УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2001 г. N 03-08/9710
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.07.96 N
85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене"
информационные услуги - действия субъектов (собственников и
владельцев) по обеспечению пользователей информационными
продуктами. Информационные продукты (продукция) -
документированная информация, подготовленная в соответствии с
потребностями пользователей. Документированная информация
(документ) - зафиксированная на материальном носителе информация
с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как
действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению
пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией
с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в
соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или
применяемой для удовлетворения потребностей пользователей.
При этом следует иметь в виду, что отнесение на себестоимость
расходов по оплате информационных услуг производится при
обязательном наличии договора, в котором должно быть отражено
содержание услуг, их непосредственная связь с управлением
производством, данные услуги должны быть приняты по акту приема -
сдачи услуг (работ), из которого следует, когда и какие конкретно
услуги (информация) были оказаны предприятию, кроме того,
предприятие должно документально подтвердить использование данных
услуг в процессе производства.
Данная позиция подтверждена письмом Минфина России от 20.03.97
N 04-00-1.
Исходя из вышеизложенного аптечное предприятие, публикующее в
телефонном справочнике данные о своем местонахождении и телефоне,
а также помещающее в единой информационной сети ГУП (Центре
фармацевтической информации) информацию об ассортименте
медикаментов и ценах на них, не является пользователем
зафиксированной на материальном носителе информации и
потребителем информационных услуг и, следовательно, не должна
относить на себестоимость реализованной аптечной продукции
(работ, услуг) в целях налогообложения прибыли расходы, связанные
с распространением вышеперечисленной информации, в качестве
расходов по оплате информационных услуг на основании подпункта
"и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552
(с изменениями и дополнениями).
На основании статьи 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ
"О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
В соответствии с подпунктом "у" пункта 2 Положения о составе
затрат в целях налогообложения в себестоимость продукции (товаров,
работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном
порядке, включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том
числе рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость
образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами,
соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или
посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и
другие аналогичные затраты.
Согласно пункту 2 приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О
нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной
основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих
расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей
налогообложения, и порядке их применения" расходы на рекламу - это
расходы организации по целенаправленному информационному
воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ,
услуг) на рынках сбыта.
Следовательно, в целях налогообложения на себестоимость
реализованной продукции (товаров, работ, услуг) аптечного
предприятия в пределах установленных нормативов в качестве
расходов на рекламу фармацевтической продукции (товаров) можно
отнести затраты аптеки на оплату услуг, связанных с размещением в
единой информационной сети ГУП (Центре фармацевтической
информации) информации об ассортименте и ценах на медикаменты в
названной аптеке в соответствии с подпунктом "у" пункта 2
Положения о составе затрат.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|