УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 января 2001 г. N 03-12/3366
Согласно пункту "в" части 2 статьи 3 названного Закона сумма
налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на
реализацию городских программ, утвержденных городским
Благотворительным советом, имеющих статус московской городской
благотворительной программы. При этом частью 2 статьи 6 Закона
определено, что право на налоговые льготы, установленные статьей
3, возникает в том отчетном периоде, в котором произведены
льготируемые расходы.
В соответствии с пунктом 5.2 инструкции МНС России от
15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций" исчисление фактической суммы
налога производится на основании расчетов налога от фактически
полученной прибыли, составляемых ежемесячно (ежеквартально)
нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной
прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных
льгот и ставки налога на прибыль.
Определение величины налоговой льготы является элементом
исчисления суммы налога за отчетный период. Следовательно, как и
сумма налога, величина налоговой льготы определяется нарастающим
итогом с начала года.
Таким образом, организация, перечислившая средства организации
- исполнителю городской программы, утвержденной городским
Благотворительным советом и имеющей статус московской городской
благотворительной программы, может заявить в расчете налога от
фактической прибыли вышеназванную налоговую льготу начиная с
отчетного периода финансового года, в котором произведен взнос, и
до конца этого финансового года при соблюдении условий
предоставления налоговой льготы, определенных Законом.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|