Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ КОМ. ЗДРАВООХР. И ЦГСЭН В Г. МОСКВЕ ОТ 28.03.2001 N 136/48 ОБ УЧЕТЕ ПОЛУЧЕНИЯ,РАСХОДОВАНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                        КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                                   
         ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
                          НАДЗОРА В Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПРИКАЗ
                     от 28 марта 2001 г. N 136/48
                                   
       ОБ УЧЕТЕ ПОЛУЧЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВ
         И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕЧЕБНО -
                     ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                                   
     (с изм., внесенными постановлением Главного государственного
          санитарного врача по г. Москве от 26.12.2001 N 49)
   
       Эпидемиологическая  ситуация в г. Москве продолжает  оставаться
   напряженной,  в  том  числе и по инфекциям с  парентеральным  путем
   передачи. Несмотря на наметившуюся в 2000 г. в сравнении с 1999  г.
   тенденцию  к  снижению вирусных гепатитов В и  С  на  34,1%,  37,6%
   соответственно,  заболеваемость этими инфекциями остается  высокой.
   Показатель  заболеваемости вирусным гепатитом В составил  40,27  на
   100  тысяч  населения и гепатитом С - 28,18 на 100 тысяч  населения
   (Российская  Федерация  - 42,14 и 20,73 на  100  тысяч  населения).
   Показатели  носительства вируса гепатита В составили  77,0  на  100
   тысяч  населения  и  гепатита С - 168,04 на  100  тысяч  населения.
   Экономический   ущерб,   нанесенный  зарегистрированными   случаями
   вирусных гепатитов В и С и носителей вирусов этих инфекций, в  2000
   г.  составил  204,2  млн.  рублей. Число зарегистрированных  ВИЧ  -
   инфицированных в 1999 г. в сравнении с 1998 г. увеличилось  в  12,3
   раза  и  составило  5356  случаев. В 2000 г. зарегистрировано  4877
   случаев, или на 8,9% ниже предыдущего года.
       Продолжают регистрироваться внутрибольничные инфекции (ВБИ).  В
   2000  г.  в г. Москве было зарегистрировано 3038 случаев ВБИ  (1999
   г.  -  3230, 1998 г.- 3118 случаев). Зарегистрировано в стационарах
   города  184  очага острых кишечных инфекций, в них  пострадало  426
   чел. (1999 г. - 161 и 323 соответственно). С числом пострадавших  5
   и  более  человек зарегистрировано 12 очагов, в них пострадало  220
   чел. (1999 г. - 14 и 156 соответственно).
       В  2000 г. зарегистрировано 14 внутрибольничных очагов дифтерии
   с  числом пострадавших 37 чел., в том числе 5 заболевших, остальные
   -  носители. С числом 5 и более зарегистрировано 2 очага  с  числом
   пострадавших 22 человека.
       Удельный  вес  внутрибольничной заболеваемости  парентеральными
   вирусными  гепатитами  среди всех заболевших  составил  в  2000  г.
   2,49%  (1999 г.- 2,29%). Заражение в стационарах установлено  в  95
   случаях   и   в   37   случаях   -   в  амбулаторно-поликлинических
   учреждениях.
       В  связи  с  этим  в  комплексе  санитарно-противоэпидемических
   (профилактических)  мероприятий,  направленных  на   предупреждение
   возникновения,   распространения  и   ликвидацию   внутрибольничных
   инфекций  в  лечебно-профилактических учреждениях  любого  профиля,
   существенное    значение    имеют   дезинфекционные    мероприятия,
   включающие  работы  по  профилактической дезинфекции,  а  также  по
   дезинфекции,  предстерилизационной очистке и  стерилизации  изделий
   медицинского назначения и др.
       Вместе с тем до сих пор имеют место недостаточная эффективность
   проводимых    дезинфекционных   и   стерилизационных   мероприятий;
   недостаток   дезинфекционных  средств  в   лечебно-профилактических
   учреждениях,   а   также  применение  препаратов   для   проведения
   дезинфекции без учета чувствительности к ним госпитальных  штаммов;
   недостаточное      оснащение      современным      стерилизационным
   оборудованием,    в    том   числе   отсутствие    централизованных
   стерилизационных  отделений в большинстве  лечебно-профилактических
   учреждений и недостаток в них дезкамерных блоков.
       При    проведении   в   лечебно-профилактических    учреждениях
   производственного контроля установлено, что продолжает иметь  место
   занижение   содержания  активно  действующих  веществ   в   рабочих
   растворах    хлорамина,   хлорной   извести,   перекиси   водорода,
   хлоргексидина  биглюконата и анолита. В 2000 г. растворы  хлорамина
   в  заниженной  концентрации выявлены в 6,1%. При контроле  качества
   предстерилизационной очистки положительные пробы на  скрытую  кровь
   составили   в   хирургических  стационарах  0,05%,  в  амбулаторно-
   поликлинических учреждениях - 0,3% во взрослых поликлиниках и  0,1%
   в   детских   и  стоматологических  поликлиниках  проб   от   числа
   исследуемых.
       В   3,4%  выявлена  неэффективная  работа  автоклавов  из  4919
   проверенных.  Неудовлетворительно работающие паровые  стерилизаторы
   составили  3,8%, воздушные - 3,2%, в поликлиниках  -  1,5%  и  1,3%
   соответственно.  При  проведении  микробиологических   исследований
   качества  больничной  среды  не соответствовали  санитарным  нормам
   1,19%  смывов  от общего числа, 0,08% проб на стерильность  изделий
   медицинского  назначения  и  1,68% проб  воздуха  от  общего  числа
   поставленных проб, а также 0,81% лекарственных средств.
       Центром  госсанэпиднадзора  в  г.  Москве  пересмотрен  порядок
   осуществления     государственного    санитарно-эпидемиологического
   надзора  за  дезинфекционной  деятельностью,  для  чего  в  составе
   центров    госсанэпиднадзора    созданы    отделы    надзора     за
   дезинфекционной деятельностью.
       Центрами госсанэпиднадзора усилены требования при осуществлении
   лечебно-профилактическими    учреждениями     дезинфекционных     и
   стерилизационных работ и дезинфекционных мероприятий,  в  т.ч.  при
   проведении     гигиенической     оценки    лечебно-профилактических
   учреждений  и  выдаче  санитарно-эпидемиологического  заключения  о
   соответствии санитарным правилам потенциально опасных для  здоровья
   человека  видов  деятельности, работ,  услуг  для  представления  в
   комиссию по лицензированию и аккредитации.
       В   соответствии   с   вышеизложенным  с   целью   профилактики
   внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях  и
   для  обеспечения учета получения, расхода дезинфекционных  средств,
   повышения   качества   и   эффективности  проводимых   в   лечебно-
   профилактических  учреждениях  дезинфекционных  мероприятий  и   во
   исполнение   Федерального  закона  "О  санитарно-эпидемиологическом
   благополучии   населения"   от   30.03.99   N   52-ФЗ,    Концепции
   профилактики  внутрибольничных  инфекций,  утвержденной  Минздравом
   России   от   06.12.99,  постановления  Главного   государственного
   санитарного  врача  по  г.  Москве от  22.02.2001  N  4  "Об  учете
   дезинфекционных  средств  и проведении дезинфекционных  мероприятий
   на объектах г. Москвы" приказываем:
       1. Утвердить:
       1.1.    Форму    Журнала   учета   получения   и   расходования
   дезинфекционных   средств  в  структурном  подразделении   лечебно-
   профилактического учреждения (приложение 1).
       1.2.   Временную   инструкцию   по   расчету   потребности    в
   дезинфекционных   средствах   лечебно-профилактических   учреждений
   (приложение 2).
       2.   Начальникам  управлений  здравоохранения  административных
   округов,   главным   врачам   лечебно-профилактических   учреждений
   городского подчинения:
       2.1. Обеспечить:
       2.1.1. Учет получения и расходования дезинфекционных средств  в
   структурных   подразделениях   в   Журнале   учета   получения    и
   расходования  дезинфекционных средств в  структурном  подразделении
   лечебно-профилактического учреждения (приложение 1).
       2.1.2.   Проведение   расчета  потребности  в   дезинфекционных
   препаратах  в  соответствии  с  Временной  инструкцией  по  расчету
   потребности  в дезинфекционных средствах в лечебно-профилактических
   учреждениях (приложение 2).
       2.1.3. Учет получения и расходования дезинфекционных средств на
   медицинских   складах  по  действующим  формам  первичных   учетных
   бухгалтерских  документов  и  регистров  бухгалтерского  учета  для
   бюджетных  учреждений (приложение 1 к Инструкции по  бухгалтерскому
   учету   в  бюджетных  учреждениях,  утвержденной  приказом  Минфина
   России   от   30.12.99  N  107н  "Об  утверждении   Инструкции   по
   бухгалтерскому  учету  в  бюджетных  учреждениях"),  а  на  складах
   аптеки  -  в  соответствии  с Инструкцией  по  учету  медикаментов,
   перевязочных средств и изделий медицинского назначения  в  лечебно-
   профилактических   учреждениях   здравоохранения,   состоящих    на
   государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава  СССР
   от 02.06.87 N 747.
       2.1.4. Необходимое количество средств индивидуальной защиты для
   работников,  осуществляющих  дезинфекционные  работы   в   лечебно-
   профилактических учреждениях.
       2.1.5. Наличие неснижаемого месячного запаса дезинфекционных  и
   стерилизационных средств.
       2.1.6. Проведение производственного контроля:
       -   за  качеством  работы  стерилизационного,  дезинфекционного
   оборудования,  качеством дезинфекции, предстерилизационной  очистки
   и  стерилизации, в том числе за состоянием объектов  внешней  среды
   (смывы,   пробы  воздуха,  исследования  на  стерильность   изделий
   медицинского   назначения)  с  ведением  Журнала   учета   качества
   предстерилизационной обработки по форме N 366/у,  Журнала  контроля
   работы  стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) по форме  N
   257/у,  Рабочего журнала исследований на стерильность  по  форме  N
   258/у  и  др., утвержденных приказом Минздрава СССР от  04.10.80  N
   1030;
       -  в  случае отсутствия в учреждении микробиологического отдела
   (отделения)  заключения договоров с юридическими  лицами,  имеющими
   лицензию  на проведение бактериологического и химического  контроля
   эффективности     работы    стерилизационного,     дезинфекционного
   оборудования,   на   проведение   микробиологических   исследований
   объектов   внешней   среды,  в  том  числе   стерильности   изделий
   медицинского назначения.
       2.1.7. Проведение в полном объеме дезинфекционных мероприятий в
   лечебно-профилактических учреждениях.
       2.1.8.   Внедрение  Методических  рекомендаций  по  ускоренному
   определению  устойчивости  бактерий  к  дезинфекционным  средствам,
   утвержденных Минздравом России от 10.01.2000 N 1100/27-0-117.
       2.1.9.  Проведение  выбора  дезинфекционных  средств  с  учетом
   результатов  определения  устойчивости бактерий  к  дезинфекционным
   средствам   в   соответствии  с  Методическими  рекомендациями   по
   ускоренному  определению  устойчивости бактерий  к  дезинфекционным
   средствам.
       2.2.    Проводить   в   лечебно-профилактических    учреждениях
   дезинфекционные      мероприятия,     хранение     дезинфекционных,
   стерилизационных  и  средств  для  предстерилизационной  очистки  в
   соответствии  с  Санитарными правилами СП 3.5.675-97 "Гигиенические
   требования  к  учреждениям,  организациям,  предприятиям  и  лицам,
   занимающимся дезинфекционной деятельностью".
       2.3.  Назначить  ответственное  лицо  за  хранение,  получение,
   расход дезинфекционных средств и проведение дезинфекционных работ.
       2.4.  Проводить  закупку  дезинфекционных,  стерилизационных  и
   моющих   средств,  а  также  стерилизационного  и  дезинфекционного
   оборудования  только  зарегистрированных на  территории  Российской
   Федерации   при   наличии  свидетельства  об   их   государственной
   регистрации,  сертификата  соответствия, методических  указаний  по
   применению   средства   или   паспорта   на   стерилизационное    и
   дезинфекционное   оборудование,   наличии   утвержденных    методов
   (включая   экспресс-методы)   контроля   качества   дезсредств   на
   конкурсной основе с обоснованием экономической целесообразности.
       3.  Заместителю председателя Комитета здравоохранения Лешкевичу
   И.А.,  заместителю  главного врача Центра  госсанэпиднадзора  в  г.
   Москве  Аксеновой  О.И.  разработать и  утвердить  в  установленном
   порядке    рекомендации   по   частоте    и    объему    проведения
   микробиологических  исследований объектов внешней  среды  в  рамках
   производственного   контроля   и   госсанэпиднадзора   в   лечебно-
   профилактических учреждениях. Срок: ноябрь 2001 г.
       4.  Начальнику  отдела государственной службы и  кадров  (Ершов
   В.В.):
       4.1.  Обеспечить специальную подготовку медицинских  кадров  по
   вопросам дезинфекционного дела.
       4.2.      Организовать     обучение     работников     клинико-
   микробиологических      лабораторий      методикам      определения
   чувствительности микроорганизмов к дезинфектантам.
       5.  Главным врачам центров госсанэпиднадзора в административных
   округах г. Москвы:
       5.1. Осуществлять госсанэпиднадзор за состоянием дезинфекционно-
   стерилизационного режима в лечебно-профилактических  учреждениях  с
   подготовкой соответствующих предложений.
       5.2.    При    осуществлении   госсанэпиднадзора   в   лечебно-
   профилактических учреждениях проводить контроль:
       5.2.1. Обоснованности и полноты расчета потребности в
   дезинфекционных препаратах и выбора дезинфекционных средств.
       5.2.2.    Ведения   Журнала   учета   получения,   расходования
   дезинфекционных   средств  в  структурном  подразделении   лечебно-
   профилактического учреждения.
       5.2.3. Эффективности работы стерилизационного, дезинфекционного
   оборудования,   качества  дезинфекционных  средств   и   проведения
   дезинфекционных работ.
       5.3.   Внедрить   Методические  рекомендации   по   ускоренному
   определению  устойчивости  бактерий  к  дезинфекционным  средствам,
   утвержденные Минздравом России от 10.01.2000 N 1100/27-0-117.
       6.  Заместителю председателя Комитета здравоохранения (Лешкевич
   И.А.)   представить   предложения   о   централизованных   закупках
   дезинфекционных  средств  для  лечебно-профилактических  учреждений
   Комитета здравоохранения в 2002 г. Срок: ноябрь 2001 года.
       7.   Начальнику  финансово-экономического  управления  (Лабзина
   Е.Б.) предусмотреть финансирование тиражирования в количестве  5000
   экземпляров   Журнала  получения  и  расходования   дезинфекционных
   средств   в   структурном  подразделении  лечебно-профилактического
   учреждения (приложение 1 к приказу).
       8.  Генеральному директору ГУП "Мосмедкомплект" (Коровкин В.П.)
   обеспечить  тиражирование  5000  экземпляров  Журнала  получения  и
   расходования  дезинфекционных средств в  структурном  подразделении
   лечебно-профилактического учреждения (приложение 1 к приказу).
       9.  Возложить  контроль  за выполнением настоящего  приказа  на
   первого   заместителя  председателя  Комитета  здравоохранения   г.
   Москвы   Полякова   С.В.  и  заместителя  главного   врача   Центра
   госсанэпиднадзора в г. Москве Аксенову О.И.
   
