РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2001 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Г. МОСКВЫ
В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г.
N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в Российской Федерации" и Положением о
Региональной энергетической комиссии г. Москвы, утвержденным
распоряжением Мэра Москвы от 12 октября 2000 г. N 1083-РМ,
Региональная энергетическая комиссия г. Москвы постановляет:
Утвердить Регламент работы Региональной энергетической комиссии
г. Москвы (приложение).
Председатель Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
В. Шанцев
Приложение
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 2 февраля 2001 г. N 1
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Г. МОСКВЫ
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности
Региональной энергетической комиссии г. Москвы в сфере
государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую
энергию (мощность), а также размера платы за услуги по передаче
электрической и тепловой энергии (мощности) по сетям организаций,
расположенных на территории г. Москвы, и при использовании иных
функций в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г.
N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в Российской Федерации" и Положением о
Региональной энергетической комиссии г. Москвы, утвержденным
распоряжением Мэра Москвы от 12 октября 2000 г. N 1083-РМ.
I. Общие положения
Региональная энергетическая комиссия г. Москвы (далее - РЭК г.
Москвы) принимает решения на заседаниях правления РЭК г. Москвы,
коллегиально большинством голосов. При равенстве голосов голос
председателя правления РЭК г. Москвы является решающим.
Заседания правления РЭК г. Москвы носят периодический характер
и проводятся не реже одного раза в месяц председателем правления
РЭК г. Москвы, а в случае его отсутствия - заместителем
председателя РЭК г. Москвы.
Заседания правления РЭК г. Москвы считаются правомочными, если
на них присутствует более половины членов правления РЭК г. Москвы.
Заседания правления РЭК г. Москвы не могут носить закрытого
характера при включении в повестку дня вопросов по установлению
тарифов или пересмотру действующих тарифов.
На заседании правления РЭК г. Москвы ведется протокол.
Решения правления РЭК г. Москвы оформляются в форме
постановлений РЭК г. Москвы.
II. Основания, порядок подготовки
и рассмотрения РЭК г. Москвы вопросов
в сфере государственного регулирования тарифов
1. Основания для рассмотрения РЭК г. Москвы
вопросов в сфере государственного регулирования тарифов
Основаниями для рассмотрения РЭК г. Москвы вопросов в сфере
государственного регулирования тарифов являются:
- обращение в РЭК г. Москвы производителя (поставщика)
электрической и (или) тепловой энергии (мощности), энергосетевого
предприятия, оказывающего услуги по передаче электрической и (или)
тепловой энергии (мощности), субъекта естественной монополии и
иных субъектов, цена (тариф) на товары (работы, услуги) которых
регулируется РЭК г. Москвы (далее - Регулируемая организация);
- инициатива РЭК г. Москвы в случаях, предусмотренных
действующим законодательством;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
2. Представление документов и обосновывающих материалов
2.1. Обращение в РЭК г. Москвы Регулируемой организации
является предложением по вопросу о пересмотре или установлении
тарифов либо по другим вопросам, входящим в сферу регулирования
РЭК г. Москвы (далее - Предложение).
Предложение подается в письменной форме на имя председателя
РЭК г. Москвы и должно содержать заявление с приложением
документов и обосновывающих материалов. Расчетные величины
тарифов Регулируемая организация обязана указать в заявлении.
Заявление должно быть подписано руководителем Регулируемой
организации или замещающим его должностным лицом с приложением
документов, удостоверяющих полномочия подписавшего лица.
Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать
заявленные требования Регулируемой организации. Регулируемая
организация обязана сопроводить Предложение перечнем
представленных документов и обосновывающих материалов.
Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать
формам методических указаний о расчете тарифов на потребительском
рынке и иным формам, установленным Правительством Российской
Федерации, ФЭК России и РЭК г. Москвы.
2.2. Представленные в РЭК г. Москвы Предложения регистрируются
в день их поступления с присвоением при этом регистрационного
номера и проставлением штампа РЭК г. Москвы. Во всех документах по
рассмотрению Предложений обязательна ссылка на регистрационный
номер.
