УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2001 г. N 15-08/7859
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса РФ о проведении
камеральных налоговых проверок такая проверка проводится по месту
нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и
документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием
для исчисления и уплаты налога, а также других документов о
деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа
(например, годового отчета к Декларации иностранной организации о
доходах). Вышеназванная статья не предусматривает обязанности
налогового органа по следующим вопросам:
- составлять акт по результатам проведенной камеральной
налоговой проверки;
- требовать внести изменения в представленные документы в
случае, если не выявлено ошибок в заполнении документов или
наличия противоречий между сведениями;
- требовать в обязательном порядке представления дополнительных
сведений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность
уплаты налога.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам
камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об
уплате соответствующей суммы налога и пени. Следовательно,
Межрайонная ИМНС РФ по г. Москве выставит требование об уплате
налога на прибыль за 1999 год после составления акта камеральной
налоговой проверки в соответствии с внутренним регламентом
инспекции либо после проведения выездной налоговой проверки в
соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ.
Статьи 44 и 45 Налогового кодекса РФ определяют порядок
возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате
налога или сбора. Налоговым кодексом РФ не предусмотрено
освобождение налогоплательщика от выполнения им обязанностей по
уплате налогов и сборов только на основании того, что налог на
прибыль был начислен в результате камеральной налоговой проверки.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|