                                                          Председатель
                                              Комитета здравоохранения
                                                      А.П. Сельцовский
                                                                      
                                                          Главный врач
                                  Центра госсанэпиднадзора в г. Москве
                                                          Н.Н. Филатов
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                            и Центра госсанэпиднадзора
                                                           в г. Москве
                                          от 28 марта 2001 г. N 136/48
   
                                ЖУРНАЛ
            УЧЕТА ПОЛУЧЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ
                  СРЕДСТВ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
                 ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
   
                            _________________________________________
                            (наименование структурного подразделения)
   
   ----T------------T---------T-----------T------------T------T-----------T----------T-----------¬
   ¦N  ¦Наименование¦Дата     ¦Количество ¦Ф.И.О.,     ¦Дата  ¦Количество ¦Остаток   ¦Подпись    ¦
   ¦п/п¦дезинфек-   ¦получения¦полученного¦подпись     ¦выдачи¦выданного  ¦(кг, литр,¦ответствен-¦
   ¦   ¦ционного    ¦         ¦дезинфек-  ¦ответствен- ¦      ¦дезсредства¦флакон)   ¦ного       ¦
   ¦   ¦средства    ¦         ¦ционного   ¦ного        ¦      ¦(кг, литр, ¦          ¦за хранение¦
   ¦   ¦            ¦         ¦средства   ¦за получение¦      ¦флакон)    ¦          ¦и выдачу   ¦
   ¦   ¦            ¦         ¦(кг, литр, ¦            ¦      ¦           ¦          ¦           ¦
   ¦   ¦            ¦         ¦флакон)    ¦            ¦      ¦           ¦          ¦           ¦
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   ¦ 1 ¦     2      ¦    3    ¦     4     ¦     5      ¦  6   ¦     7     ¦    8     ¦     9     ¦
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   +---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+-----------+
   L---+------------+---------+-----------+------------+------+-----------+----------+------------
   
   Дата ___________________             ____________________________
        (число, месяц, год)             (Ф.И.О., должность, подпись)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                    к приказу Комитета здравоохранения
                                            и Центра госсанэпиднадзора
                                                           в г. Москве
                                          от 28 марта 2001 г. N 136/48
   