В 10-дневный срок (здесь и далее срок исчисляется в рабочих
днях) с момента регистрации Предложения РЭК г. Москвы совершает
следующие действия:
- выносит решение о возбуждении процедуры по рассмотрению
Предложения либо об отказе в рассмотрении Предложения;
- из числа членов правления РЭК г. Москвы приказом председателя
РЭК г. Москвы назначается уполномоченный по предварительному
рассмотрению Предложения (далее - Уполномоченный) для организации
предварительного рассмотрения Предложений (ознакомления с
обосновывающими материалами, проведения экспертизы обоснований и
расчетов, составления заключения и т.п.), подготовки к проведению
заседания правления РЭК г. Москвы и разработки проекта
постановления РЭК г. Москвы;
- уведомляет Регулируемую организацию о своем решении путем
направления копии решения, содержащего:
дату вынесения решения о возбуждении процедуры по
рассмотрению Предложения;
основания принятия решения;
регистрационный номер Предложения;
Ф.И.О. назначенного Уполномоченным для предварительного
рассмотрения Предложения.
Основанием для отказа в возбуждении процедуры по рассмотрению
Предложения является несоответствие содержащихся в предложении
документов и обосновывающих материалов установленным требованиям с
указанием перечня таких несоответствий, а также несоблюдение срока
действия утвержденных тарифов.
3. Порядок рассмотрения Предложения
3.1. После вынесения решения о возбуждении процедуры по
рассмотрению Предложения РЭК г. Москвы приступает к его
рассмотрению.
3.2. Назначенный Уполномоченным несет персональную
ответственность за результаты предварительного рассмотрения
Предложения и подготовку проекта постановления РЭК г. Москвы на
заседание правления РЭК г. Москвы.
Если у Регулируемой организации возникают обоснованные
возражения по кандидатуре Уполномоченного, то председатель РЭК г.
Москвы по ходатайству Регулируемой организации может принять
решение о его замене.
Уполномоченный вправе:
- назначать рабочую группу из числа сотрудников РЭК г. Москвы;
- выносить решения о необходимости представления дополнительных
материалов;
- выносить постановление о назначении экспертизы и постановке
вопросов к экспертам;
- выносить решения о проведении повторной экспертизы;
- принимать заключения экспертов;
- принимать к рассмотрению дополнительные материалы от
Регулируемой организации;
- исполнять иные функции для предварительного рассмотрения
Предложения.
3.3. При недостаточности документов и обосновывающих
материалов, содержащихся в Предложении, РЭК г. Москвы вправе
потребовать у Регулируемой организации документы и материалы,
соответствующие установленным требованиям, с установлением срока
представления.
При неисполнении Регулируемой организацией требования РЭК г.
Москвы о представлении документов и материалов в установленный
срок РЭК г. Москвы вправе возвратить Предложение на доработку либо
предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями.
3.4. В том случае, если Регулируемой организацией будут
представлены обосновывающие материалы с недостоверными данными о
топливе, недостоверными данными фактической выработки, с
завышением требуемых финансовых средств, РЭК г. Москвы назначает
проверку хозяйственной деятельности Регулируемой организации.
В иных случаях, но при недостаточности материалов для принятия
решения по рассматриваемому вопросу РЭК г. Москвы может также
назначить проверку хозяйственной деятельности Регулируемой
организации.
3.5. Для принятия решения по рассматриваемому вопросу РЭК г.
Москвы может быть назначена экспертиза Предложения Регулируемой
организации.
Порядок проведения экспертизы включает в себя:
- основанием для проведения экспертизы является постановление
РЭК г. Москвы, содержащее регистрационный номер Предложения,
которое подлежит экспертной оценке, перечень вопросов к эксперту,
срок проведения экспертизы, а также сведения о персональном
составе экспертной группы, включая квалификацию экспертов;
- результаты экспертизы оформляются в виде экспертного
заключения, которое должно содержать сведения о составе и
квалификации экспертов, перечень поставленных вопросов и ответы на
них экспертов.
В случае недостаточности материалов, переданных экспертам для
ответов на поставленные вопросы, эксперты в 3-дневный срок
сообщают об этом.
Регулируемая организация вправе знакомиться с постановлением о
назначении экспертизы и экспертным заключением.
РЭК г. Москвы информирует Регулируемую организацию о назначении
экспертизы и знакомит с экспертным заключением в 3-дневный срок.
Регулируемая организация при несогласии с выводами экспертизы
обязана заявить об этом в письменной форме Уполномоченному не
позднее трех дней с момента получения экспертного заключения.
