УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 февраля 2001 г. N 03-12/4366
В соответствии с подпунктом "у" пункта 2 Положения о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом
изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг)
включаются затраты, связанные со сбытом продукции (в том числе и
рекламой).
Перечень расходов на рекламу, а также нормы, регулирующие
порядок отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг), определен приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н.
Согласно п. 2 вышеуказанного приказа расходы на рекламу - это
расходы организации по целенаправленному информационному
воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ,
услуг) на рынках сбыта.
К расходам организации на рекламу относятся расходы на
разработку, издание и распространение рекламных изделий
(иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов,
проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на
разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток,
образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение,
изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов
выпускаемой продукции и т.д.
Вместе с тем в соответствии с п. 45 Положения об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль
банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994
г. N 490, расходы по изготовлению, приобретению и пересылке
бланков, включая бланки строгой отчетности, относятся на
себестоимость банковских услуг.
Учитывая вышеизложенное, расходы банка, связанные с
изготовлением фирменных бланков, содержащих реквизиты юридического
лица (название, банковский логотип, почтовый адрес, банковские
реквизиты), и не используемые для целенаправленного воздействия на
потребителей банковских услуг, к расходам на рекламу не относятся.
Указанные расходы согласно п. 45 Положения, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994
г. N 490, относятся на себестоимость оказываемых банками услуг.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|