                         ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
          ПО РАСЧЕТУ ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВАХ
                  ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Настоящая  Временная инструкция обязательна для  индивидуальных
   предпринимателей  и  юридических  лиц,  осуществляющих  медицинскую
   деятельность,   независимо   от  их  организационно-правовых   форм
   собственности, центров госсанэпиднадзора.
       Срок действия: с момента утверждения.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Все  сведения при проведении расчета потребности лечебно-
   профилактических учреждений в дезинфекционных средствах  приводятся
   в  соответствии с нормативными правовыми документами, утвержденными
   Минздравом России.
       1.2. Для расчета потребности в дезинфекционных средствах должны
   быть     изучены    эпидемиологическая    ситуация    в    лечебно-
   профилактическом   учреждении,   микробный   пейзаж   возбудителей,
   циркулирующих в учреждении и в биологическом материале  больных,  с
   учетом     определения    чувствительности    микроорганизмов     к
   дезинфектантам  в  соответствии с Методическими  рекомендациями  по
   ускоренному  определению  устойчивости бактерий  к  дезинфекционным
   средствам, утвержденными Минздравом России от 10.01.2000 N 1100/27-
   0-117, а также другие факторы (прилагается к настоящему приказу).
       1.3.  Расчет  потребности ведется для каждого  дезинфекционного
   средства, используемого (планируемого для использования) в лечебно-
   профилактическом  учреждении,  зарегистрированного  на   территории
   Российской    Федерации,    имеющего    сертификат    соответствия,
   методические  указания  по  применению  дезинфекционного  средства,
   методы  контроля  его  качества,  содержания  действующих  веществ,
   включая  экспресс-методы, утвержденные Минздравом России,  а  также
   методы  контроля  остаточного количества дезинфекционного  средства
   на объектах внешней среды.
       При   выборе   дезинфекционного   средства   следует   отдавать
   предпочтение средствам, обладающим:
       -  широким  спектром  антимикробного действия  (бактерицидными,
   вирулоцидными, фунгицидными свойствами и др.);
       -  малотоксичным  действием  (третьего  или  четвертого  класса
   опасности);
       - сочетанным действием (моющее + дезинфицирующее и т.п.);
       -   длительными   сроками   использования   рабочего   раствора
   (многоразово) в соответствии с методическими указаниями по  каждому
   виду    дезинфекционного   средства   и   загрязненности   объектов
   обеззараживания;
       - эффективным действием препарата на госпитальные штаммы;
       -   медленным  (по  возможности  -  отсутствием)  формированием
   резистентных вариантов микроорганизмов;
       -  низкой агрессивностью по отношению к материалам, из  которых
   изготовлены изделия медицинского назначения;
       - стабильностью при хранении и транспортировке.
       Необходимо   также   учитывать  стоимость   рабочих   растворов
   дезинфекционных  средств при одинаковых их  свойствах  (оптимальное
   соотношение "эффективность - расходная норма - цена").
       1.4.  Расчет потребности в дезинфекционных средствах ведется  в
   каждом    структурном    подразделении    лечебно-профилактического
   учреждения,  а  по  некоторым объектам обеззараживания  (контейнеры
   для  бытовых  и медицинских отходов, площадки для сбора медицинских
   отходов, площадки для дезинфекции транспорта, белье, ветошь и  др.)
   можно проводить по совокупным объемам объектов учреждения в целом.
       Число   структурных   подразделений   лечебно-профилактического
   учреждения  должно соответствовать данным формы N  30  "Сведения  о
   лечебно-профилактическом  учреждении", утвержденной  постановлением
   Госкомстата России от 25.07.96 N 82.
       1.5.    Для   расчета   потребности   лечебно-профилактического
   учреждения  в  дезинфекционных средствах  приказом  главного  врача
   учреждения   создается   рабочая  группа,  включающая   заместителя
   главного  врача  по  санэпидвопросам (врача-эпидемиолога),  главную
   медсестру,   старших  медицинских  сестер  отделений,   заместителя
   главного  врача  по  экономическим  вопросам,  заведующую  аптекой,
   работников   бухгалтерии   и   др.  В   случае   необходимости   по
   согласованию     могут     привлекаться     специалисты     центров
   госсанэпиднадзора.
       В    структурных    подразделениях   расчет    потребности    в
   дезинфекционных средствах проводится в соответствии с  приложениями
   1  и 2 к данной Инструкции и данные суммируются и представляются  в
   установленном  порядке лицу, ответственному за составление  сводной
   заявки по учреждению в целом по форме (приложение 3).
       1.6. Расчет потребности в дезинфекционных средствах в целом  по
   учреждению    на   основании   данных   структурных   подразделений
   проводится  лицом, ответственным за составление сводной  заявки  по
   учреждению,  и  представляется  на утверждение  главному  врачу  по
   форме (приложение 4).
       1.7.   Окончательные  объемы  потребности   в   дезинфекционных
   средствах   решаются  комиссией  и  утверждаются   главным   врачом
   учреждения.
       1.8.   При  расчете  потребности  в  дезинфекционных  средствах
   обязательно   учитываются   объекты   обеззараживания   и    способ
   обеззараживания    -   протирание   (орошение)    или    погружение
   (замачивание).
       1.9.  При обеззараживании методом протирания (орошения)  расчет
   потребности в дезинфекционных средствах ведется с учетом  следующих
   данных  (приложение 1 к данной Инструкции): объекты обеззараживания
   (графа  2),  число  объектов  обеззараживания  (штука)  (графа  3),
   поверхность  одного  объекта обеззараживания  (кв.  м)  (графа  4);
   общая  площадь  обработки объектов при текущей  уборке  (графа  5);
   общая площадь обработки объектов при генеральной уборке (графа  6);
   расход рабочего раствора на 1 кв. м способом протирания (графа  7),
   орошения  (графа  8);  концентрация рабочего раствора  при  текущей
   уборке  (графа  9), концентрация рабочего раствора при  генеральной
   уборке  (графа  10),  количество  исходного  препарата  в  1  литре
   рабочего   раствора  при  текущей  уборке  (графа  11),  количество
   исходного  препарата при генеральной уборке (графа 12);  количество
   рабочего  раствора  на 1 обработку при текущей уборке  (графа  13),
   количество рабочего раствора на 1 обработку при генеральной  уборке
   (графа  14); количество исходного препарата в общем объеме рабочего
   раствора  при  текущей  уборке  (графа  15),  количество  исходного
   препарата  в общем объеме рабочего раствора при генеральной  уборке
   (графа  16);  частота  обработок при  текущей  уборке  (графа  17),
   частота   обработок  при  генеральной  уборке  (графа  18);   число
   обработок в месяц при текущей уборке (графа 19), число обработок  в
   месяц  при  генеральной  уборке (графа  20);  количество  исходного
   препарата  в  месяц  при  текущей  уборке  (графа  21),  количество
   исходного  препарата  в месяц всего при генеральной  уборке  (графа
   22), количество исходного препарата в месяц - всего (графа 23).
       1.10.  При  обеззараживании  методом  погружения  (замачивания)
   расчет  потребности в дезинфекционных средствах  ведется  с  учетом
   следующих  данных  (приложение  2  к  данной  Инструкции):  объекты
   обеззараживания    (графа    2);   единица    измерения    объектов
   обеззараживания  (кг,  литр,  штука, набор,  комплект)  (графа  3);
   общие  объемы  объектов обеззараживания (кг,  литр,  штука,  набор,
   комплект)  (графа  4), количество рабочего раствора  на  1  единицу
   измерения  (графа  5), концентрация рабочего раствора  в  процентах
   (графа  6),  количество исходного препарата в рабочем  растворе  на
   единицу  измерения (графа 7), кратность обработок  в  смену  (графа
   8),  количество  рабочего раствора в течение смены -  всего  (графа
   9),  количество исходного препарата на смену (графа 10), число дней
   использования  рабочего  раствора в месяц  (графа  11);  количество
   исходного препарата на месяц (графа 12).
   
