УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 марта 2001 г. N 03-12/12272
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 4 Закона города
Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
и статьей 10 одноименного Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35
с 1 января по 1 апреля 2001 года сумма налога на прибыль
организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль в
городской бюджет, уменьшается на сумму средств, направленных на
обеспечение уставной деятельности и развитие детских юношеских
спортивных школ, имеющих статус некоммерческой или общественной
организации.
Согласно статье 5 Федерального закона от 29.04.99 N 80-ФЗ "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации" субъектами
физкультурного движения в Российской Федерации являются детско -
юношеские спортивные школы, детско - юношеские клубы физической
подготовки, детско - юношеские спортивно - технические школы,
специализированные детско - юношеские школы олимпийского резерва,
училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного
мастерства, центры олимпийской подготовки.
Детско - юношеской спортивной школой признается
государственное, муниципальное или негосударственное учреждение
дополнительного образования детей, осуществляющее свою
деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" и получившее в установленном законодательством
порядке лицензию на осуществление деятельности в области
дополнительного образования детей.
Согласно разъяснению Минобразования России от 24.03.97 N 12
школы дополнительного образования детей могут создаваться в виде
детско - юношеских спортивных школ и спортивно - технических школ,
в том числе школ олимпийского резерва. При этом основной уклон в
деятельности таких организаций делается на организацию занятий
определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в
названных школах регламентируется учебным планом (разбивкой
содержания образовательной программы по учебным курсам, по
дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательным учреждением самостоятельно.
Таким образом, в связи с тем, что школа высшего спортивного
мастерства не приравнивается федеральным законодательством к ДЮСШ,
она не может выступать субъектом налоговой льготы, установленной
подпунктом "д" пункта 1 статьи 4 Закона города Москвы от 22.12.99
N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в период ее
действия в 2001 году, определенном статьей 10 Закона города Москвы
от 29.11.2000 N 35.
Следовательно, предприятия и организации, перечислившие
средства на обеспечение уставной деятельности и развитие школы
высшего спортивного мастерства с 1 января по 1 апреля 2001 года,
не могут воспользоваться при исчислении налога в городской бюджет
названной налоговой льготой.
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
А.А. Глинкин
|