относятся как средства, направленные исполнителями
программ на их реализацию за счет собственной прибыли, так и
средства, безвозмездно переданные другими предприятиями и
организациями непосредственно исполнителям программ.
Таким образом, на финансирование городских благотворительных
программ, утвержденных Советом, могут быть направлены денежные
средства как организаций - инвесторов, так и организаций -
исполнителей программ в размере суммы налога на прибыль,
подлежащего уплате в доход бюджета г. Москвы в определенном
отчетном периоде и отражаемого по строке 9б "Расчета налога от
фактической прибыли" (приложение N 9 к инструкции МНС России от
15.06.2000 N 62) на основании специального расчета.
Основанием для предоставления вышеназванной налоговой льготы,
заявляемой организацией - получателем, являются: выписка из
решения городского Благотворительного совета об утверждении
программы либо сертификат городской благотворительной программы и
первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактическое
направление организацией - инвестором собственных средств на
мероприятия, поименованные в программе.
Таким образом, организация, являющаяся исполнителем программы,
имеющей статус московской городской благотворительной программы,
направляющая собственную прибыль на реализацию исполняемой
программы, может уменьшить сумму налога на прибыль, причитающуюся
в бюджет г. Москвы, при отсутствии трехмесячной задолженности.
Размер льготы определяется по специальному расчету, являющемуся
неотъемлемым приложением к строке 9б "Расчета налога от
фактической прибыли".
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|