                2. Определение объекта обеззараживания
   
       2.1.   Наиболее   трудоемким   при   расчете   потребности    в
   дезинфекционных    средствах    является    определение     объекта
   обеззараживания.  Вместе  с  тем  объект  обеззараживания  является
   наиболее стабильной единицей учета.
       2.2.  В  графе  2  приложения  1 и  приложения  2  к  настоящей
   Инструкции  указываются все объекты, подлежащие  обеззараживанию  в
   соответствии   с   действующими  нормативными   и   организационно-
   распорядительными    документами   Минздрава    России,    Комитета
   здравоохранения  г. Москвы и органов и учреждений  госсанэпидслужбы
   г. Москвы.
       2.3.   Площади   поверхностей   как   объекта   обеззараживания
   определяются  на  основании поэтажных планов или  экспликаций  всех
   зданий  и  строений лечебно-профилактического учреждения.  Единицей
   измерения является кв. м.
       Площадь    внутренней    поверхности   помещения,    подлежащей
   дезинфекции, рассчитывается: площадь пола + площадь стен =  площадь
   внутренней поверхности любого помещения, подлежащей обработке.
       2.4.  Площадь  поверхностей санитарно-технического оборудования
   как объекта обеззараживания рассчитывается исходя:
       - площадь одной ванны принимается за 3 кв. м;
       - площадь одного унитаза или биде принимается за 0,5 кв. м;
       - площадь одной раковины принимается за 0,5 кв. м;
       -  площадь одного душевого поддона принимается за один кв. м  и
   др.
       Например, в отделении имеется 2 ванны, 5 унитазов и 5 раковин.
       Всего площадь поверхностей в кв. м: 2 x 3 + 5 x 0,5 + 5 x 0,5 =
   11 кв. м.
       2.5.  Площадь  поверхности одной кушетки,  каталки,  матраца  с
   особым  покрытием,  стула,  прикроватной тумбочки,  холодильника  и
   другой  мебели или оборудования рассчитывается: ширина умножена  на
   длину,  а  при необходимости все это умножается на 2  или  на  4  в
   зависимости от того, сколько сторон должно обрабатываться.
       2.6.  При  расчете потребности в дезинфекционных средствах  для
   обработки поверхностей при проведении текущей и генеральной  уборок
   помещений,  мебели,  оборудования и  заключительной  дезинфекции  в
   соответствии  с  действующими нормативными документами  учитывается
   кратность  их  проведения (приложение 5 к настоящей Инструкции),  а
   также   способ  обеззараживания  -  орошение  из  гидропульта   или
   протирание   (смачивание)  дезинфицирующим  раствором   и   др.   в
   соответствии с действующими нормативными документами.
       2.7.  При расчете потребности в дезинфекционных препаратах  при
   текущей  и  генеральной уборке необходимо учитывать, что в  понятие
   текущая     уборка    входит    протирание    кушеток,     каталок,
   стоматологических кресел, матрацев, мебели, оборудования  и  других
   предметов, находящихся в помещении.
       Например, объемы дезинфекционного препарата для обеззараживания
   стоматологического  кресла  рассчитываются  по   числу   посещений;
   кушеток  в  приемном отделении - по числу принятых  больных  и  так
   далее.
       2.8.  При  планировании  расхода  дезинфекционных  средств  для
   обработки  поверхностей следует производить расчет исходя  из  норм
   расхода  рабочего  раствора  на 1 кв. м  обрабатываемой  площади  в
   соответствии   с   действующими  нормативными   и   организационно-
   распорядительными  документами  Минздрава  России  и  методическими
   указаниями   по   применению  каждого  дезинфицирующего   средства,
   утвержденными Минздравом России.
       Например,   при   использовании  в   качестве   дезинфекционных
   препаратов  хлорамина,  хлорной извести необходимо  при  протирании
   0,1  л  раствора на 1 кв. м, при орошении - 0,2-0,3 л на 1  кв.  м.
   Основание: приложение 1 к приказу Минздрава СССР от 03.09.91 N  254
   "О развитии дезинфекционного дела в стране".
       Кроме  того,  необходимо учитывать число рабочих смен  в  месяц
   (год),  число рабочих дней в месяц (год), число недель  в  год  для
   отделений  (кабинетов), работающих круглогодично, и  число  рабочих
   недель для отделений (кабинетов), работающих только в рабочие дни.
       2.9.  Расчет потребности в дезинфекционных средствах исходя  из
   вышеизложенного  можно  вести  по многим  объектам  обеззараживания
   сразу  на год, поделив объемы затем на 12 месяцев, или по сменам  и
   месяцам.
       2.10.  Примерный расчет потребности в дезинфекционных средствах
   для  дезинфекции  поверхностей  способом  протирания  (орошения)  -
   приложение 1 к настоящей Инструкции:
       2.10.1.  В  графе 2 указываются все объекты обеззараживания  по
   видам  помещений  и затем обязательно высчитываются  общие  площади
   обрабатываемых    поверхностей   объектов    (графа    5),    затем
   рассчитывается количество исходного препарата на смену (месяц).
       По каждой строке заполняются все графы. Затем ведется расчет по
   строкам:
       а)  графа  13  (количество  рабочего  раствора  для  проведения
   текущей дезинфекции всего в литрах при способе протирания) =  графа
   5 x графа 7;
       б)  графа  14  (количество  рабочего  раствора  для  проведения
   генеральной  уборки в литрах) = графа 6 x графа  8  -  при  способе
   орошения или графа 6 x графа 7 при способе протирания;
       в)  графа  15  (количество исходного препарата в  общем  объеме
   рабочего раствора при текущей уборке) = графа 11 x графа 13;
       г)  графа  16  (количество исходного препарата в  общем  объеме
   рабочего раствора при генеральной уборке) = графа 12 x графа 14;
       д) графа 21 (количество исходного препарата в месяц при текущей
   уборке) = графа 15 x графа 19;
       е)  графа  22  (количество  исходного  препарата  в  месяц  при
   генеральной уборке) = графа 16 x графа 20;
       ж) графа 23 (всего) = графа 21 + графа 22.
       2.11.  При  обеззараживании  методом  погружения  (замачивания)
   объектами    обеззараживания    являются    изделия    медицинского
   назначения,  перевязочный материал, белье,  загрязненное  кровью  и
   другими   биологическими  жидкостями  больного,  посуда,  выделения
   больного,   предметы  ухода  за  больным  (судна,  утки,   клеенки,
   поильники,    термометры),   перчатки,   спецодежда    медицинского
   персонала, остатки пищи и др.
       2.12.  Перед  расчетом потребности в дезинфекционных  средствах
   необходимо  в  каждом отделении (кабинете), если это не  указано  в
   нормативных    документах   Минздрава   России    и    методических
   рекомендациях,  прилагаемых  к каждому дезинфекционному  препарату,
   определить  объем  рабочего раствора для полного покрытия  объектов
   обеззараживания    (слой    рабочего    раствора    над    объектом
   обеззараживания  должен  быть не менее  1-3  см).  В  емкостях  для
   обеззараживания  методом погружения должны быть отметки  исходя  из
   количества обеззараживаемых изделий медицинского назначения и др.
       2.13.  Кроме того, необходимо рассчитать число рабочих  смен  в
   месяц  (год), число рабочих дней в месяц (год), число недель в  год
   для   отделений  (кабинетов),  работающих  круглогодично,  и  число
   рабочих  недель  для  отделений (кабинетов),  работающих  только  в
   рабочие дни.
       2.14. Расчет потребности в дезинфекционных средствах исходя  из
   вышеизложенного  можно  вести  по многим  объектам  обеззараживания
   сразу  на  год, разделив объемы затем на 12 месяцев - на месяц  или
   на  количество смен (по сменам), так как в лечебно-профилактических
   учреждениях  в формах федерального государственного статистического
   наблюдения  за  год  имеется  ряд  необходимых  данных.  По  многим
   объектам  обеззараживания  при расчете потребности  дезинфекционных
   средств   единицей  учета  будет  посещение,  процедура,  операция,
   исследование и др.
       Необходимо   использовать   также   и   первичную   медицинскую
   документацию,  в  которой ведется учет объемов работы  специалиста,
   кабинета, отделения.
       2.15. По данным формы N 30 "Сведения о лечебно-профилактическом
   учреждении",  утвержденной  постановлением  Госкомстата  России  от
   25.07.96  N 82, для расчета потребности в дезинфекционных средствах
   необходимо использовать сведения:
       -  для расчета некоторых показателей поликлиники (амбулатории),
   диспансера,   консультации  -  данные  раздела   II   "Деятельность
   поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации", в  том  числе
   таблицы   (3/1201)  1  "Работа  врачей  поликлиники  (амбулатории),
   диспансера, консультации";
       -  для стоматологических кабинетов, поликлиник - данные таблицы
   (3/2700)  5  "Работа стоматологического (зубоврачебного) кабинета",
   строка  1, графа 3 (число посещений стоматологов и зубных  врачей).
   Единица   учета   -   посещение  (определяется  исходя   из   числа
   посещений);  число индивидуальных стоматологических наборов  (зонд,
   пинцет, гладилка, штопфер, боры с эндоскопическими инструментами  -
   дрильборы, корневые иглы, каналонаполнители и др.) и др;
       -   для  операционных  амбулаторно-поликлинического  учреждения
   (АПУ)   -   данные   таблицы  (3/2800)  6   "Хирургическая   работа
   амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения)".  Единицей
   учета  является  операция.  По  данной  таблице  ведется  примерный
   подсчет наборов (комплектов) инструментария по видам операций.
       Раздел III "Деятельность стационара":
       -  для  учета  числа  больных, проведенных  больными  койкодней
   необходимо использовать данные таблицы (3/3100) 1 "Коечный  фонд  и
   его  использование".  Единица учета  -  больной  и  койкодень.  Эти
   данные  можно  использовать  для  расчета  среднего  числа  шприцев
   одноразового   пользования  с  учетом  манипуляций,  проводимых   в
   среднем  одному больному, а число койкодней можно использовать  для
   расчета  потребности  в дезинфекционных средствах  для  замачивания
   посуды,  так как на один комплект посуды больного расходуется  2  л
   рабочего  раствора. Используя данные числа развернутых коек,  можно
   рассчитать  потребности в дезинфекционных препаратах для  обработки
   кроватей,  тумбочек и стульев, так как у каждой койки  должны  быть
   тумбочка и стул;
       -  для  систем  переливания  крови и кровезаменяющих  жидкостей
   необходимо    руководствоваться   данными   таблицы   (3/2000)    2
   "Переливание  крови и кровезаменяющих жидкостей". Единица  учета  -
   переливание;
       -    для    расчета    комплектов   (наборов)    хирургического
   инструментария   по   видам   операций,   также   расчета    объема
   перевязочного   материала,   загрязненного   кровью    и    другими
   биологическим  жидкостями больного, объема спецодежды  медицинского
   персонала   (в   килограммах),  загрязненной   кровью   и   другими
   биологическими   жидкостями  больного  при   проведении   операции,
   необходимо    руководствоваться   данными   таблицы   (3/3600)    3
   "Экстренная хирургическая помощь". Единица учета - операция.
       Раздел    IV    "Работа    лечебно-диагностических    отделений
   (кабинетов):
       -  для  кабинетов  рефлексотерапии необходимо руководствоваться
   данными  таблицы  (3/4801) "Деятельность кабинета рефлексотерапии".
   Единица учета - процедура;
       -   при  проведении  гемодиализа  необходимо  руководствоваться
   данными  таблицы  (3/4802)  "Деятельность  отделений  гемодиализа".
   Единица учета - гемодиализ;
       -    при    проведении    процедур    гемосорбции    необходимо
   руководствоваться данными таблицы (3/4805) "Деятельность  отделений
   гемосорбции". Единица учета - процедура. Стандартный набор от  вида
   гемосорбции;
       -  для  обеззараживания барокамер необходимо  руководствоваться
   данными  таблицы  (3/4803) "Деятельность отделений  гипербарической
   оксигенации".  Единица  учета  -  барокамера  и  число  проведенных
   сеансов;
       -    для   кабинетов   искусственной   инсеминации   необходимо
   руководствоваться  данными таблицы (3/4806) "Деятельность  кабинета
   искусственной  инсеминации". Единица учета - процедура.  Набор  для
