УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2001 г. N 03-12/6562
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от
18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налог на
прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшался в
2000 году на величину фактически произведенных затрат, связанных
с развитием и расширением производственной базы спортсооружений
(включая новое строительство), ДЮСШ, а также спортивных объектов,
находящихся на балансе организаций, а также с материально -
техническим обеспечением расположенных в городе Москве
некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в
установленном порядке.
К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским
классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
- сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для
плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек,
каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых
плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных
сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион,
трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для
пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический,
тир, комплекс физкультурно - оздоровительный;
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база
альпинистская, база гребная, база конно - спортивная, база для
парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база
мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная
детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Под развитием производственной спортивной базы понимаются
затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в новое
строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и
расширение спортивных сооружений и объектов.
Таким образом, субъектом налоговой льготы, связанной с
льготированием затрат по развитию производственной базы, в 2000
году могла выступать организация, имеющая на балансе спортивные
сооружения (спортивные объекты) либо осуществляющая строительство
собственных спортсооружений (застройщик).
Некоммерческой спортивной организацией для целей применения
налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по материально
- техническому обеспечению, признавалась некоммерческая
организация, создаваемая в установленном действующим
законодательством порядке в целях развития физической культуры и
спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая
указанную деятельность.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности) включает в себя
виды деятельности, связанные с организацией и проведением на
открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого
рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию
спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99 N
227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно -
оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные
организации, осуществляющие организацию и проведение занятий
спортом, должны получить соответствующую лицензию.
Таким образом, некоммерческая спортивная организация,
зарегистрированная в г. Москве, рассматривалась в 2000 году как
субъект вышеуказанной налоговой льготы, если:
- фактически осуществляла спортивную деятельность;
- имела соответствующую лицензию на осуществление спортивной
деятельности.
К расходам, связанным с материально - техническим обеспечением
некоммерческих спортивных организаций, относятся подтвержденные
первичными документами затраты, непосредственно связанные с
осуществлением организацией - получателем спортивной деятельности.
Право на вышеуказанные налоговые льготы у организации -
инвестора возникало только при условии соответствия организации -
получателя вышеперечисленным условиям.
Заявляя в расчете налога на прибыль на сумму перечисленных
средств ту или иную льготу, организация - инвестор должна была
представить в налоговый орган не только копию платежного поручения
и договор о безвозмездном участии, но и документы, подтверждающие
тот факт, что получатель средств является субъектом налоговой
льготы (включая документы о наличии спортивных объектов на балансе
получателя, о фактическом осуществлении организацией - получателем
спортивной деятельности).
При отсутствии документов, подтверждающих статус организации -
получателя в качестве субъекта налоговой льготы, ответственность
за неправомерное заявление налоговой льготы несла организация -
инвестор.
Ответственность за целевой характер расходования полученных в
рамках действия налоговой льготы средств несла организация -
получатель, признанная в соответствии с Законом субъектом
налоговой льготы. При нецелевом использовании средства в сумме
нецелевого использования подлежали изъятию в доход городского
бюджета.
В соответствии с Законом города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль" вышеназванные налоговые
льготы утратили действие с 1 января 2001 года.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|