УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 марта 2001 г. N 03-12/10873
1. Согласно статье 632 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) по договору аренды (фрахтования на
время) транспортного средства с экипажем арендодатель
предоставляет арендатору транспортное средство за плату во
временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги
по управлению им и по его технической эксплуатации.
В соответствии со статьей 636 Кодекса, если иное не
предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем,
арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой
эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на
оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации
материалов и на оплату сборов.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91
N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом
изменений и дополнений) перечень затрат, включаемый в
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования
финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой
прибыли, определяются федеральным законом. До принятия указанного
закона при определении состава затрат следует руководствоваться
Положением о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N
552 (с учетом изменений и дополнений).
В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Положения о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) в
себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на
содержание служебного автотранспорта. Для целей налогообложения
указанные затраты включаются в пределах, установленных
законодательством.
В настоящее время нормы на содержание служебного автотранспорта
не установлены, в связи с этим при ведении учета и списании в
расход топлива и горюче - смазочных материалов следует
руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов
на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденными
Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.97. Данный
документ устанавливает базовые значения норм расхода топлива для
автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу
специального оборудования, установленного на автомобилях, и
порядок (методику) их применения, а также нормативы по расходу
смазочных материалов (основание: письмо Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам от 02.11.99 N 02-04-07/6 и письмо
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
31.10.2000 N 05-1-11/733). Вышеуказанные нормы действуют до
01.01.2002.
Таким образом, если иное не установлено договором аренды
транспортного средства с экипажем, расходы по приобретению топлива
и горюче - смазочных материалов не включаются в себестоимость
продукции (работ, услуг) у арендодателя.
2. Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на
которые Министерством транспорта Российской Федерации не
утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия
вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму
сроком до 2 лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.
Временные нормы разрабатываются по Методике определения базовых
норм расхода топлива на автомобильном транспорте, разработанной
НИИАТ и утвержденной Федеральной автомобильно - дорожной службой
России 14 октября 1996 года, и действительны на срок не более 2
лет с момента их разработки (в системе Минобороны РФ и МВД РФ в
соответствии с приказами министров временные нормы действительны
на срок до 5 лет). В этот период осуществляется проверка
соответствия установленного значения временной нормы
среднестатистическому расходу для данной модели автомобиля и при
необходимости проводится уточнение значения нормы.
Апробация временных норм выполняется НИИАТ с привлечением
автотранспортных предприятий и других институтов и ведомств в
установленном Минтрансом РФ порядке. После уточнения (апробации)
временных норм они утверждаются в Минтрансе РФ и приобретают
статус постоянно действующих норм.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|