   этой процедуры.
       Раздел V "Работа диагностических отделений":
       -  при проведении специальных исследований в рентгенологических
   отделениях  необходимо руководствоваться данными  таблицы  (3/4410)
   "Рентгенологическая  работа", строка 6 и таблицы  (3/4113),  строка
   1,  строка  2,  строка  3.  Единица учета -  исследование.  Объекты
   обеззараживания  -  шприцы,  клизменные  наконечники,  перевязочные
   материалы и др.;
       - при проведении эндоскопических исследований в эндоскопических
   отделениях   (кабинетах)   необходимо   руководствоваться   данными
   таблицы    (3/4204)    "Деятельность   эндоскопических    отделений
   (кабинетов)"  и таблицы (3/4205), строки 1, 2, 3, 4. Единица  учета
   - исследование;
       -    для    клинико-диагностической   лаборатории,   а    также
   самостоятельных      микробиологических     отделов      необходимо
   руководствоваться    данными   таблицы    (3/4300)    "Деятельность
   лаборатории". Единица учета - анализ (лицо);
       -   для  патолого-анатомического  бюро  (отделения)  необходимо
   руководствоваться данными таблицы (3/4500) "Деятельность  патолого-
   анатомического бюро (отделения)" и таблицы (3/4501), строка 3.
       Раздел VI "Антирабическая помощь". Таблица (3/8000).
       Данные  этой  таблицы  должны быть  использованы  при  подсчете
   шприцев одноразового применения.
       2.16.  Для определения потребности в дезинфекционных препаратах
   для    обеззараживания    и   изделий   медицинского    назначения,
   используемых  при  операциях  в  операционных  блоках,   необходимо
   руководствоваться  данными  формы N  14  "Сведения  о  деятельности
   стационара",  утвержденной  постановлением  Госкомстата  России  от
   29.06.99  N 49, таблица (3000) "Хирургическая работа учреждения"  и
   таблицы  (4100),  строка  5  (проведено операций  с  использованием
   эндоскопической  аппаратуры). Единица  учета  -  операция,  по  ней
   устанавливаются наборы для каждого вида операции.
       2.17.  Для  определения потребности в дезинфекционных средствах
   для  обеззараживания изделий медицинского назначения,  используемых
   при  операциях  в  операционных блоках гинекологических  отделений,
   необходимо  руководствоваться  данными  формы  N  13  "Сведения   о
   прерывании   беременности  (в  сроки  28   недель)",   утвержденной
   постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49.  Единица  учета
   - операция, определяется число наборов для каждого вида операции.
       2.18. Отоларингологические отделения (кабинеты) - единица учета
   -   посещение,  так  как  для  каждого  больного  определен   набор
   инструментов, и др.
       2.19.  При  расчете дезинфекционных средств для обеззараживания
   изделий  медицинского  назначения  физиотерапевтического  отделения
   необходимо      руководствоваться     данными      формы      "Учет
   физиотерапевтических  процедур за месяц, заполняемой  на  основании
   карты   больного,   лечащегося  в  физиотерапевтическом   отделении
   (кабинете)" по форме N 044/у, утвержденной приказом Минздрава  СССР
   от  04.10.80 N 1030. Учитываются только процедуры, где используются
   изделия   медицинского  назначения,  соприкасающиеся  с   полостями
   (тубусы пластмассовые, насадки для ингаляторов, ушные, гортанные  и
   др.). Единица учета - процедура.
       2.20.  Объемы рабочего раствора (в литрах) определяются  исходя
   из  нормативов,  приведенных  в  некоторых  нормативных  документах
   Минздрава  России  (приложение  3  к  приказу  Минздрава  СССР   от
   03.09.91  N  254 "О развитии дезинфекционного дела  в  стране"),  а
   также   в   методических  указаниях  по  каждому   дезинфекционному
   средству, утвержденных Минздравом России.
       Расход рабочего раствора с учетом полного погружения изделия  в
   раствор и заполнения его полостей составляет на:
       - один шприц - 0,1 л;
       - одну систему переливания крови - 0,5 л;
       - один комплект для осмотра шейки матки - 2,5 л;
       - один набор для приема родов - 3 л;
       - набор для полостной гинекологической операции - 10 л;
       - набор для акушерской операции (кесарево сечение) - 6 л;
       -  набор  для восстановления промежности (после родов с перинео
   или эпизиотомией) - 3 л.
       (Так  определяется потребность в дезинфекционных  средствах  по
   всем  видам  оказания медицинской помощи, где используются  изделия
   медицинского назначения и т.д.)
       Для  замачивания  одного  комплекта столовой  посуды  (тарелки,
   кружка, столовые приборы) требуется 2 литра рабочего раствора.
       Для обеззараживания 1 кг выделений и остатков пищи необходимо 2
   объема рабочего раствора, т.е. 1:2.
       2.21.  Для  определения потребности в дезинфекционных средствах
   для    обеззараживания   перевязочного   материала,   загрязненного
   биологическими    жидкостями    в    перевязочных,     процедурных,
   операционных и т.д., необходимо рассчитать объем отходов в  кг.  На
   1 кг таких отходов расходуется 4-5 л рабочего раствора.
       2.22.  При  определении  белья  (в  прачечных  учреждения)  как
   объекта  обеззараживания и расчете потребности  в  обеззараживающих
   средствах  для  дезинфекции  белья,  загрязненного  инфицированными
   выделениями, необходимо руководствоваться Методическими  указаниями
   3.5.736-99  от  16.03.99 "Технология обработки белья в  медицинских
   учреждениях"    и    методическими   указаниями    по    применению
   дезинфекционного средства, утвержденными Минздравом России,  и  др.
   по   каждому   препарату.  Обеззараживание  проводится   с   учетом
   концентрации рабочего раствора.
       В  инфекционных стационарах все белье и спецодежда медицинского
   персонала подлежат обеззараживанию. Единицей измерения является  кг
   белья.
       В  каждом  отделении предварительно определяются  объемы  белья
   (кг),  загрязненного любыми биологическими жидкостями и выделениями
   больного.  Обеззараживание  такого  белья  осуществляется   методом
   замачивания  из  расчета  4  л  рабочего  раствора  на  кг   белья.
   Концентрация    рабочего    раствора   определяется    исходя    из
   нозологической  формы инфекционных болезней. Основание:  приложение
   1   к  приказу  Минздрава  СССР  от  03.09.91  N  254  "О  развитии
   дезинфекционного  дела  в  стране"  и  указанные  в  пункте  2.5  и
   методические    указания   по   каждому   препарату,   утвержденные
   Минздравом России.
       2.23.  Примерный расчет потребности в дезинфекционных средствах
   для  обеззараживания объектов способом погружения  (замачивания)  -
   приложение 2 к настоящей Инструкции:
       2.23.1.  В  графе  2  указываются все  объекты  обеззараживания
   исходя из видов деятельности отделения (кабинета).
       2.23.2. В графе 4 указываются объемы объектов обеззараживания в
   единицах  измерения  - кг, штука, набор, комплект.  При  заполнении
   этой   графы  наряду  с  другими  данными  необходимо  пользоваться
   данными   медицинской  документации,  которая  ведется   в   каждом
   отделении  (кабинете),  а  также данными  сведений  статистического
   наблюдения,  приведенными в пунктах 2.15,  2.16  и  2.17  настоящей
   Инструкции,   где   указывается   число   исследований,   операций,
   манипуляций, посещений в смену и др. (см. ниже).
       2.23.3.  В графе 5 указывается количество рабочего раствора  на
   единицу измерения (кг, штука, набор, комплект).
       2.23.4. В графе 6 указывается концентрация рабочего раствора  в
   процентах.
       2.23.5. В графе 7 указывается количество исходного препарата  в
   рабочем  растворе на единицу измерения (кг, штука, набор, комплект)
   исходя  из  концентрации  и  т.д. (см.  приложение  2  к  настоящей
   Инструкции).
       2.23.6. Расчет ведется по каждой строке.
       2.23.7.  Расчет потребности в дезинфекционном средстве способом
   погружения   (замачивания)  в  соответствии  с  приложением   2   к
   настоящей Инструкции:
       а)  количество рабочего раствора в течение смены  (графа  9)  =
   общие  объемы  объектов  обеззараживания  в  смену  (графа   4)   x
   количество  рабочего раствора на 1 единицу измерения  (графа  5)  x
   кратность обработок (графа 8);
       б)  количество  исходного  препарата в  общем  объеме  рабочего
   раствора  в смену (графа 10) = количество исходного препарата  в  1
   литре рабочего раствора (графа 7) x количество рабочего раствора  в
   течение смены - всего (графа 9);
       в)  количество  исходного  препарата  на  месяц  (графа  12)  =
   количество  исходного препарата в общем объеме рабочего раствора  в
   смену  (графа 10) x число смен (рабочих дней в месяц) / число  дней
   использования рабочего раствора (графа 11).
       Например, дезинфекция проводится препаратом "Аламинол":
       1. Согласно данным таблицы (3/3600) 3 "Экстренная хирургическая
   помощь",  строка  3  (раздел III формы N 30) + данным  формы  N  14
   "Сведения  о  деятельности стационара", утвержденной постановлением
   Госкомстата  России от 29.06.99 N 49, таблица (3000) "Хирургическая
   работа   учреждения",   строка  9.2  =   проведено   в   год   2000
   аппендэктомий  при  остром  и  хроническом  аппендиците.  В  данном
   случае  обеззараживанию  подлежат в год 2000  наборов  (комплектов)
   хирургического  инструментария  для  данной  операции,  в  месяц  -
   2000/12   месяцев  =  166  наборов  (комплектов).  На  один   набор
   (комплект)  необходимо 5 л рабочего раствора с концентрацией  8,0%.
   Таким  образом, на 1 л рабочего раствора необходимо 80 мл исходного
   дезинфекционного  препарата;  на 5 л необходимо  400  мл  исходного
   препарата,  рабочий  раствор  может использоваться  многократно  (в
   данном  примере  -  5  дней). Итого: 166  комплектов  x  на  0,4  л
   исходного препарата / 5 (число дней использования раствора) =  13,3
   л исходного препарата в месяц.
       2.  При определении дезинфекционного средства, необходимого для
   обработки  аппаратов для гемодиализа, необходимо  руководствоваться
   общими   положениями  настоящей  Инструкции,  а  также  внимательно
   изучить  инструкции (памятки), прилагаемые к каждому типу  аппарата
   для   гемодиализа,  в  которых  приводятся  концентрации  и  объемы
   рабочих  растворов и технология проведения дезинфекции.  Убедиться,
   что  предлагаемые  средства  соответствуют  нормативным  документам
   Минздрава России.
       Согласно   данными  таблицы  (3/4802)  "Деятельность  отделений
   гемодиализа"  (единица учета - гемодиализ) в стационаре  в  течение
   года  проведено 1000 лечений гемодиализом. Обработка  аппарата  для
   гемодиализа  фирмы  "Бакстер"  СРС  1550  после  каждой   процедуры
   осуществляется 200 мл 2%-го раствора гипохлорита натрия,  а  раз  в
   неделю  -  200,0  мл  5%-го  раствора  гипохлорита  натрия.   Таким
   образом, потребность в дезинфекционном средстве (в данном случае  -
   гипохлорит натрия) после каждой процедуры - 4 г.
       Потребность  в дезинфекционном средстве для обработки  аппарата
   для  гемодиализа  после  каждой процедуры на месяц  рассчитывается:
   1000  (число процедур в год) / 12 месяцев = 83,3 процедуры в  месяц
   или 1000 / число смен в месяц. Далее число процедур в месяц 83,3  x
   0,2  л рабочего раствора = 16,66 л рабочего раствора в месяц x 0,02
   кг гипохлорита натрия = 3,332 кг исходного препарата в месяц.
       В отделении имеется 5 аппаратов для гемодиализа, которые должны
   обрабатываться  200  мл (0,2 л) 5,0% раствора  гипохлорита  натрия,
   т.е.  на 1 обработку расходуется 10 г (0,01 кг) исходного препарата
   x  5 (число аппаратов для гемодиализа) x 4 (число рабочих недель  в
   месяц) x 0,01 кг (исходного препарата в неделю) = 0,04 кг в месяц.
       Затем  3 кг 332 г + 0,04 кг = 3 кг 372 г исходного препарата  в
   месяц на 83,3 процедуры лечения гемодиализом.
       Таким  образом,  расчет  потребности  в  дезинфектантах  должен
   проводиться  с  учетом специфики каждого структурного подразделения
   и используемого дезинфекционного средства.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                к Временной инструкции
   
