УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2001 г. N 04-11/9742
В соответствии со статьей 234 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.12.2000
N 166-ФЗ с 1 января 2001 года вводится единый социальный налог
(взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды -
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и фонды обязательного
медицинского страхования Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О
введении в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации о налогах" определено, что с 1 января 2001
года контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения взносов в государственные социальные
внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного
медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого
социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами
Российской Федерации.
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в
вышеуказанные фонды, а также иные условия, связанные с
использованием этих средств, устанавливаются законодательством
Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
До 2001 года обязанность уплачивать взносы в государственные
внебюджетные фонды возлагалась на индивидуальных предпринимателей
соответствующими законодательными актами. В 2000 году
индивидуальные предприниматели уплачивали взносы в Пенсионный фонд
Российской Федерации в размере 20,6% дохода от предпринимательской
деятельности за вычетом расходов, в фонд обязательного
медицинского страхования соответственно в размере 3,6%. Начиная
с 2001 года индивидуальные предприниматели уплачивают взносы в
Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 19,2% дохода от
предпринимательской деятельности за вычетом расходов, в фонд
обязательного медицинского страхования соответственно в размере
3,6%, а налоговые органы осуществляют контроль за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения таких взносов в
составе единого социального налога (взноса).
Таким образом, с введением единого социального налога (взноса)
для индивидуальных предпринимателей не создаются менее
благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими.
Следовательно, отсутствуют основания для применения положения
статьи 9 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации" в отношении единого социального налога (взноса).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|