МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2001 г. N 14
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 45 Устава города Москвы Московская городская Дума
постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (приложение).
2. Поручить представление указанного проекта федерального
закона на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации депутату Московской
городской Думы Балашову Е.Б.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов
Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 31 января 2001 г. N 14
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья 1
Дополнить Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ
статьей 34 следующего содержания:
"Статья 34. Установление переходного периода
В целях подготовки материальной базы для размещения иногородних
беспризорных детей и подростков, нуждающихся в социальной
реабилитации, организации соответствующих служб по установлению их
личностей и сопровождению к месту проживания в системе органов
социальной защиты населения Москвы установить переходный период
введения в действие статьи 13 Федерального закона в городе Москве
до 1 января 2003 года".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.В. Путин
Приложение 1
к проекту
Федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ
ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Предлагаемый законопроект имеет целью внесение изменений в
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
Иных изменений действующего законодательства настоящий проект
не предполагает.
Приложение 2
к проекту
Федерального закона
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮНЯ
1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В настоящее время в Российской Федерации данный вопрос
регулируется Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
Приложение 3
к проекту
Федерального закона
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В связи с тем, что предлагаемый законопроект изменений
действующего законодательства не предполагает, разработки других
нормативных правовых актов не потребуется.
Приложение 4
к проекту
Федерального закона
СПРАВКА
О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА N 120-ФЗ
"ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Необходимость принятия данного законопроекта, а именно введения
двухлетнего переходного периода, обусловлена ситуацией,
сложившейся в городе Москве в сфере профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Данный переходный период
необходим для создания материальной базы для размещения
иногородних детей, нуждающихся в социальной реабилитации,
организации соответствующих служб по установлению их личностей и
сопровождению к месту проживания в системе органов социальной
защиты населения Москвы и решения вопросов финансирования их
создания и деятельности в городе Москве.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных
средств бюджета Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного очевидна необходимость принятия
Федерального закона, проект которого вносится в качестве
законодательной инициативы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24 ИЮНЯ 1999 ГОДА
N 120-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
30 июля 1999 года вступил в действие Федеральный закон "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
Указанный Федеральный закон внес кардинальные изменения в
работу центров временной изоляции для несовершеннолетних
правонарушителей (ЦВИНП). В частности, в силу статьи 22
Федерального закона основанием для помещения подростков в ЦВИНП
является только приговор суда или постановление судьи,
устанавливающее ответственность за совершение ими административных
правонарушений или уголовных деяний. Беспризорные и безнадзорные
дети и подростки, не совершавшие административных правонарушений
или уголовных деяний, должны помещаться в специализированные
учреждения органов социальной защиты населения для
несовершеннолетних.
Вместе с тем из числа ранее помещавшихся в ЦВИНП эта категория
детей в городе Москве составляла почти 90 процентов. Так, в 1999
году за безнадзорность и бродяжничество в ЦВИНП города Москвы было
доставлено 6043 подростка, из них 5719 человек (около 94,6
процента от общего числа) - иногородние.
В настоящее время при Комитете социальной защиты населения
Москвы и Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
имеется лишь 3 приюта с общей вместимостью 210 человек. Это
позволяет содержать в них несовершеннолетних москвичей и проводить
комплекс мероприятий, установленных статьей 13 Федерального
закона. Материально - технической базы для размещения иногородних
детей, оставшихся без надзора, органы социальной защиты населения
Москвы не имеют.
Кроме того, статья 13 Федерального закона, регламентирующая
деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной защите, не решает проблем установления
личности детей и сопровождения их к месту проживания (в некоторых
случаях даже за пределы Российской Федерации).
Создание материальной базы для размещения иногородних детей,
нуждающихся в социальной реабилитации, организации соответствующих
служб по установлению их личностей и сопровождению к месту
проживания в системе органов социальной защиты населения Москвы и
решения вопросов финансирования их создания и деятельности в
городе Москве потребует не менее двух лет.
В связи с этим настоящий законопроект предлагает установить
переходный период введения в действие статьи 13 Федерального
закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" в городе Москве - два года.
|