                     ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ
       В ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
                СПОСОБОМ ПРОТИРАНИЯ (ОРОШЕНИЯ) НА МЕСЯЦ
   
   ________________________________________   ___________    ____________   ______________________
   (наименование дезинфекционного средства)   (отделение)    (число смен)   (число рабочих недель)
   
   ----T--------------T---------T-------T--------------------T-------------------T------------------T------------------T------------------T------------------T------------------T------------------T------------------------¬
   ¦N  ¦Объект обезза-¦Число    ¦Поверх-¦Общая площадь       ¦Расход рабочего    ¦Концентрация      ¦Количество исход- ¦Количество рабоче-¦Количество исход- ¦Частота обработки ¦Число обработок   ¦Количество исходного    ¦
   ¦п/п¦раживания     ¦объектов ¦ность  ¦обработки объектов  ¦раствора в литрах  ¦рабочего          ¦ного препарата    ¦го раствора на 1  ¦ного препарата    ¦(смена, месяц,    ¦в месяц           ¦препарата в месяц       ¦
   ¦   ¦              ¦обезза-  ¦одного ¦(кв. м)             ¦на 1 кв. м         ¦раствора (%)      ¦в 1 л рабочего    ¦обработку         ¦в общем объеме ра-¦после каждого     ¦                  ¦(потребность)           ¦
   ¦   ¦              ¦раживания¦объекта¦                    ¦способом           ¦                  ¦раствора          ¦                  ¦бочего раствора   ¦больного)         ¦                  ¦                        ¦
   ¦   ¦              ¦         ¦(кв. м)+---------T----------+----------T--------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------+-------T----------T-----+
   ¦   ¦              ¦         ¦       ¦текущая  ¦генераль- ¦протирания¦орошения¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦текущая¦генераль- ¦всего¦
   ¦   ¦              ¦         ¦       ¦уборка   ¦ная уборка¦          ¦        ¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦уборка ¦ная уборка¦     ¦
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   ¦ 1 ¦      2       ¦    3    ¦   4   ¦   5     ¦    6     ¦     7    ¦    8   ¦   9   ¦    10    ¦  11   ¦   12     ¦   13  ¦    14    ¦  15   ¦   16     ¦  17   ¦    18    ¦  19   ¦   20     ¦  21   ¦    22    ¦  23 ¦
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   +---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-----+
   L---+--------------+---------+-------+---------+----------+----------+--------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+-------+----------+------
   
   Дата ___________________             _____________________________
        (число, месяц, год)              (Ф.И.О., должность, подпись)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                к Временной инструкции
   
                 ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ НА МЕСЯЦ
       В ДЕЗИНФЕКЦИОННЫХ ПРЕПАРАТАХ ДЛЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
         (ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, БЕЛЬЕ, МЕДИЦИНСКИЕ
          ОТХОДЫ, ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ И ДР.) СПОСОБОМ
                       ПОГРУЖЕНИЯ (ЗАМАЧИВАНИЯ)
   
   ________________________________________   ___________    ____________   ______________________
   (наименование дезинфекционного средства)   (отделение)    (число смен)   (число рабочих недель)
   
