УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 февраля 2001 г. N 03-05/4360
С 1 января 2001 года вступил в действие Закон города Москвы от
29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль",
отменивший ранее действующую систему льготного обложения прибыли в
части налога, зачисляемого в доход городского бюджета.
В соответствии со статьей 10 названного Закона признаются
утратившими силу с 1 января 2001 года:
- Закон города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О ставках и
льготах по налогу на прибыль", за исключением пятого, шестого,
девятого, четырнадцатого дефисов пункта 1 части 1 статьи 2;
- Закон города Москвы от 22 декабря 1999 года N 39 "О ставках и
льготах по налогу на прибыль", за исключением пункта "д" части 1
статьи 4 и пункта "и" статьи 5.
При этом пятый, шестой, девятый, четырнадцатый дефисы пункта 1
части 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 "О
ставках и льготах по налогу на прибыль", а также пункт "д" части 1
статьи 4 и пункт "и" статьи 5 Закона города Москвы от 22 декабря
1999 года N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
утрачивают силу с первого дня квартала, следующего за кварталом, в
котором Московской городской Думой утверждена соответствующая
целевая программа, но не позднее 1 апреля 2001 года.
1. В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 4 Закона города
Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
сумма налога на прибыль организаций, являющихся плательщиками
налога на прибыль в городской бюджет, уменьшается на сумму
средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и
развитие ДЮСШ, детских, подростковых клубов, домов детского
творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной
организации.
Детско - юношеской спортивной школой признается
государственное, муниципальное или негосударственное учреждение
дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и
получившее в установленном законодательством порядке лицензию на
осуществление деятельности в области дополнительного образования.
При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается
на организацию занятий определенным видом спорта. Организация
образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным
курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным
учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
Критериями отнесения организаций к детским подростковым клубам
являются: отражение в их уставах предмета и целей деятельности,
связанных с осуществлением досуговой работы с детьми, подростками
и молодежью, а также наличие в наименовании указания на характер
деятельности, предмет и цели деятельности, а также наличие
лицензии, полученной в Городской службе лицензирования и
аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и
учащихся при Московском комитете образования (в случае проведения
итоговой аттестации и получения документа об образовании
(квалификации).
Домом детского творчества является образовательное учреждение
дополнительного образования детей (письмо Минобразования РФ от
24.03.97 N 12). Данное наименование образовательного учреждения
указывается в уставе и лицензии на право ведения соответствующей
образовательной деятельности, выдаваемой в установленном порядке
органом управления образованием. Устав Дома детского творчества
разрабатывается на основании Типового положения об образовательном
учреждении дополнительного образования детей, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N
233.
Следовательно, некоммерческая организация, удовлетворяющая
требованиям, предъявляемым к ДЮСШ, подростковому клубу, Дому
детского творчества как к субъекту налоговой льготы, может
выступать в период с 1 января по 1 апреля 2001 года получателем
средств в порядке действия налоговой льготы, установленной
пунктом "д" части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 22.12.99 N
39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
2. В соответствии с пунктом "и" статьи 5 Закона города Москвы
от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
освобождается от налогообложения прибыль, полученная от работы с
детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими,
подростковыми клубами, центрами, зарегистрированными в
установленном порядке.
Субъектами названной льготы признаются муниципальные и
негосударственные некоммерческие организации досуговой и
воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства,
созданные в целях упорядочения работы с несовершеннолетними
детьми по месту жительства, совершенствования государственной
защиты системы социального воспитания подрастающего поколения
города, снижения детской и подростковой преступности, сохранения
и развития лучших традиций социальной педагогики, реализации
принципов адресности, эффективности и целесообразности молодежной
политики. Согласно постановлению Правительства Москвы от
26.03.96 N 275 "О воспитательной и досуговой работе с подростками
и молодежью по месту жительства и занятости несовершеннолетних"
детские подростковые клубы и центры учреждаются администрациями
округов (районными управами), согласуются с Комитетом по делам
семьи и молодежи Правительства Москвы. Регистрация центров
осуществляется Департаментом общественных и межрегиональных
связей Правительства Москвы.
Таким образом, на сумму прибыли, полученной детскими,
подростковыми клубами и центрами от работы с детьми и молодежью с
1 января по 1 апреля 2001 года, названные клубы и центры могут
заявить в расчете налога за I квартал 2001 года вышеназванную
налоговую льготу.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|