РЭК г. Москвы может принять решение о назначении повторной
экспертизы с иным составом экспертов и информирует Регулируемую
организацию о назначении повторной экспертизы или об отказе в
назначении повторной экспертизы.
В случае если Регулируемой организацией самостоятельно
проведена независимая экспертиза, РЭК г. Москвы принимает к
рассмотрению материалы данной экспертизы.
Экспертное заключение должно быть подготовлено и представлено
для ознакомления не позднее чем за 5 дней до заседания правления
РЭК г. Москвы по рассматриваемому вопросу.
3.6. По окончании предварительного рассмотрения Предложения
Уполномоченный готовит и подписывает заключение об окончании
предварительного рассмотрения Предложения.
Заключение должно содержать:
- наименование Регулируемой организации;
- регистрационный номер Предложения;
- полный перечень материалов, поступивших в ходе
предварительного рассмотрения Предложения;
- перечень документов и материалов, на основании которых
рассматривается Предложение;
- вывод о достаточности документов и материалов для вынесения
решения;
- перечень действий Уполномоченного и основания для их
совершения в ходе рассмотрения Предложения;
- выводы о соответствии величины заявленных тарифов результатам
предварительного рассмотрения и предложения Уполномоченного.
Материалы предварительного рассмотрения Предложения, включая
заключение, экспертные заключения и иные материалы, представляются
Уполномоченным для ознакомления членам правления РЭК г. Москвы и
Регулируемой организации. Срок ознакомления не может быть менее 5
дней.
Рассматриваемый вопрос выносится на повестку дня заседания
правления РЭК г. Москвы, о чем Регулируемая организация извещается
не менее чем за 5 дней путем направления уведомления, содержащего
дату, место и время рассмотрения вопроса.
Включение в повестку дня заседания правления РЭК г. Москвы
рассматриваемого вопроса является окончанием предварительного
рассмотрения Предложения.
На заседании правления РЭК г. Москвы по рассмотрению
Предложения назначенный Уполномоченным является докладчиком.
На заседании правления РЭК г. Москвы заслушиваются
Регулируемая организация и докладчик. Правление РЭК г. Москвы
может заслушать экспертов, участвовавших в проведении экспертиз,
которые извещаются о дате проведения заседания правления РЭК г.
Москвы не менее чем за 5 дней.
3.7. Секретарь заседания правления РЭК г. Москвы ведет протокол
заседания правления РЭК г. Москвы, который утверждается
председателем РЭК г. Москвы или первым заместителем председателя
РЭК г. Москвы.
В протоколе заседания правления РЭК г. Москвы указывается
следующее:
- повестка дня, состав членов правления РЭК г. Москвы,
присутствующих на заседании, наименование Регулируемой
организации, фамилии присутствовавших на заседании лиц с указанием
их должностей.
3.8. Рассмотрение Предложения завершается вынесением решения
правления РЭК г. Москвы по рассматриваемому вопросу.
Срок рассмотрения Предложения от момента вынесения решения о
возбуждении процедуры по рассмотрению Предложения до вынесения
решения по рассматриваемому вопросу не может превышать 60 дней.
4. Принятие решения правлением РЭК г. Москвы
4.1. При принятии решения правление РЭК г. Москвы оценивает
документы и материалы, имеющиеся для принятия решения, и
определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для принятия
решения, установлены и какие не установлены.
4.2. Постановление РЭК г. Москвы по рассматриваемому вопросу
должно содержать:
- регистрационный номер и дату принятия;
- основание для рассмотрения вопроса, обстоятельства,
установленные РЭК г. Москвы, доказательства, на которых основаны
выводы РЭК г. Москвы об этих обстоятельствах, и доводы, по которым
РЭК г. Москвы отклоняет те или иные доказательства, на которые
ссылались лица, участвующие в процедуре по рассмотрению
Предложения, а также федеральные законы и иные нормативные
правовые акты, которыми руководствовалось правление РЭК г. Москвы
при принятии решения;
- выводы по рассматриваемому вопросу;
- срок вступления решения в силу.
4.3. В случае если у членов правления РЭК г. Москвы имеется
особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу
заседания.
III. Порядок вступления в силу
постановлений РЭК г. Москвы
Постановления РЭК г. Москвы вступают в силу со дня
опубликования и в течение 3 дней с момента принятия направляются в
ФЭК России для регистрации.
|