   ----T---------T---------T---------T--------T--------T---------T-----T----------T-------T---------T---------¬
   ¦N  ¦Объект   ¦Единица  ¦Общие    ¦Коли-   ¦Концен- ¦Количест-¦Крат-¦Количество¦Коли-  ¦Число    ¦Количест-¦
   ¦п/п¦обезза-  ¦измерения¦объемы   ¦чество  ¦трация  ¦во исход-¦ность¦рабочего  ¦чество ¦дней ис- ¦во исход-¦
   ¦   ¦раживания¦(кг, л,  ¦объектов ¦рабочего¦рабочего¦ного пре-¦обра-¦раствора  ¦исход- ¦пользова-¦ного пре-¦
   ¦   ¦         ¦штука,   ¦обезза-  ¦раствора¦раствора¦парата   ¦боток¦в течение ¦ного   ¦ния рабо-¦парата   ¦
   ¦   ¦         ¦набор,   ¦раживания¦на 1 ед.¦(%)     ¦в 1 л    ¦     ¦смены -   ¦препа- ¦чего     ¦на месяц ¦
   ¦   ¦         ¦комплект)¦(кг, л,  ¦измере- ¦        ¦рабочего ¦     ¦всего     ¦рата   ¦раствора ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦         ¦штука,   ¦ния     ¦        ¦раствора ¦     ¦          ¦в смену¦на месяц ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦         ¦комплект)¦        ¦        ¦         ¦     ¦          ¦       ¦         ¦         ¦
   ¦   ¦         ¦         ¦в смену  ¦        ¦        ¦         ¦     ¦          ¦       ¦         ¦         ¦
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   ¦ 1 ¦    2    ¦    3    ¦    4    ¦    5   ¦    6   ¦    7    ¦  8  ¦     9    ¦   10  ¦    11   ¦    12   ¦
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   +---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+---------+
   L---+---------+---------+---------+--------+--------+---------+-----+----------+-------+---------+----------
   
   Дата _________________________ ___________________________________
           (число, месяц, год)        (Ф.И.О., должность, подпись)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                к Временной инструкции
   
                             ЗАЯВКА-ЗАКАЗ
                НА ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА НА ____ ГОД
   
                            _________________________________________
                            (наименование структурного подразделения)
   
   ----T--------------------T-----------T-------------T-------------¬
   ¦N  ¦    Наименование    ¦  Единица  ¦ Потребность ¦ Потребность ¦
   ¦п/п¦  дезинфекционного  ¦ измерения ¦   в месяц   ¦    в год    ¦
   ¦   ¦      средства      ¦  (кг, л,  ¦             ¦             ¦
   ¦   ¦                    ¦  флакон)  ¦             ¦             ¦
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   ¦ 1 ¦        2           ¦    3      ¦     4       ¦     5       ¦
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   +---+--------------------+-----------+-------------+-------------+
   L---+--------------------+-----------+-------------+--------------
   
   Дата ____________________ ________________________________________
        (число, месяц, год)       (Ф.И.О., должность, подпись)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                                к Временной инструкции
   
                         СВОДНАЯ ЗАЯВКА-ЗАКАЗ
                НА ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА НА ____ ГОД
   
                _____________________________________________________
                (наименование лечебно-профилактического учреждения)
   
   ----T-------------T------------T---------T-----------T-----------¬
   ¦N  ¦Наименование ¦Наименование¦Единица  ¦Потребность¦Потребность¦
   ¦п/п¦структурного ¦дезинфек-   ¦измерения¦в месяц    ¦в год      ¦
   ¦   ¦подразделения¦ционного    ¦(кг, л,  ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦             ¦средства    ¦флакон)  ¦           ¦           ¦
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   ¦ 1 ¦      2      ¦      3     ¦    4    ¦     5     ¦     6     ¦
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   +---+-------------+------------+---------+-----------+-----------+
   L---+-------------+------------+---------+-----------+------------
   
   Дата ___________________              ____________________________
        (число, месяц, год)       М.П.   (Ф.И.О., должность, подпись)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                                к Временной инструкции
   
                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
             НОРМАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
           ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА
           ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ, КРАТНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ
           И РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЗИНФЕКЦИОННОМ СРЕДСТВЕ
   
       Санитарные  правила  устройства,  оборудования  и  эксплуатации
   больниц,  родильных  домов  и других лечебных  стационаров.  СанПиН
   5179-90, утверждены Минздравом СССР 29.06.90.
       Приказ   Минздрава  СССР  от  03.09.91  N   254   "О   развитии
   дезинфекционного дела в стране".
       Приложение 5 к приказу Минздрава СССР от 17.09.79 N 60 "О мерах
   по дальнейшему укреплению и развитию дезинфекционного дела".
       Приказ   Минздрава  СССР  от  31.07.78  N  720  "Об   улучшении
   медицинской  помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями
   и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией".
       Приказ  Минздрава  СССР  от  04.08.83  N  916  "Об  утверждении
   Инструкции  по  санитарно-противоэпидемическому  режиму  и   охране
   труда персонала инфекционных больниц (отделений)".
       Приказ  Комитета здравоохранения г. Москвы от 12.01.98 N  8  "О
   приказе  Минздрава  России от 26.11.97 N 345  "О  совершенствовании
   мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в  акушерских
   стационарах".
       Приказ  Комитета здравоохранения г. Москвы и ЦГСЭН в г.  Москве
   от  19.11.98/23.11.98 N 617/217 "О дополнении  к  приказу  Комитета
   здравоохранения  г.  Москвы от 12.01.99 N 8  "О  внедрении  приказа
   Минздрава   России   от   26.11.97  N  345   "О   совершенствовании
   мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в  акушерских
   стационарах".
       Приказ  Комитета здравоохранения г. Москвы и ЦГСЭН в г.  Москве
   от  21.01.99  N 29/13 "О внесении изменений и дополнений  в  приказ
   Комитета  здравоохранения  г.  Москвы  и  ЦГСЭН  в  г.  Москве   от
   19.11.98/23.11.98  N  617/217  "О  дополнении  к  приказу  Комитета
   здравоохранения  г.  Москвы от 12.01.99 N 8  "О  внедрении  приказа
   Минздрава   России   от   26.11.97  N  345   "О   совершенствовании
   мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в  акушерских
   стационарах".
       Приказ  Минздрава  СССР  от  20.04.83  N  440  "Об  утверждении
   Инструкции   по  организации  и  проведению  комплекса   санитарно-
   противоэпидемических мероприятий в отделениях для  новорожденных  и
   недоношенных детей детских больниц".
       Методические    рекомендации   "Профилактика   внутрибольничных
   инфекций  у  новорожденных  и  детей  раннего  возраста  в  детских
   стационарах", утверждены Минздравом СССР 28.09.89 N 15/6-20.
       Методические  указания  по организации и  проведению  комплекса
   санитарно-противоэпидемических    мероприятий    в     асептических
   отделениях (блоках) и палатах, утверждены Минздравом СССР  30.04.86
   N 28-6/15.
       Санитарные   правила  устройства,  оборудования,   эксплуатации
   амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического  профиля.
   Охрана труда и личной гигиены персонала.
       Инструкция  по очистке (мойке) и стерилизации стоматологических
   инструментов, утверждена Минздравом СССР 11 марта 1977 г. N  16.09-
   77.
       Методические  рекомендации  по  режиму  работы  с   онкогенными
   аденовирусами    и    обеззараживанию   лабораторного    инвентаря,
   инфицированного   этими  вирусами,  утвержденные  Минздравом   СССР
   01.02.72 N 947-72.
       Приказ  Минздрава  России от 21.10.97  N  309  "Об  утверждении
   Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)".
       Приказ  Главного медицинского управления и Московской городской
   санэпидстанции  от  17.05.91 N 178/51 "Об усилении  мероприятий  по
   снижению заболеваемости вирусными гепатитами в Москве".
       Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 07.07.97 N 358 "Об
   исполнении  приказа  Минздрава  России  от  16.06.97  N   184   "Об
   утверждении   Методических  указаний  по  очистке,  дезинфекции   и
   стерилизации  эндоскопов  и  инструментов  к  ним,  используемых  в
   лечебно-профилактических учреждениях".
       Пособие  по  применению средств дезинфекции  и  стерилизации  в
   лечебно-профилактических   учреждениях   и   организации    режимов
   дезинфекции  и стерилизации в отделениях эндоскопии и стоматологии,
   -  Москва,  1998, Дезинфекционная станция N 7 "БИОКОНТ" Московского
   городского центра дезинфекции.
       Правила   устройства,  техники  безопасности,  производственной
   санитарии  и  личной гигиены при работе в лабораториях (отделениях,
   отделах)  санитарно-эпидемиологических учреждений системы Минздрава
   СССР (1991 г.).
       Инструкция   по   организации   и  проведению   противохолерных
   мероприятий,    утвержденная   Госкомсанэпиднадзором    России    и
   Минздравмедпром России 09.06.95 N 01-19/50-11.
       Номенклатура     и     единицы    измерения    профилактических
   дезинфекционных работ, утверждена Минздравом СССР  31.12.81  N  28-
   6/10.
       Методические   указания  по  дезинфекции,  предстерилизационной
   очистке  и  стерилизации  изделий медицинского  назначения.  МУ  от
   30.12.98 N 287-113.
       Методические указания при минусовых температурах (до  30  град.
   С)  (антимикробные  средства  на  основе  нейтрального  гипохлорита
   кальция,  глутарового  альдегида, 2,4,5  трихлорфенола  и  катамина
   АВ), утверждены Минздравом России 08.07.87 N 283-30/ДСП.
       Стерилизация  и  дезинфекция изделий  медицинского  назначения.
   Методы, средства и режимы. ОСТ 42-21-2-85.
       Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности.
   Санитарные правила. СП 1.2.011-94.
       Безопасность    работы   с   микроорганизмами   III-IV    групп
   патогенности. Санитарные правила. СП 1.2.731-99.
       Временные   инструктивно-методические   указания   "Организация
   мероприятий   по  профилактике  и  борьбе  со  СПИДом   в   РСФСР",
   утверждены Минздравом РСФСР 22.08.91.
       Приказ  Минздрава России от 22.11.95 N 324 "О совершенствовании
   противотуберкулезной помощи населению РСФСР".
       Методические  указания  по классификации  очагов  туберкулезной
   инфекции,    проведению   и   контролю   качества   дезинфекционных
   мероприятий при туберкулезе, утверждены Минздравом СССР 04.05.79  N
   10-3/39.
       Методические  указания  по применению каждого  дезинфекционного
   средства, утвержденные Минздравом России в установленном порядке.
       Используются  и  все другие нормативные правовые  документы  по
   этому вопросу.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
                                                к Временной инструкции
   
