УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 февраля 2001 г. N 06-12/9/7005
В соответствии с абзацем вторым части первой статьи 9
Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", если
изменения налогового законодательства создают менее благоприятные
условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с
ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет
своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в
том же порядке, который действовал на момент их государственной
регистрации.
Из правового содержания указанной нормы и ее расположения в
специальном неналоговом законе следует, что она распространяется
только на преимущества, предусмотренные законодательством о
налогах, включая возможность не уплачивать либо уплачивать их в
меньшем размере, предусмотренные исключительно для субъектов
малого предпринимательства. Следовательно, данная норма не может
применяться к положениям вступившего в силу законодательства о
налогах, которые являются общеобязательными для всех
налогоплательщиков, в том числе и для субъектов малого
предпринимательства.
Абзац первый части первой статьи 9 Федерального закона от
14.06.95 N 88-ФЗ также предусматривает, что порядок
налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства
от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается
в соответствии с налоговым законодательством.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской
Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах
состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним
федеральных законов о налогах и сборах.
Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и Закона города
Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" определен круг
плательщиков налога с продаж. Каких-либо исключений из данного
перечня налогоплательщиков для субъектов малого
предпринимательства указанными законодательными актами не
предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона
Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 4 Закона города
Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" при реализации
предприятием товаров (работ, услуг) за наличный расчет
налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую
покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг), тем самым
возлагая налоговое бремя на покупателя (заказчика).
В связи с введением в действие Закона города Москвы от 17.03.99
N 14 "О налоге с продаж" на территории города Москвы отменены
Закон города Москвы от 16.03.94 N 7-27 "О сборе на нужды
образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и решение
Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от
28.06.93 "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных
средств".
Исходя из вышеизложенного Федеральный закон от 31.07.98 N
150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и изданный на основании его Закон города Москвы от
17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" не создают менее благоприятные
условия (по сравнению с ранее действовавшими) для субъектов малого
предпринимательства, поэтому указанные субъекты подлежат
налогообложению в соответствии с данными Законами.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|