                                ВЫПИСКА
            ИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНЗДРАВА
             РОССИИ ПО КРАТНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ УБОРКИ
   
       1.  Приказ  Минздрава  СССР от 31.07.78  N  720  "Об  улучшении
   медицинской  помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями
   и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией".
       1.1.  П.  2.14. Приемное отделение - уборку проводят 2  раза  в
   день с применением дезинфекционных средств.
       1.2.  П.  3.9. Отделение - уборку проводят после смены белья  в
   палатах,  предметы  и  пол протирают дезинфицирующим  раствором.  В
   палатах   для   больных  с  гнойно-септическими   заболеваниями   и
   послеоперационными   гнойными   осложнениями   ежедневную    уборку
   проводят  с обязательным использованием дезинфектантов, а  также  в
   случае возникновения внутрибольничных инфекций.
       1.3.  П.  4.7. В буфетных после каждой раздачи пищи  производят
   тщательную  уборку помещений буфетной и столовой  с  использованием
   растворов дезинфектантов.
       1.4.  П.  5.16,  П.  5.19. В перевязочных  -  после  проведения
   перевязок  и сбора перевязочного материала проводят влажную  уборку
   с   применением  дезинфицирующего  раствора.  Уборку  операционного
   блока,  палат и отделений реанимации и интенсивной терапии проводят
   влажным   способом   не  реже  2  раз  в  день   с   использованием
   дезинфицирующих средств.
       1.5.  П.  5.20.  Один раз в неделю проводят генеральную  уборку
   оперблока и перевязочных.
       1.6.  П.  11.12,  П.  11.18, П. 11.22. Уборку  палат,  а  также
   операционной  и  перевязочной в палатах для  больных  с  анаэробной
   инфекцией   проводят   не  реже  2  раз  в   день   с   применением
   дезинфицирующих растворов. Уборку барозала проводят не менее 2  раз
   в сутки с использованием дезинфицирующего раствора.
       2.  Приказ  Минздрава  СССР от 20 апреля  1983  г.  N  440  "Об
   утверждении  Инструкции  по  организации  и  проведению   комплекса
   санитарно-противоэпидемических   мероприятий   в   отделениях   для
   новорожденных и недоношенных детей детских больниц".
       2.1.  П.  3.16,  П. 3.17. Уборку приемного помещения  и  боксов
   производят  не  реже  2 раз в день влажным способом  с  применением
   дезинфектантов.  После  приема ребенка с  гнойно-воспалительными  и
   инфекционными   заболеваниями   в   приемном   помещении   проводят
   обязательную  внеочередную  уборку  с  применением  дезинфицирующих
   растворов.
       2.2. П. 4.13, П. 4.14. Ежедневную влажную уборку боксов (палат)
   производят   не  реже  3-5  раз  с  использованием  дезинфицирующих
   растворов.  Генеральную уборку боксов производят через  7  дней  (с
   обязательным переводом детей в чистый бокс) и после выписки детей.
       2.3. П. 5.18. Комната для сбора, пастеризации и хранения молока
   -   1   раз   в   неделю   уборку   производят   с   использованием
   дезинфицирующих растворов.
       2.4. П. 7.5. Комната для разбора грязного белья - после сдачи и
   отправки   белья   в   прачечную  комнату  моют  с   использованием
   дезинфицирующих растворов.
       3.  Приказ  Минздрава СССР от 4 августа 1983  года  N  916  "Об
   утверждении Инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму  и
   охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)".
       3.1.  П.  3.9.  В  помещении приемного отделения  или  в  боксе
   проводят  влажную  уборку  с  применением  дезинфицирующих  средств
   после приема каждого больного.
       3.2.  П.  3.13.  Уборку  помещений,  где  проводили  санитарную
   обработку   больного,  производят  с  применением  дезинфицирующего
   раствора.
       3.3.  П.  3.15.  Транспортные  средства  (автомашина,  носилки)
   орошают  из гидропульта или тщательно двукратно протирают  ветошью,
   смоченной дезинфицирующим раствором.
       3.4.  П.  7.16, П. 7.19. Буфетные и столовые - уборку помещений
   производят  с  применением дезинфицирующих растворов  после  каждой
   раздачи  пищи, уборочный инвентарь после мытья полов обеззараживают
   в одном из дезинфицирующих растворов.
       3.5. П. 8.2. В палатах, коридорах и других помещениях ежедневно
   проводят  влажную  уборку (пол, мебель, радиаторы,  подоконники)  2
   раза  в  день  с  применением дезинфицирующих средств.  Генеральную
   уборку  в  отделении (палате) проводят 1 раз в 7 дней с  тщательным
   протиранием    предметов   и   поверхностей   ветошью,    смоченной
   дезинфицирующим  раствором, особенно тщательно проводят  ежедневную
   и генеральную уборку в процедурном кабинете.
       3.6.  П. 8.9. После отправки белья в прачечную проводят влажную
   уборку с применением дезинфицирующих средств.
       4.  Приказ  Минздрава РФ от 26.11.97 N 345 "О совершенствовании
   мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в  акушерских
   стационарах" (приложение N 1, табл. N 5).
       4.1  Приемно-смотровое отделение, предродовые палаты - один раз
   в сутки уборка с использованием дезинфицирующего средства.
       4.2.  Родильный зал, боксированный родильный блок - при наличии
   одного   родильного  зала  уборка  с  применением  дезинфицирующего
   средства  проводится  1  раз  в сутки  при  отсутствии  родов,  при
   наличии  двух  и  более родзалов уборку проводят в  каждом  из  них
   после приема родов.
       4.3.    Вспомогательные   помещения   -   влажная   уборка    с
   использованием  дезинфицирующего средства не  реже  одного  раза  в
   день.
       4.4.  Послеродовое  физиологическое отделение  с  раздельным  и
   совместным пребыванием матери и ребенка, отделение новорожденных  -
   после   третьего  кормления  новорожденных  уборка   проводится   с
   применением дезинфицирующего средства.
       4.5.  Обсервационное  отделение - ежедневно  после  третьего  и
   пятого  кормления  новорожденных уборка  проводится  с  применением
   дезинфицирующего средства.
       4.6.  Уборку  по типу заключительной дезинфекции  проводят  при
   наличии  одного родильного зала не реже одного раза в три дня.  При
   наличии  двух  родзалов  в боксированном родблоке  уборку  проводят
   поочередно в каждом из них с применением дезинфицирующих средств.
       4.7. Вспомогательные помещения - один раз в неделю.
       4.8. После выписки родильницы и новорожденного или при переводе
   в   обсервационное   отделение  уборку   проводят   с   применением
   дезинфицирующего средства.
       4.9.  В  обсервационном отделении - один раз в семь дней (стены
   на высоту 2 м) с применением дезинфицирующего средства.
       4.10. Обеспечить проведение заключительной дезинфекции во время
   профилактического  закрытия  акушерских  стационаров  и   отделений
   новорожденных  и  недоношенных  с  привлечением  при  необходимости
   других     организаций,    имеющих    лицензию    на     проведение
   дезинфекционных,    дезинсекционных   и    дератизационных    работ
   (дополнение N 617/217 от 19.11.98 к приказу N 345).
       5.  Приказ  Минздрава  СССР от 23.03.76 N 288  "Об  утверждении
   Инструкции  о  санитарно-противоэпидемическом режиме  больниц  и  о
   порядке    осуществления   органами   и   учреждениями   санитарно-
   эпидемиологической службы государственного санитарного  надзора  за
   санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений".
       5.1.  П. 20. Уборку приемного отделения производят не реже двух
   раз в день влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
       5.2. П. 27. После смены белья пол и предметы в палате протирают
   ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.
       5.3.  П.  40. В отделениях уборку проводят не реже двух  раз  в
   день влажным способом с применением дезинфицирующих средств.
       5.4.  П.  44а.  В  палате  (отделении),  где  выявлен  больной,
   проводятся    необходимые   противоэпидемические   мероприятия    с
   дезинфекцией помещения и инвентаря.
       5.5.  П.  62,  П.  65.  После каждой  раздачи  пищи  производят
   тщательную  уборку  помещений буфетной  и  столовой  с  применением
   дезинфицирующих  средств.  Уборочный  материал  после  мытья  полов
   обеззараживают.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz